Коронавирусные новеллы №№1-3

На модерации Отложенный

Новелла №1

Меня зовут Николай. Живу я в Уфе, работаю в данный момент в аварийно-газовой службе 04 в должности мастера аварийно-спасательного формирования. Естественно, никакой так называемой «самоизоляции» для меня во время коронавируса не существует, и я продолжаю работать в обычном режиме. Из изменений в работе могу перечислить следующие: каждый выезд и контакт с абонентами осуществляем только в марлевых масках и после заявки каждый сотрудник должен обработать руки антисептическим средством. Предприятие организовало еженедельную выдачу новых многоразовых масок и 1 литра антисептического средства на 20 человек. Также предприятие организовало информирование сотрудников в виде приказов, где описаны основные мероприятия по предотвращению заражения сотрудников.



Предприятие отправило на «самоизоляцию» всех, кого было возможно. Сокращений пока не было. Заработную плату выдают вовремя и даже ежегодную премию пока не отменили. Руководство как непосредственное, так и высшее, несмотря на режим, продолжают ходить на работу, исполняя все свои обязанности. Однако, несмотря на неплохое мое положение (относительно потерявших работу), я очень обеспокоен.

Я прекрасно понимаю, что вирус - не самое худшее, что случилось в этом году. Мировой буржуазный кризис – вот, что действительно меня беспокоит. Я знал о его возможном начале еще несколько лет назад и готовился к нему, организовывая “финансовую подушку”. Однако я не мог предположить настолько худший сценарий событий.

В последние недели я пытаюсь продать всё то, что будет в будущем отягощать мое финансовое положение, по-другому - избавляюсь от лишнего груза. Продаю мотоцикл, который является в нашей стране роскошью. Также продал свой автомобиль и купил более экономичный и требующий минимального обслуживания. Стараюсь сократить остальные расходы семьи.

Некоторые родственники и множество друзей и знакомых уже потеряли работу. Найти новую при существующем положении невозможно. Того же опасаюсь и я. Моя служба является для предприятия балластом, которая не приносит прибавочную стоимость. Поэтому сокращение очевидно, и в первую очередь будут сокращать низший руководящий состав, в который как раз я вхожу.

Одновременно с негативными последствиями существуют также и положительные, в чем я убеждаюсь ежедневно.

В моем коллективе не осталось людей, которые положительно отзываются о власти. С каждым выпуском новостей все больше возникает разговоров о том, что власть представляет интересы только олигархов и владельцев крупных предприятий. Практически не осталось националистических и шовинистических настроений. Многие коллеги с сочувствием относятся к народам других стран и одновременно жаждут заражений власть имущих и либеральной интеллигенции.

Я не веду открытую агитацию и пропаганду, а лишь вскользь вставляю реплики в виде: «не думайте что Сечин и т.д. будут лежать с вами в одной палате, у них уже у каждого в пятнадцатой спальне стоит готовый к работе аппарат ИВЛ с командой медиков». Также стараюсь в нескольких словах рассказать, что «социалистический» Китай смог справиться с этой болезнью гораздо лучше, чем капиталистическая Америка. Возражений не следует.

Только сегодня слышал разговор рабочих о том, что СССР при таком вирусе взял бы все финансовые обязанности граждан на себя.

Всё это, конечно, радует, однако ни к каким активным действиям это не приводит. Даже ухудшающееся с каждым днем положение водителей (подробнее рассказывать не стану), не приводит их к мысли о создании профсоюза и вообще к мыслям хоть как-то бороться за свои зарплаты. Считаю, что в моем коллективе и для окружающих меня людей еще не создалась та ситуация, которая приводит к активным действиям.

Точно так же, как и годом ранее, я встречаю сопротивление в изучении марксисткой теории. Рабочие смотрят всевозможные видео шарлатанов, глупцов и просто жуликов, которые «под разными соусами» объясняют сложившуюся ситуацию. Никакого критического осмысления при этом нет и не ожидается в ближайшем будущем.


Новелла №2


Меня зовут Владимир. Я живу и работаю в городе-герое Смоленске.

