Как сладко русским на чужбине жить! Рассказ сбежавшего в Германию сородича
На модерации
Отложенный
Александр Миндлин
Тот, чей рассказ я дальше привожу, на мой взгляд – человек-дерьмо. Брюзжит, как мало дал ему СССР, а постсоветская Россия и вовсе только посулила многое, но не дала на деле ничего. В итоге он удрал на жительство в Германию, где и огреб на днях самой что ни на есть полной чашей – за что возносит нижайшие хвалы щедротам неродной, но милой стороны.
Для нас же это повод основательно задуматься, как все же вышло, что побежденное нами 75 лет назад государство теперь в социальном плане – да и во многих прочих – валит на лопатки наше воровское черти что.
Сегодня произошло событие, осознать которое до конца я не могу.
Федеративная Республика Германия, государство, в котором я сейчас живу и работаю, перевела мне в качестве финансовой помощи для выживания в условиях карантина довольно крупную сумму. Не хочу писать цифры, но это примерно соответствует моим заработкам за 3 месяца.
Перевели по запросу, который я подал только вчера. Перевели, невзирая на то, что я не являюсь гражданином этой страны. Перевели, не запрашивая никаких бумаг или подтверждений.
Просто перевели.
И не только мне, а всем индивидуальным предпринимателям, оказавшимся без работы и заработка из-за эпидемии в Берлине.
Вместе со мной эту помощь получили все мои знакомые гиды, артисты, хозяева кафе, маленьких отелей, ресторанов и так далее.
Возможно, для большого бизнеса эта сумма покажется маловатой. А для нас, индивидуальных предпринимателей – это очень большой спасательный круг!
Почему я не могу осознать это до сих пор?
Потому что я впервые в жизни осознаю понятие "государство"…
Когда-то моим государством был СССР. Как оно проявляло себя? В основном упрёками: "Мы тебя вырастили, выучили, теперь ты обязан, обязан, обязан... на благо страны".
Согласиться с этим мне было трудно. Потому что растили меня мама и папа.
Да и выучили меня тоже они. Но государство утверждало, что я ему "должен, должен, и должен" – служить в армии, жить по прописке, работать не там, где интересно, и где мы можешь пригодиться, а по "распределению". Конечно, оно, государство, если я буду хорошо себя вести, могло выдать мне квартиру, которое оно, государство сочтёт для меня подходящей, санаторий, который оно мне назначит, и, может быть, даже автомобиль после очереди в 10 лет.
Чувствовал ли я СССР своим государством? Нет.
Потом моим государством стала Российская Федерация. Она поначалу пыталась быть демократической, и планы были очень красивыми. Вот только не сбылись. Пришёл "настоящий хозяин", и попытки демократии отменили.
Как-бы то ни было, никакой реальной помощи людям, кроме, может быть, "материнского капитала" (сам его не получал, но мои знакомые получали), я от моего государства не видел ни до, ни после.
А вот ФРГ не стало моим государством, по той простой причине, что я сюда не эмигрировал, гражданства не получал, и немцем себя не считаю ни в каком формате.
Когда-то я приехал сюда по контракту, потом получил здесь вид на жительство и с тех пор здесь живу, работаю, плачу налоги. Живу как иностранец с постоянным видом на жительство.
Но вот в этом государстве случилась беда. Собственно случилась она во всём мире. Но в этом, отдельно взятом государстве, решили в этой беде помочь его, государства жителям. Всем. Независимо от их национальной или какой-то ещё принадлежности... И помогли.
Я лично ни разу в жизни ещё не получал подарков ни от одного из государств. А сейчас получил.
В чём сила государства?
Может быть, всё же не в количестве ядерных боеголовок?
И не в единстве националистически настроенной толпы, ревущей название своего государства?
Может быть, сила именно в протянутой в трудную минуту руке? В том самом пресловутом "локте", который так любят припоминать в речах многие руководители?
Сегодня я впервые узнал, а вернее почувствовал, что такое "государство". И в чём его сила.
Комментарии
What is it?
A $40,000 interest-free, government‑guaranteed loan to help you pay for operating costs that you’re not able to defer as a result of COVID‑19.
$10,000 (25%) of the $40,000 loan is eligible for complete forgiveness if $30,000 is fully repaid on or before December 31, 2022.
If the loan cannot be repaid by December 31, 2022, it can be converted into a 3‑year term loan charging an interest rate of 5%.
Who is eligible for the loan?
an operating company registered in Canad
annual payroll of between $50,000 and $1 million (based on your 2019 T4SUM Summary of Remuneration Paid)
CIBC as their primary bank. This means that the business uses a CIBC Business Operating Account (opened on or before March 1, 2020) for day‑to‑day payments and cash management activities. Otherwise, please apply through the financial institution that holds your primary Business Operating Account.
А в Канаде БАНКИ деньги раздают)))
))