Вопрос раввину: что делать с крестиком?

Рав Реувен, день добрый! Я много путешествовала, и у меня дома собралось множество сувениров, в том числе религиозной тематики. Есть и из драгоценных металлов. Дарить я их не хочу, чтобы не выглядело, будто поддерживаю чуждые культы. Могу ли я их, например, сдать в ломбард и деньги отдать на цдаку или переплавить, чтобы починить свои драгоценные изделия, нуждающиеся в ремонте?

Ответ:

Запрет получать выгоду от идола Сказано в недельной главе Ръэ (Дварим, 13:18): «И да не прилипнет к руке твоей ничего из истребляемого» (речь об идолопоклонстве). Из этого стиха учат наши мудрецы, что запрещено получать какую-либо выгоду или удовольствие от самого идола, его украшения или от того, что приносят ему в жертву. Поэтому запрещено получать выгоду от вышеупомянутых вещей и, следовательно, продавать или сдавать их в ломбард и т.п. Все эти вещи подлежат сожжению.

Более того, запрещено, чтобы эти вещи находились в помещении, принадлежащем еврею, как сказано (Дварим, 7:26): «И не принеси мерзость в твой дом». Что делать с крестами? Такие кресты, на которые молятся или которым поклоняются, считаются идолами (и это несмотря на то, что, когда молятся на них или поклоняются, делают это не во имя самой вещи, а подразумевая силу, которая, как думают, она олицетворяет), и, следовательно, запрещено получать от них какую бы то ни было выгоду.

Однако крестики, которые носят для украшения, к примеру, на шее, не считаются идолами, и, следовательно, выгоду от них еврею получать не запрещено.

Можно ли расплавить идола и продать метал? Не еврей может аннулировать идола, который ему принадлежит. И, если он расплавит идола, который ему принадлежит, он тем самым его аннулирует, и еврею будет разрешено получать от него выгоду. Однако идола, который принадлежит еврею, аннулировать невозможно. Поэтому еврей, которому принадлежит идол, не может переплавить его. Выход один – только уничтожить. И, если еврей расплавил принадлежащего ему идола, получать какую бы то ни было выгоду от этого металла запрещено

Имрей Ноам