В отличие от журнала "Коммерсант-власть" "Новая газета" публикует стихотворение Быкова о тандеме полностью

Дмитрий Быков готов к прекращению участия в проекте "Поэт и гражданин" на телеканале "Дождь".

Быков уже было решил выйти из проекта, однако потом заключил предварительную договоренность о его продолжении при условии, что тексты его стихов не будут искажать. Об этом сам писатель пишет в " Новой газете ". Он объяснил, что в курсе истории со снятием с эфира его стихотворения о правящем тандеме, поскольку гендиректор телеканала Наталья Синдеева рассказала ему о существующих рисках.

"Надеюсь, впредь нам удастся договориться о пределах свободы, которое может позволить себе телевиденье, пусть даже и интернетное,— пишет Быков (орфография сохранена. – GZT .RU). — Если нет, надеюсь, для „поэта и гражданина" найдутся другие ниши. В крайнем случае, будем с Ефремовым читать друг другу".

Днем ранее Синдеева заявила , что стихотворение не пошло в эфир потому, что оно могло бы обидеть не политика, а человека.

Актер Михаил Ефремов сказал ВВС, что записал стихотворение "Тандем в России больше, чем тандем", однако не считает нужным обсуждать всерьез снятие его с эфира. "Может быть не очень вышло [...] Дима все-таки резкий человек. Я стараюсь как-то смягчать какие-то вещи.

Я по натуре миротворец... Но я думаю, что это прикол и обсуждать его серьезно было бы смешно",— сказал он.

Также "Новая газета" публикует полностью стихотворение Быкова. Оказывается, "Коммерсант-власть", опубликовавший стихотворение ранее, сократил его. В частности, из монолога одного из участников тандема убрали строки:

Он под ногами не мешался, Любил смиренное житье,— Как тени свойственно у Шварца, Всегда он место знал свое. Я главный пост доверил тени В веселом нашем шапито, Меж нами внятных разночтений Не находил почти никто— ...

Строки "Пока в один прекрасный день Он не решил, что он не тень"

в "Коммерсанте" заменили на

"И вот в один прекрасный миг В прямом эфире он возник".

Отрывок И услыхал от друга Димы: "Твои слова недопустимы!" Меня публично он уел. Ты что же, Дима?! Ты неправ!

в "Коммерсанте" выглядит как:

И услыхал от друга строго, Мол, мы пойдем другой дорогой! Меня публично он уел. Ты что же, милый, обалдел?

Также из стихотворения выбросили строки:

Кому-кому, а нам известно, Хоть пять корон себе надень: Коль наша тень меняет место, То мы отбрасываем тень.