ХОТЕЛИ, КАК ЛУЧШЕ
На модерации
Отложенный
Москва, 11 марта. 11 марта 1985 года Михаил Горбачев был избран генеральным секретарем ЦК КПСС. Предложение по его кандидатуре вынес на заседание Политбюро министр иностранных дел СССР Андрей Громыко.
Вскоре после избрания Горбачёв заявил о своей политической программе: ускорение социально-экономического развития страны, усиление внимания к социальной политике, развитие демократии.
Программа эта была объявлена на апрельском Пленуме ЦК КПСС и в кругу высшего партийного руководства получила негласное название «апрельские тезисы».
Причём Горбачёв в одном случае говорил, что курс на реформы был разработан задолго до апрельского пленума, в другом – что никакой программы реформ и наработок не было. «Иначе я с группой товарищей дорабатывал бы их в Магадане», – добавил он.
Я же, со своей стороны, добавлю следующее.
Что касается Магадана, то он до сих пор по нему плачет.
А тогда, в тот самый день, он сменил на этом высоком посту последнего генсека из «кремлёвских старцев» Константина Черненко. Самому Горбачёву тогда только что исполнилось 54 года, и он стал самым молодым руководителем страны за последние годы.
А советские люди, устав от стариков во власти, хотели чего-то нового, хотели перемен. И они их получили, причём, достаточно скоро. Правда, перемены эти (в своём большинстве) оказались со знаком минус.
Но виноват в этом был не только Горбачёв, но и ещё один человек, вина которого, впрочем, была неумышленная, ибо я на сто процентов уверен: если бы он предвидел результаты своей «благотворительности», то никогда бы не допустил её.
Словом, всё произошло в соответствии с известной формулой Виктора Степановича – «хотели, как лучше…».
Есть мнение, что «если Запад ругает нас последними словами, значит – мы всё делаем правильно». Эту фразу приписывают (а, может, он и в самом деле так думал) знаменитому советскому дипломату Андрею Андреевичу Громыко.
А знаменит он был тем, что, во-первых, целых 28 лет, т.е. больше, чем кто-либо до и после него руководил внешнеполитическим ведомством нашей страны, а во-вторых, обладал непоколебимой бескомпромиссностью – качеством, на первый взгляд, чуждым дипломатии, за что советское правительство наградило его многими высокими наградами, а американская пресса прозвищем «Мистер Нет».
Всего лишь один раз Андрей Андреевич допустил, мягко выражаясь, «оплошность», которая, впрочем, стала настоящей трагедией не только для него самого, но и для всей нашей страны: он предложил на Политбюро избрать новым генсеком Горбачёва, у которого без протекции Громыко было мало шансов занять это кресло.
Сегодня исполнилось ровно 35 лет со дня этого печального события.
Спустя считанные дни Андрей Андреевич стал не нужен своему протеже-«реформатору», который принялся сам делать внешнюю политику.
Таким образом, на смену «господину Нет» пришёл «господин Да», который делал всё так, что Западу не было необходимости ругать его «последними словами», в результате чего всего через 6 лет великая страна под названием СССР прекратила своё существование.
Комментарии
А олухторату всё равно.
Далеко не все считают это событие печальным.
Через лет 20-30 будут завидовать Чехии, Польше, Прибалтике и снова обвинять "зловредное окружение". Ни пример этих стан, ни юго-восточных тигров не убеждает.
Но одна важная промежуточная цель достигнута - пьянства стало значительно меньше. Теперь еще бы убрать опиум - пропаганду. Это был бы следующий шаг к очеловечиванию.
Комментарий удален модератором
объединенного комитета начальников штабов 25 октября 1995
Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше 20 тыс. тонн меди, почти 50 тыс. тонн алюминия, 2 тыс. тонн цезия, бериллия, стронция и т.д.
Правда, с одним существенным отличием – мы получили сырьевой придаток, не разрушенное атомом государство, которое было бы нелегко создавать.
"Твоим вниманием не дорожу, подлец.
Из устах твоих хула достойных хвал венец!"
Написали море глупостей по поводу человека, который попытался дать Вам, рабу, свободу.
Но
"К чему стадам дары свободы...
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич."
В блистательно подтверждаете это высказывание Пушкина.
Что хотели кремлевские уроды, то и сделали.
Тогда много бегало олухов, считавших демократию панацеей.
Выступали за демократию, а получили олигархию.
"Как, такое сложное дело, как перестройка, и по плану?!" (МСГ, уже Генсек).
То есть, отличник в МГУ и кандидат экономических наук даже не знал, что такое план.
Громыко толком не знал Горбачёва и продвинул его когда тот ещё не кудахтал о чудо-кооперативах и не валил ОБХСС и КГБ. И неча на Громыко пенять, когда у большинства из 280 млн оказалась рожа крива. Развесили уши на гулаги, репрессии и радио "Свобода", но не поинтересовались странностями и громкими умолчаниями в отчётах правительства о бюджете, из которого получали зарплату. Бюджетная гласность , в отличие от гулаговской, была тихонько свёрнута.
Сейчас идет следующий цикл. Неужели он окончательно развалит Россию? Не хочется верить...