Чувашский суд счел законным необоснованный привод гражданина в милицию
Предприниматель из Чебоксар Сергей Игнатьев 16 февраля обратился в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). В течение года он не смог доказать чувашскому суду, что необоснованный принудительный привод в милицию является нарушением прав человека. Об этом Каспарову.Ru сообщила правозащитная организация "Щит и меч".
В феврале 2010 года Игнатьева забрали из суда, где рассматривалось дело о налоговом правонарушении. Несмотря на то, что 42-летний предприниматель плохо себя чувствовал - накануне он получил сотрясение мозга - его силой доставили в Следственное управление МВД по Чувашии. Из милиции Игнатьева увезла скорая помощь. В течение десяти дней он подал заявление в СКП Чувашии по факту незаконного задержания и применения силы со стороны правоохранителей (заламывания рук за спину), указав, что задержавшие его мужчины были в штатском и не представились. Следователи отказали в проведении проверки, не усмотрев “указаний на совершение преступления либо подготовку к нему”.
Ленинский районный суд Чебоксар, куда Игнатьев обжаловал отказ следователей, встал на их сторону и заявил: "не каждое заявление, озаглавленное как заявление о преступлении, подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства".
При повторном обращении предпринимателя в СКП была проведена формальная проверка, и на основании показаний милиционеров вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В ноябре 2010 года Верховный суд Чувашии прзнал этот отказ законным.
В своем обращении в Страсбургский суд Игнатьев попросил признать нарушение его прав и назначить справедливую компенсацию морального вреда.
Отметим, что согласно комментариям правозащитников, милиционеры не предъявили доказательств того, что Игнатьев был надлежаще уведомлен о необходимости явки в Следственное управление МВД, а значит, меры процессуального принуждения (привод) были приняты на основании ничем не подтвержденных данных.
По меркам ЕСПЧ, привод является по сути ограничением права на свободу и личную неприкосновенность.
А то, что по заявлению Игнатьева не было проведено полной проверки и суды не дали должной правовой оценки действиям следователей СКП, говорит о нарушении государством права на эффективные средства правовой защиты.
Комментарии