Рецепт несчастья
Если мы хотим и дальше быть счастливыми, то очень важно не терять духовной связи со своими родителями. Уважать их опыт. Давно подмечено, что сыну будет помогать сама жизнь, если он продолжит дело отца. Другими словами, сын вора может стать милиционером, но выше лейтенанта ему будет трудно подняться. А что же случается тогда, когда мы относимся к своим родителям без уважения. Приведу пример из своей служебной практики.
Этот мой материал обошел страницы десятков газет и журналов. Этот вариант взят мной с сайта газеты "Вечный Зов".
Когда мне приходится наблюдать недоброе отношение молодежи к пожилым людям, а такое, согласитесь, сейчас очень часто случается, — будто бы вся вина стариков лишь в том и состоит, что они еще живы, — я сразу вспоминаю одно убийство, на месте совершения которого мне пришлось побывать в составе оперативно-следственной группы.
Пятиэтажный дом на улице Цымбалина в Санкт-Петербурге. Новостройки. Зелень газонов. На лавочках, перемывая кости зятьям и невесткам, беседуют старушки. Интересующая нас квартира находится на пятом этаже.
Не спеша, заходим. В прихожей грязь. Возле вешалки несколько пар стоптанной мужской обуви. Через узкий коридор видна кухня, в центре которой, выполняя роль помойного ведра, стоит детская металлическая ванна, доверху наполненная разнообразным мусором. На полу, на столе, на подоконнике — окурки и шелуха от семечек. По углам пустые бутылки из-под вина.
Проходим дальше. Две комнаты. В первой комнате на диване лицом вверх лежит труп.
Крупный с горбинкой нос. Выразительный разрез глаз. Длинные волосы. Рот спокоен. Создается впечатление, что это не смерть, а всего лишь сон.
Иду к секретеру, на котором лежат документы покойного. Славику месяц назад исполнилось двадцать пять лет.
Несколько раз обхожу всю квартиру. Не знаю почему, но у меня создается впечатление, что совсем недавно в этих стенах жила большая и довольно дружная семья. Очевидно, что диван, залитый теперь вином и прожженный окурками, не был куплен наспех. Людям, которые здесь жили, нужен был именно такой. Виден темный след от ковра, когда-то висевшего на стенке. Чувствуется, что над семьей, проживавшей в этой квартире, пронесся какой-то злой вихрь. Но даже он не смог истребить до конца атмосферу любви и покоя, таившуюся где-то по углам.
Безусловно, это финал драмы. А с чего все началось? Выхожу на лестничную площадку. Пробую закурить.
Внезапно дверь соседней квартиры отворяется, и на лестницу выходит молодая девушка. Поздоровавшись, она сразу просит разрешения увидеть покойного.
Пользуясь дружбой со следователем и зная о том, что подозреваемый в убийстве уже задержан, я разрешаю ей зайти в квартиру. Девушка встает рядом с диваном, на котором лежит труп, и, сложив ладони возле лица, шепчет: «Ах, Славик, Славик...»
— Если бы вы знали, что это была за семья!.. Два года назад многие в нашем доме им сильно завидовали. Их было четверо. Отец, бывший военный, после выхода в отставку работал инженером. Старший сын работал и учился. Славик, отслужив армию, тоже пошел работать в трамвайный парк. Тетя Вера, когда сыновья стали взрослыми, тоже пошла работать. У них было все. А потом случился этот праздник, будь он неладен. Все выпили, и отец стал что-то выговаривать старшему сыну — Павлику. Отцу не нравилась та легкость, с какой его сын относился к девушкам. Павлик не соглашался. Отец настаивал на своей правоте. Павлик даже не ударил отца, а как бы просто его оттолкнул. Но отец упал — сказалось выпитое. И ударился головой о косяк двери. Как потом сказали врачи, он получил травму, несовместимую с жизнью. Отец вскоре умер. Павлика стало не узнать. Он весь сгорбился и почернел лицом. Чтобы забыть горе, он стал много заниматься, и в один из вечеров с ним случилось это. Павлик сошел с ума. Его увезли в психиатрическую больницу. Пролежав там месяц, Павлик вышел, но скоро с ним случилось опять. Теперь он постоянно находится в больнице, и врачи сказали, что и смерть свою он встретит там. Его даже сняли с прописки. Через полгода умерла тетя Вера. От горя. Славик остался один, у него появились дурные приятели. Он уволился с работы. На что жил, никто не знал. Какое-то время пробовал сдавать эту квартиру...
Девушка замолчала.
— Как он погиб? — помолчав, спросила она.
— Глупо погиб, — ответил я. — Его зарезал собутыльник за пакет табака, которого он не крал.
— Ну, я пойду, — грустно проговорила девушка, — а то муж станет ругаться за то, что я долго. Вот что значит ударить отца, — в последний раз взглянув на покойного, добавила она. — За два года всю семью, как под корень. Все разом пресеклось.
Феликс Польский
Комментарии
Хотя, может быть здесь так и надо.
П.С.
Может быть стоит позволять себе,и другим позволять быть самими собой. Делать собственный выбор. Бережно относиться к чувствам других людей, пусть даже если это родственники. Одним неосторожным высказыванием можно вызвать целую волну проблем...