МВФ берет под управление судебную власть на Украине

На модерации Отложенный  

 

Уже несколько месяцев в соседней Украине ломают голову над принятием нового закона, который уже прозвали «антиколомойским», по фамилии бывшего владельца крупнейшего банка Украины – «Приватбанк». Данный закон настолько важен для МВФ, что фонд назвал его принятие жизненно важным для выделения очередного транша финансовой помощи Незалежной.

Международная финансовая организация даже разрешила нардепам поиграть с формулировками в законе «О рынке земли», отсрочить продажу земель, а также ограничить участие транснациональных компаний в ее приобретении (хотя именно интересы этих компаний фонд и представляет).

Скорому принятию «антиколомойского» закона (прим. в самом законе конечно же нет ни слова ни о Коломойском, ни о «Приватбанке») не помешали даже 16 тысяч поправок!!!, которые внесли народные депутаты. Даже глава правящей партии «Слуга народа» прямо говорит: «Всем вменяемым фракциям в парламенте понятно, что закон носит антиконституционный характер».

 

Игорь Коломойский

 

Игорь Коломойский

 

Говоря о том, что закон направлен именно против того, чтобы олигарх Игорь Коломойский смог вернуть себе активы «Приватбанка» мы забываем, что применение закона куда шире.

По сути, принятие закона поражает украинскую судебную систему, так как он делает невозможным возврат всех банков их владельцам, которые были уничтожены Национальным Банком Украины в период с 2014 по 2016 годы. Законопроект гласит, что уже начатые процессы вывода с рынка неплатежеспособных банков не могут быть остановлены судебными решениями, даже если НБУ был нарушен закон. Также вводится запрет
на наложение ареста на имущество и деньги банка, признанного неплатежеспособным НБУ, в отношении которого начат процесс ликвидации и отзыве банковской лицензии.

Таким образом, судебная власть страны частично лишается своего права по свершению правосудия. Этот факт выглядит как минимум диковатым с точки зрения Конституции.

Начиная с середины нулевых «Приватбанк» стал крупнейшим банком в стране. Он обслуживал более половины населения Украины, а также практически 50% юридических лиц. Фактически банк был «костью в горле» у многих правительств, но перекрывать ему дыхание никто не решался. Владельцы банка активно выводили средства за рубеж, поэтому доводы НБУ, о том, что после государственного переворота 2014 года из банка было выведено порядка 5,5 млрд. долларов США не выглядят такими уже и выдуманными.

 

Очереди у ПриватБанка

 

Очереди у ПриватБанка

Однако сама процедура признания банка неплатежеспособным, его национализация (действия явно согласованные с МВФ) НБУ сопровождалась немыслимыми нарушениями законодательства, чтобы признать действия НБУ и Ко незаконными, даже при условии коррумпированности судебной системы.

Проблема здесь заключается вот в чем, с 2014 года НБУ вывел с рынка более сотни банков, причем зачастую это делалось варварски, под надуманными предлогами, политически мотивированно и, конечно же, с молчаливого согласия и доброго похлопывания по плечу со стороны МВФ. Затем активы этих банков скупались за 2-3% от реальной стоимости «нужными людьми и компаниями». В итоге пострадали не только владельцы банков, но и физические и юридические лица, имевшие в них свои активы.

Таким образом, так называемый «антиколомойский» закон, становится индульгенцией НБУ на совершение незаконных действий в регулирование банковской деятельности на Украине. А про привлечение к ответственности руководителей НБУ и мечтать уже не приходится.