Москва меняет стратегию: реинтеграция Донбасса в Украину отменяется

На модерации Отложенный

Украина сегодня должна принять факт исключения Москвой из текущей повестки дня вопроса Донбасса, шансы на возврат, которого в Украину стали практически нулевыми. Подробнее — в материале ПИКiNFORM.

Из российско-украинской повестки уходит обсуждение вопроса возврата Республик Донбасса под юрисдикцию Киева.  К такому выводу приходим, анализируя эфиры ведущих российских телеканалов, а также заявления экспертов и политологов. Вопросы Донбасса и Украины начали разделяться в общем информационном потоке. Здесь же уместно вспомнить и недавний указ Путина об освобождении Суркова от должности помощника президента.

Кроме того, самым основным фактором, свидетельствующим как раз о правильности высказанного выше тезиса, является абсолютная поляризация позиций Москвы и Киева по вопросам выполнения минских соглашений. Причем в Кремле твердо стоят на неизменности договорённостей, украинская же сторона уводит обсуждение в другую плоскость – плоскость изменения соглашений и адаптации их к своей внутриполитической повестке.

В то же время, по мнению многих ведущих российских политологов, республикам Донбасса уготована участь «альтернативной» Украины. Постмайданный период в стране, похоже, уже убедил Кремль в нежизнеспособности бывшей советской республики, которая балансирует на грани развала. Но, поскольку Россия не желает безразлично смотреть на коллапс по соседству, Донецк и Луганск должны стать своего рода «центром сборки» новой страны для тех регионов, которые начнут выходить из-под украинской юрисдикции.

Более того, если читать те же минские соглашения, что называется «между строк», можно понять, что уже в них заложена сама концепция «другой Украины», куда мог бы вернуться Донбасс. Украины, которая способна волевым решением признать факт гражданской войны и восстановить финансово-экономические отношения с Донбассом, способна развести войска и гарантировать «амнистию» (речь идет не об амнистии как юридическом термине, а об освобождении от уголовного преследования лиц, участвовавших в конфликте на востоке страны). Ничего из вышеперечисленного, да и из всех остальных пунктов минских соглашений, нынешняя Украины выполнить не в состоянии.

Что же переменило позицию Москвы с выжидательной на активную? Украинская сторона в последнее время выдвинула слишком много нереалистичных требований, от «совместного патрулирования» до передачи границы между ЛДНР и Россией под контроль Киева. «Финальным аккордом», оборвавшим российское терпение, стал разговор российского лидера с президентом Украины Владимиром Зеленским, в ходе которого последний всячески уклонялся от ответа на прямой вопрос собеседника о выполнении «Минских соглашений», одобренных Совбезом ООН.

В Москве окончательно поняли, что Киев не будет выполнять минские соглашения, а по сему – необходимо менять стратегию. И здесь уместно также вспомнить попытку прорыва украинской ДРГ в районе Золотого Луганской области, которую солдаты Киева осуществили 18 февраля. Есть все основания полагать, что данная военная акция была санкционирована главой офиса президента Украины Андреем Ермаком, и преследовала сразу несколько целей: во-первых показать Москве, что нынешняя украинская власть способна также раздуть международный информационный шум с обвинением России (как это было при Порошенко); во-вторых получить ещё один козырь в доводах о том, что минские соглашения себя изжили и их необходимо менять.

Но «великий стратег» Ермак не учел главного фактора – разговор с Москвой и лично с Путиным на языке ультиматумов всегда вызывает эффект, обратный ожидаемому. Москва более не намерена терпеть выходки украинских соседей, Владимир Путин однозначно заявил – альтернативы минским соглашениями нет. В Киеве же, наоборот, идут «в отказ» по минским. А по сему, напрашивается совершенно логичный вывод – Москве необходимо менять стратегию с «реинтеграции Донбасса в Украину» на «сборку новой Украины вокруг Донбасса». Что, собственно, и происходит по нашим наблюдениям.

Конечно же, смена стратегии по Донбассу не означает обрыва всех контактов между странами: на уровне администраций президентов России и Украины отработка вопросов по «украинской повестке» продолжится, но с исключением из неё «донбасского вопроса», как ранее был исключен вопрос Республики Крым и Севастополя. Украине с Россией есть что обсуждать – транзит нефти и газа, двусторонняя торговля, выстраивание ровных отношений в сфере пограничного сотрудничества и масса других актуальных вопросов.

Более, чем убеждены, что и сами украинцы скажут большое спасибо, когда непокорный регион так или иначе отделиться от Украины. В умах украинцев он уже давно не является частью единой страны. Здесь уместно будет вспомнить выкрики простых украинцев в Новых Санжарах, когда им привезли здоровых сограждан из Китая: «Пусть едут в Чернобыль или на Донбасс», — кричали особо «гостеприимные» местные жители. То есть, в понимании простого украинца Донбасс уже стал некоей «зоной отчуждения» сродни Чернобылю, и этот регион уже не рассматривается, как место жительства их родственников и близких, нет….

ПИКiNFORM