"Бульбы престолов"

Лукашенко и белорусские националисты снова откопали дедушку Вардомацкого и его Belarusian Analytical Workshop (звучит-то как).

В прошлый раз его откапывали в декабре 2019, когда пришли данные о 90% белорусов, выступающих за союз с Россией. Тогда частный воркшоп Вардомацкого и государственная Нацыянальная акадэмія навук объединили свои усилия против опроса МГИМО: и методика не та, и цифры не те, и вообще МГИМО не имеет права и квалификации проводить социологические исследования.

В одном они были правы: это не цифры МГИМО. Может, МГИМО и провёл какой-то опрос для галочки, но цифры и заявления им предоставила ФСО. Методологию ФСО я точно не знаю, но она уникальна и крайне точна, и именно ей пользуется руководство России при принятии решений. Бестолочам МГИМО вообще никто ничего серьезного не поручил бы.

Сейчас же Вардомацкого откопали, чтобы отрапортовать о резком снижении пророссийских взглядов белорусов. «Путин, дай нефть и перестань давить, и тогда взгляды вернутся к прежним». Липовые данные тут же распространила западная сеть медиа и националистов, в надежде, что их подхватят российские медиа и предатели в рос. ведомствах, в том же управлении Чернова.

На самом деле, никто бы не начинал принуждение к интеграции без уверенности, что белорусы примут объединение. И в этом плане ничего не изменилось.

Хорошие новости закончились, начинаются плохие. Проблема не во взглядах белорусов, проблема в самом Вардомацком.

Белорусское экспертное, медийное, политическое, языковое поле создаётся Западом и Лукашенко в уведомительном порядке сверху.

Вот Женя Прейгерман, он отучился в Британии и толковый малый, теперь он главный белорусский международник Track II. Как, вы о нём не слышали? Ну, его всюду зовут, с ним работают крупнейшие сайты Беларуси, министерства и президент РБ, российские МГИМО, РСМД, Валдай и Карнеги, за счёт бюджета к нему будут приезжать западные шишки и повторять по кругу «стейкхолдеры», «хеджирование» и «региональная безопасность».

И привыкли, теперь Минский диалог это примелькавшаяся и органичная часть возникшего из ниоткуда экспертного сообщества РБ.

«Вот Артём Шрайбман. Вы о нём не слышали, но он прошёл стажировку в Бундестаге и теперь это крупнейший политолог Беларуси. Теперь его всюду зовут, он будет на главной крупнейшего белорусского сайта TUT.by и в иностранной прессе объяснять белорусам и всему миру про многовекторность, западный курс РБ и отсталую Россию».

И привыкли.

Вот Антон Мотолько, теперь он ваш урбанист и городской активист. С ним работают чиновники и западные политики.

Вот Вардомацкий, это ваш социолог, на него ссылаются крупнейшие сайты.

Вот TUT.by, этот крупнейший сайт набрал популярность на неполитическом контенте, а теперь формирует ваше отношение к Западу, России и разжигает ненависть к русским.

Вот Наша Нiва, ваша национальная газета, ей дают интервью крупнейшие чиновники.

Вот Еўрарадыё, вот Навины.бай.

Вот белорусский на табличках, теперь это ваш родной язык.

Вот латинка, теперь это ваша национальная транслитерация.

Вот бело-красно-белые ромбики, теперь это ваш нацыянальны сімвал.

Вот Павел Белоус и symbal.by, ваш магазин национальной символики, мы покажем его по государственному телевидению.

И так далее, тысячи раз, с 2010 года.

Я видел, как эта система создавалась с нуля. Её искусственность и чуждость для РБ мне очевидны.

Но это неочевидно ни для стороннего наблюдателя, ни для белорусов, ни даже для отдельных участников сети.

Я часто говорю, что НГО, медиа, символы и сеть националистов набрали критическую массу. Что это означает?

Это означает, что их стало настолько много, их видно под таким количеством ракурсов и в таком количестве мест — что они стали неотличимы от настоящих.

Кто-то создал в РБ протонацию с нуля, всего за 10 лет.

Теперь почти не осталось людей, которые помнят, что эти медиа, НГО, символы и люди были «подкидышами», были введены в поле РБ искусственно и не выражают мнение белорусов.

Напротив, включился обратный процесс — теперь мнение белорусов структурируется и направляется сетью. Это работа высшего класса.

Любой, кто входит на поле РБ, обязан стать частью сети: принять символы, догмы, ценности и говорить в общепринятом ключе. Иная точка зрения даже не подавляется, она просто не возникает, так как у неё отсутствуют точки кристаллизации. «Новичков» уже не нужно принуждать вручную, за них это делают устоявшиеся правила игры. Попробуй выступить против мовы, орнамента, за объединение с Россией и зачистку западников — посмотрят как на чужака.

Да, в Беларуси нет носителей белорусского языка, но многие ли готовы выступить против белорусизации? Пока Россия спасает белорусскую экономику, как спасла украинскую, то вообще никто. Уже очень скоро ситуация будет как на Украине, где русскоязычное большинство выступает против статуса русского языка как государственного.

Масса западной сети критическая, и даже российские ресурсы, заходя на белорусское поле, становятся её частью. На Спутник.бай выступают белорусские националисты и «батькины эксперты», на фоне надписи Распавядаем недамоўленае. Структура МИА «Россия сегодня» пилит бюджеты и создаёт липовые сайты с околонулевой посещаемостью, играющие за местных националистов, что соответствует политике России в рамках ЕАЭС. (Пишут, что у Sputnik Беларусь в январе около 10 млн уникальных пользователей. Это глупости и очковтирательство для московских начальников. Достаточно посмотреть, что средний пост едва набирает несколько сотен просмотров. Ботами и накрутками в Минске хорошо научились пользоваться. Никакой fm-частоты ресурсу местные власти так и не выделили. С первого дня работы Sputnik Беларусь оказался нашпигован агентурой КГБ и «батькиными экспертами», которые за российские деньги проводят антироссийскую политику. Надеемся, что Маргарита Симоновна все же владеет объективной информацией как и знает о существовании «чёрных списков» нежелательных российских и белорусских экспертов на данном ресурсе.)

Критическая масса поглощает не только коррупционеров мягкой силы РФ, но и белорусскую вертикаль. Взгляды чиновников и гос. медиа становятся неотличимы от националистических. Тот же воркшоп Вардомацкого начинал в изгнании и выступал из Польши против диктатора Лукашенко, а теперь Вардомацкий и Лукашенко вместе борются против России. Националисты и власть используют общие символы: вышиванку и орнамент, общий язык: мову и и латинку, общую риторику: нейтралитет и мост, и разделяют общую ненависть к России.

Объединение с РБ возможно только при условии уничтожения вертикали и западной сети РБ. Просто зайти в РБ и сказать: ребята, вы здесь чужие, билет до Польши или..?

Но Россия не может зачистить западную сеть даже внутри себя: Пушков, Никонов (визитёры на Минский диалог — ох и напишут они России конституцию), управление Чернова, руководство Транснефти и Газпрома, МИД РФ, МГИМО, РСМД, Валдай, СВОП и иные силы, которые играют на стороне белорусских националистов и добились отзыва Бабича и «года на интеграцию», чем сделали западный разворот РБ неизбежным.

У России отсутствуют специалисты по сети националистов РБ и нет решимости действовать быстро и жёстко. Решение ждать подписания 8 декабря показывает отсутствие агентурной и радиотехнической разведки. Учитывая усиление радикализации белорусского общества каждый квартал, Россия загнала себя в цугцванг.