Как добивались признательных показаний в 1937-1938. Харьков.

Несколько интересных фрагментов исторических документов, которые опубликовал Харьковский областной архив. Из дела на бывшего начальника НКВД Северо-Донецкой железной дороги Кочергинского, который в 1937-38 годах поставил на поток аресты "шпионов", "вредителей" и прочих категорий "контрреволюционеров".








Справка:
Георгий Израилевич Кочергинский — деятель советских спецслужб, капитан государственной безопасности.

Был начальником 3 отдела УГБ УНКВД Курской области. С августа по октябрь 1937 года — в командировке в Дальневосточном крае, где участвовал в чистках для «выявления и разгрома шпионско-вредительских троцкистских и иных групп на железнодорожном транспорте и в армии». С 21 октября 1937 года — начальник ДТО ГУГБ НКВД СССР по Северо-Донецкой железной дороги. 
На следствии, которое проводилось в Москве, было установлено, что Кочергинский «в прошлом активный троцкист, в 1927-1928 годах открыто выступал против линии партии, всячески отстаивал контрреволюционные взгляды. Работая начальником ДТО НКВД Северо-Донецкой железной дороги, извращая указания центральных органов, он рьяно осуществлял «борьбу с врагами народа». 30 июня 1939 года был приговорен к ВМН и расстрелян.

Как следует из отчетов НКВД, в ходе массового террора в 1937-1938 гг. было казнено 681 692 чел.