А если Польшу взять и поделить?
На модерации
Отложенный
Есные связи гитлеровской Германии и Польши — тема в польской историографии табуированная. Ну не любят поляки вспоминать, что свой "пакт" с Гитлером: "Декларацию о неприменении силы между Германией и Польшей", — Варшава подписала самой первой, ещё 26 января 1934 года! Что на похороны "начальника государства Польского" (никем не избранного) маршала Юзефа Пилсудского из Германии в мае 1935-го приехала делегация под руководством Германа Геринга.
Обвиняя теперь СССР, Польша в 20-е — 30-е годы прошлого века сама активно отрывала от соседей куски территорий, за что Черчилль назвал её "гиеной Европы".
В 1930-е годы Польша открыто приняла сторону Германии. Сначала её руководство поддержало аншлюс Австрии, заявив, что это — внутреннее дело Германии. Таким образом, был дан мощный импульс к переделу послевоенных границ в Европе. А спустя всего пять дней после аншлюса Австрии, 17 марта 1938 года, Польша, в свою очередь, предъявила ультиматум Литве.
Литовскому правительству предлагалось в течение 48 часов окончательно отказаться от Вильно и Виленской области, оккупированных Польшей ещё в 1921 году. В противном случае Польша угрожала применить силу.
Перед такой угрозой Литва ультиматум приняла. И далее Польша полностью солидаризовалась с Германией, одобряя все её действия. В том числе — поучаствовала в разделе Чехословакии, предъявив правительству этой страны во время Судетского кризиса, 30 сентября 1938 года, ультиматум с требованием восточной части Тешинской Силезии. И после подписания "Мюнхенского пакта" заняла эти районы. Такая вот "жертва агрессии" эта самая Польша.
Потом освободившие Польшу русские подарили полякам огромные и богатейшие земли, ранее принадлежавшие Германии. Поляки с энтузиазмом согнали оттуда миллионы немцев и сегодня с чувством огромной благодарности сносят памятники советским воинам и требуют-требуют-требуют.
Явно напрашиваясь на очередной раздел этой "гиены Европы" между соседями. По Мюнхенскому сценарию.
Комментарии
Божьи жернова мелют медленно, но неумолимо.