Живу здесь всю жизнь, сколько себя помню. Честно признаться, город знал и лучшие времена. Порой такое ощущение, что немцы ушли только вчера.

Я работаю продавцом в магазине. На мне разгрузка, приемка, расстановка товаров. Предприятие малое, не сетевое, в штате не будет даже 15 человек. Этот магазин и раньше еле сводил концы с концами, в основном выходили в плюс за счет оптовых заказов для бюджетных и муниципальных организаций. Но с закрытием последних прибыль совсем упала. А на одних посетителях долго не проживешь. В нашем случае удаленка невозможна, потому что всегда нужны люди, которые будут продавать товар в зале, отпускать его на кассе и ставить новые экземпляры на полку.

Мы не продаем товары первой необходимости, потому должны были уйти на карантин, согласно распоряжению президента. Но как выяснилось сразу после первого выступления верховного главнокомандующего, данный указ носит форму всего лишь небольшой рекомендации, а конечное решение лежит на плечах губернаторов. Губернаторы, как мне кажется, всегда были ближе к бизнесу, чем к народу, потому решение затянулось до самого момента, подозреваю, обнаружения первого зараженного коронавирусом у нас в области. До этого владельцы торговых центров отписывались фразой: “все поверхности в торговых залах обрабатываются дезинфицирующими средствами”. https://readovka67.ru/news/54569

Честно признаюсь, я не доволен проведением карантинных мероприятий на всех уровнях: как на федеральном, так и на местном.

Дело в том, что многие местные жители, не найдя работы и достойной оплаты, уезжают на заработки в соседние регионы, в том числе и Москву. Снимают там квартиры и работают на таких же предприятиях, где и я. Но с началом карантина они остались без работы и, как следствие без возможности оплачивать съемное жилье, и поэтому должны были вернуться в родные города, усиливая распространение эпидемии. (Тут я хочу заметить, что похожие отношения сложились у областного центра Смоленщины и окрестных городов).



Возможно, власти стоило спасать не владельцев “макдональдсов” в столице, а простых работяг? Но такое невозможно при текущей политэкономической системе, а при другой, более развитой, мы бы не увидели того, что люди вынуждены покидать свой родной край в поисках пропитания для себя и своей семьи.

Должен признаться, что высказываю свою точку зрения и описываю свою ситуацию, но для разнообразия и объективности могу рассказать, как сложилась ситуация у моих родных и близких.

Родственников у меня немного, и большинство из них самоизолировались, так же поступили и мои друзья, но, к сожалению, запас денежных средств не вечен, а продукты не растут под окном, поэтому многие вынуждены вновь выходить на работу, рискуя своим здоровьем и жизнью. “К счастью” для них и, вероятно, при участии капитала карантин в городе частично был снят, и многие организации открыли свои двери: парикмахерские, магазины и колл-центры. Хороша изоляция, но люди, чтобы выжить, и этому рады.

Итог я хочу подвести той надеждой, что коронавирус избавит людей от идеализма (извините за такое людоедское высказывание) и научит тому, что рабочим не на кого надеяться, кроме самих себя, что они начнут объединяться в профсоюзы, марксистские кружки и наконец - в партию для достижения своих прав, которые им полагаются.


Новелла №3


Меня зовут Петр. Лет 10 назад я переехал в Москву, женился тоже на приезжей. Как водится, завели детей, вынуждены были взять ипотеку (садик и прочее), свои углы на периферии распродали. В общем, если бы не стечение обстоятельств, то никогда бы не испытали “радости” своего жилища и долга в 4 млн рублей на 20 лет!

Много лет я работаю в большой торгово-промышленной фирме с владельцем из российского списка “Форбс” в маленькой студии по производству видеоконтента (учебные и социальные ролики для фирмы). Как говорится, по специфике своей работы напрямую на производство и продажи наш отдел не влияет, зато премиальная часть “приклеена” к общим продажам. В обычные, некризисные, времена премиальную часть, которая составляет ¼ от зарплаты, платили регулярно, иногда занижая ее и оправдывая слабыми продажами, но платили.

