Режим «русского чуда» включен
Выступление Путина о коронавирусе глазами политтехнолога

Путин наконец-то поговорил с электоратом о коронавирусе напрямую. Неплохо поговорил. Все по существу, все важные вещи: кому какую экономическую помощь окажут. Если действительно окажут — очень хорошо.
И даже голосование по обнулению Конституции перенесли на более поздний срок. Ради безопасности. Можно только приветствовать. Хотя, конечно, лучше бы его вообще отменили как незаконное.
Но. Что было сказано о самом главном — о том, в каком положении находится страна? Где коронавирус, насколько он страшен? Справляется ли наша система здравоохранения или нет? Чего нам ждать, пока мы будем «проявлять дисциплину и ответственность, соблюдать все рекомендации врачей и, прежде всего, оставаться дома»? В общем-то, совсем ничего.
Давайте сравним выступление Путина с обращениями других мировых лидеров.
Эммануэль Макрон уже трижды беседовал с французской нацией, заявив о том, что с коронавирусом ведется война. То есть по сути: ребята, все плохо, и мы мало что можем сделать, но что можем — делаем. И при этом Макрон называл точное число заболевших и погибших на тот момент — цифры с каждым разом все более пугающие.
Соответственной была и реакция государства, например: 100 тысяч офицеров будут выведены на улицы, чтобы поддерживать порядок и карантин.
Премьер Соединенного королевства Борис Джонсон тоже уже не раз говорил с народом напрямую: в последний раз пообещал тяжелые времена и предрек неизбежную потерю немалого числа жизней.
Выступления и Макрона, и Джонсона неплохо сказались на их рейтинге. Что, в общем-то, вряд ли можно счесть новостью. Потому что люди чувствуют, что с ними говорят как с взрослыми, без прикрас, и говорят честно. Они понимают, что их руководители с ними в одной лодке, причем в лодке течь, и вычерпывать воду приходится всем вместе — никуда не денешься.
В США Дональд Трамп время от времени тоже выступает, иногда пишет в твиттере — и даже его речи вызывают небольшой подъема духа (и рейтинга), хотя Трамп по своему обыкновению несет разнообразную чушь, и американские медики уже устали его опровергать.
Зато в Штатах есть другой интересный пример. Мэр Нью-Йорка Эндрю Куомо каждый день разговаривает с населением, рассказывает о том, как развивается эпидемия, что делают власти города, и в чем виноваты федералы. Заходит хорошо, особенно потому, что Куомо безжалостно критикует федеральное правительство за недостаточность мер. Так что смотрят его с удовольствием далеко не только ньюйоркцы и демократы.
Чем эти выступления принципиально отличаются от речи Владимира Путина? Будничным спокойствием российского президента.
«Благодаря заранее принятым мерам нам в целом удается пока сдерживать распространение. Но Россия в силу своего географического расположения не может отгородиться, полностью заблокировать проникновение инфекции в РФ невозможно», — сказал Путин.
Войны нет, бедствия нет, в России все безмятежно. Это там, за границей — катастрофа, а у нас включен режим «русского чуда», спасающий от любых поползновений извне.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вирусный маркетинг. В одном пакете с мерами поддержки бедных обществу продали и раскулачивание среднего класса
Действительно, стоит ли бояться, если на момент выступления Путина у нас не было ни одной подтвержденной смерти от коронавируса? Сразу о двух официально заявили уже после обращения к нации. До этого предпочитали сообщать, что смерть якобы была не от самого вируса, а от сопутствующих заболеваний.
Интересно: во всем мире смерть от обострения хронических заболеваний на фоне коронавируса идёт в статистику как смерть от COVID-19. Но не в России.
Что уж говорить о проблемах диагностики вируса, и о том, что многие больницы забиты пациентами с пневмонией, которой у нас в этом году неожиданная вспышка — но их на коронавирус не проверяют. Журналистам, которые осмеливаются сомневаться в официальной позиции, угрожают штрафами за «фейки», сайты снимают опубликованные статьи.
Официальная позиция прежняя: в России никаких бед быть не может. Давайте теперь понаблюдаем, как это отразится на рейтинге президента.
Виталий Шкляров
Комментарии
по короновирусу,
как в основном развивается заболевание,
сначала инкубационный период, 7-10 дней,
потом повышенная температура, головная боль, часто диарея.
При первых признаках заболевания применение нашего препарата очень эффективно, наблюдалось много случаев что при первых признаков ОРВИ которое вызывается схожими вирусами было достаточно 2-3 инъекции, чем раньше применение, тем лучше.
В сегодняшней эпидемиологической ситуации наш препарат нужно иметь в аптечке.
Далее, вирус начинает поражать легкие, состояние больных резко ухудшается, чем старше больной и слабее иммунитет, тем быстрее, даже в странах с развитой медициной с этим справляются не всегда.
замечен в активном занятии конституцией
В изложении его коллеги.
вот так тот миляга...
свидомствует, как при дизентерии
Родители же и "вскормили Гитлера", сначала мама давала сисю, потом кашки, потом мясо... все, как у всех.
"Цифровая поддержка" - это как? Вы намекаете, что немцы знали уже цифры, а русские еще нет? Это вы клевещете на народы СССР, поскольку моя первая теща и ее тетка даже расписаться не могли, но мелочь считали так, что я только глазами провожал монетки, хотя устный счет был моей коронкой всегда.
Хто такие "новые хозяева планеты", какие у них "правила игры" и как вчерашний Гитлер мог размножиться в сегодняшние мириады экземпляров коронавируса?
По вашим туманным намекам кажется, что вы что-то знаете, а с нами не делитесь, это нехорошо!
Просветите нас, мы тоже хотим "бороться с этой новой фашисткой чумой"? но без вашего всепобеждающего учения, и ваших указаний мы слабы, в растерянности и запутались... укажите нам светлый путь к счастью и процветанию.
Может Лукашенко аннексировать, с его смешным прибрежным государством, или сразу Данию, она тоже маленькая.
Что-то у вас с логикой не в порядке.
Было "Эхо" и нет его.
Где оно?
В Магадане.
И это называется "скрывать"?
)))))
да он из него не вылезает.... иногда
Вот мне не пофиг каким тоном Путин вещает?