Теряю корни

На модерации Отложенный

Рано или поздно многие теряют свои корни. Вот и я их потеряла на прошлой неделе. Продала дом, в котором я  родилась, родилась моя мама. В общем мое родовое гнездо.

Это дом, с которым связаны мои детство, отрочество и юность. Молодость - последние 20 лет- прошли уже в ином регионе. Но я регулярно наведывалась на малую родину. Однако, жители моего родового гнезда упорно переселялись на кладбище и за 20 лет вся достаточно большая семья в полном составе заняла место в ограде у посадки в ближайшем пригороде. 

Не знаю как продавать квартиру, никогда не жила в квартире, всегда жила и живу в домах, но продавать свой дом - это тяжело. Дело в том, что в нем все сделано рукам его хозяев.

Начиная от кладки стен из кирпича, заканчивая обоями, пошивом штор на окна, клумб у дома, деревьев, дорожек, гаража, времянки и подвала в ней...

Смотришь...вот яблоня. мы сажали ее с бабушкой в 1999 году в дальнем углу участка. Она особенная, привито на ней 8 сортов. На одной ветке красные яблоки и раннние, на второй зеленые-зеленые, поздние, типа семеренки. На третьей - с красными боками, на четвертой-  белые, типа белого налива. 

А вот здесь мы сажали огурцы. А тут чеснок, а тут ландыши всегда росли А тут мама сажала сирень.

И в мае месяце мы всегда дома ставили в вазу веточки сирени и ландыши в вазочку.

Вот веранда большая, которую мой дед - столяр сам сделал.

Вот гараж, куда мы ставила машину - новенькая ваз 21063.

белого цвета...эх, 90 гг...где они?

Вот тут каждый выходной на мангале шашлыки жарили...

смеялись, выпивали, танцевали...

А вот дерево, по которому наша любимица кошка сибирская голубая агути взбиралась со страшной скоростью и пряталась в листве американского клена...

Вот остановился трамвай напротив нашего дома, красный сигнал светофора и пассажиры, которые стоят в вагоне и готовятся выйти на остановке, имеют возможность немного поверх забора заглянуть во двор. Это привычно. Центр провинциального города.

А вот клумбы с пионами, разбитым сердцем, тюльпанами, бархатцами, астрами, анютиными глазками...,

тут же раскладушка всегда стояла и я, кинув плед на нее, загорала, чтобы кожа не была синюшно-белая, а хотя бы немного приобрела легкий загар после сошедшей красноты.

В доме я не была 1,5 года. Никак он не отпускал меня. То сделки срывались, то с документами проблемы были. Но вот пришел день с ним расстаться.

Зайдя в холодный, промерзший без отопления дом, заметила что он постарел, стал одиноким и грустным.

Серый тюль на окнах...пыль..

А когда-то еще недавно тут жили много людей, было веселье, смех..

песни у мамы на кассетах крутил магнитофон двухкассетный, привезенный в 1986 году из Голландии, когда она ездила в круиз по Европе на пароме "Михаил Суслов":

Айвенго

Твоя вишневая девятка

Мальчик мой

Сиреневый туман

Лондон Гуд бай

Позишн намбер уан

и 

You're A Woman

The road to hell

Let my people go

The final countdown

 

Постоянно гости-друзья семьи дома по выходным, жаренные куры на бутылке в духовке, картофель-пюре со своего огорода из деревни, соления бабушки из погреба - помидоры, огурцы, кабачки и патиссоны маринованные, грибы соленые- опята, белые, грузди, компот в трехлитровых банках сами на зиму закрывали из красной смородины, крыжовника с ветками смородины.

Шум, гам, дым коромыслом, двери хлопали, 3 комнаты в доме и во всех трех телевизоры работали, запахи приготовления пищи, духов ...

И вот тишина...холод...серость...дом словно умер со всеми его обитателями. Только я жива.

У меня полдня на то чтобы собрать вещи, которые я хочу забрать с собой и уйти навсегда.

Понимаю, что то, что наживали люди на протяжении 61 года в этом доме вряд ли мне все это нужно и получится забрать.

Оставляю все на своих местах. Забираю только 1/5 часть книг из шкафов книжных.

Так как бабушка была учителем русского и литературы в старших классах, то книг море.

3 больших черных мешка под книги приготовила. И еще сервиз мама подарила мне на 17-летие.

Его забрала.Иконы бабушки штук 6. Ну и коробку с семейными фотографиями.

Все остальное - сервизы в шкафах, хрусталь, вазы, вся мебель, все иные книги - все остается.

Говорю спасибо этому дому. В нем я была счастлива. Грустно. Вечером передаю ключи покупателю. 

Так странно в последний раз заглянуть в свою комнату, отдать связку моих ключей, выйти во двор и пойти в калитку. Нет. Не хочу оборачиваться. Выхожу на улицу, сажусь в машину, в последний раз отъезжаю от своего дома. Целый багажник книг, слышно как посуда в мешке слегка загремела на заднем сидении.

Дом не умер. Его ждет капатальный ремонт в ближайшие месяцы. Оптимистично настронный покупатель. Но это уже будет совсем иная история. Не моя.

Прощай дом, прощай малая родина!