В последний год, то ли предчувствуя неладное, то ли под влиянием тенденции нагнуть наемного работника пониже, премиальную часть нам увеличили, как водится, за счет оклада, т.е. премиальная часть в ЗП стала еще больше, а оклад меньше. Мотивировали нас на подпись тем, что ничего же не изменится - это только цифры в договоре.

Для того, чтобы оценить меткий ход “эффективных менеджеров”, понадобился кризис.

В начале ажиотажа и мероприятий из-за коронавируса наше руководство даже прыгало от счастья, народ стал закупаться наперед, пока цены на все товары не подскочили, которых у нас несколько тысяч наименований и, естественно, в подавляющем большинстве иностранного происхождения. Купи-перепродай - наше все! Маржа ринулась вверх!

Какие тут могут быть президентские указы, Президент частной компании - не указ. Фирма отыскала в своих анналах из тысяч наименований названия товаров вроде как первой необходимости и продолжила работать. Но под сурдинку решила снизить нагрузку на зарплатную ведомость и, конечно, защитить работников от коронавируса. Всех, кого возможно, перевели на удаленку и наш отдел в их числе.

Поначалу все обрадовались, ну что не просто выкинули на улицу, а вроде как с сохранением зарплаты, как Путин завещал, перевели на удаленку. Но спустя пару дней, посовещавшись, руководство решило отправить несколько отделов (о каждом судить не могу, информации нет) на простой - ⅔ от оклада! Того самого многострадального оклада, который надысь урезали. После вычета налогов получилось, что на руки люди получат 50% от заработной платы. И тут взвыли ипотечники!

Как оказалось, у меня и в смежных отделах их много. Не только я, но и многие мои коллеги влезли по уши в долги, чтобы жить рядом (бывает и до 100 км в область) с работой! От первого постановления правительства об ипотечниках, которое ограничивало сумму ипотеки в 1,5 млн рублей, было ни жарко ни холодно. Таких цен в Москве и области на жилье просто нет (жилье, в котором можно жить). Вторым постановлением правительство добило до моего долга - 4,5 млн для Москвы и области, а я приобретал старую хрущевку. Люди же могли приобрести новострой и занять у банка больше!

Описание самой ситуации для возможности взять кредитные каникулы ввергает в дрожь, например, в Сбере:

“У заёмщика снизился среднемесячный доход (совокупный среднемесячный доход всех заемщиков по кредитному договору (договору займа), рассчитанный за два месяца, предшествующие месяцу обращения заемщика с требованием, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным доходом заемщика (совокупным среднемесячным доходом заемщиков), рассчитанным за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения заемщика. При этом размер среднемесячных выплат по обслуживанию обязательств перед кредитором у заёмщика (заёмщиков) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа) и графиком платежей за шесть месяцев, следующих за месяцем обращения заемщика, превышает 50 процентов от среднемесячного дохода заемщика (заемщиков), рассчитанного за два месяца, предшествующие месяцу обращения заемщика”.
https://www.sberbank.ru/ru/person/credits/home/ipotechnye_kanikuly


Короче, живите и платите, как хотите. Коллеги ринулись за справками.

Относительно своей ситуации - вся надежда на жену. Она вышла из декрета и устроилась работать в бюджетную организацию. Их тоже отправили на удаленку, но зарплаты пока не срезали, поэтому выкручиваться собираемся ее доходом и моей половинкой от ЗП.

В очередной раз убеждаюсь в гнилости капитализма, помимо того, что он неизлечимо болен всякими кризисами, у капиталистов (и их фирм) из списка Форбс нет ни сил, ни желания помогать людям в необходимых объемах, подачки кидать - не считается. Мы же горбатимся на них от звонка до звонка. Государство, с ног до головы опутанное коррупцией и связями с крупным бизнесом, способно только на половинчатые меры для трудящихся, чтобы сохранить лицо во время пандемии и немного электората для будущих выборов. Вот такое мое мнение