России не очень-то и нужна новая сделка ОПЕК+

На модерации Отложенный

России, на самом деле, нет никакого смысла договариваться с ОПЕК+ о сокращении добычи нефти, поскольку даже в условиях нынешнего кризиса она не так много теряет. Об этом говорится в аналитической статье ресурса Oil Price.

ОПЕК+

 

В данный момент идет дипломатическая игра, целью которой является сохранение лица. Саудовская Аравия уже сделала это, переложив ответственность за развал сделки ОПЕК+ и обрушение рынка нефти на Россию.

Эр-Рияду крайне важно, чтобы то же самое сделал Вашингтон. Именно поэтому Саудовская Аравия заявляет, что совершенно не собирается уничтожать американскую сланцевую индустрию. И подчеркивает, что у Королевства имеются крупные инвестиции в нефтяной сектор США.

 

Однако, как ни крути, а ценовую войну начала именно Саудовская Аравия, сразу подняв добычу на 2,5 млн баррелей в сутки. Россия, которую Эр-Рияд, а вслед за ним и Вашингтон обвиняют в крахе рынка нефти, производство как раз и не повысила.

Однако и снижать добычу Москва тоже не очень-то хочет.

“В России существует реальное нежелание сокращать производство. Такое ощущение, что на данном этапе этот шаг был бы бессмысленным, учитывая неопределенность в отношении спроса”, – говорит Джеймс Хендерсон из Оксфордского института энергетических исследований.

 

Россия в отсутствие сделки ОПЕК+ теряет меньше других

В нынешней ситуации Россия теряет гораздо меньше, чем ее соперники по тройке мировых лидеров добычи нефти. Ее нефтяные компании остаются прибыльными даже при 30 долларах за баррель, чего не скажешь ни о саудовских, ни об американских нефтяниках.

Бюджет РФ стабилен в течение многих лет, и Россия имеет весьма значительные золотовалютные резервы. Рубль также остается стабильным, несмотря на небольшую панику в марте. Так что, на самом деле, новая сделка ОПЕК+ совершенно необходима Эр-Рияду и Вашингтону. Но совсем не Москве.

России получит гораздо больше выгод, если не станет вести переговоры с ОПЕК+ на данном этапе. Ее главный выигрыш – в потерях американской сланцевой индустрии и подрыве репутации Саудовской Аравии, которая всегда позиционировала себя как ответственный производитель сырья.