В России власть настроена на репрессии против граждан
На модерации
Отложенный
Чтобы составить сколько-нибудь реальное представление о динамике эпидемии в России сегодня, по всей видимости, нужны данные по диагнозу пневмония и смертности по этому диагнозу (в сравнении с прошлогодними). Официальная статистика отражает преимущественно а) административные стратегии диагностики и тестирования, б) качество тестов.
И на этом фоне дума принимает законы про адские наказания за распространение «фейков» об эпидемии. Этот идиотский закон отражает собственно панику самих властей, их понимание, что отстроенная ими система не дает реального представления о масштабах несчастья.
Это не исключительно российская проблема. Эта эпидемия устроена так, что реальное положение вещей становится известно только в тот момент, когда уже наступил кризис. Но существенно, как сами власти реагируют на это. А они реагируют так, как настроена реагировать на проблему социально-политическая система. В России она настроена на репрессии против граждан: всех контролировать, как можно меньше дать, что-нибудь по возможности отнять и кого-нибудь посадить в тюрьму за «распространение недостоверных сведений».
При том, что реальная проблема — в недостоверности сведений о масштабе проблемы, которыми располагают сами власти.
При этом — что очень важно! — сокрытие информации о локальных кризисах-вспышках общественно гораздо, несравнимо опаснее, чем преувеличенное представление о масштабах эпидемии. И распространение сведений о реальном положении вещей общественно полезно, даже если оно в каких-то случаях окажется преувеличенным. От этого во всяком случае никто не умрет.
Как мне уже приходилось писать, коронавирусная пандемия устроена так, что противостояние ей выпячивает особенности социального уклада, политической и административной системы, да и экономики тоже, что мы скорее всего увидим несколько позже, все баги, допущения и настройки этих систем становятся преувеличенно видны.
Комментарии