Житейская история

У меня есть замечательная маникюристка.

Познакомилась я с ней сравнительно недавно, меньше года назад. Наследство свекрови, можно сказать. Ну, то есть она дала мне ее телефон, а дальше я "сама, сама, сама".

Моя маникюристка - настоящий профессионал, мастер с большой буквы: руки и ноги после ее работы превращаются в настоящее произведение маникюр-педикюрного искусства. И ради этой рукотворной красоты я готова раз в месяц катиться к черту на кулички, в другой город, на очередное двухчасовое свидание.

Мастер Пилки и Лака работает, не спеша, методичиво, досконально...

Не переставая при этом напевать приятным грудным контральто. В ее обширном репертуаре все русские и ивритские хиты за последние полвека.

Ну, а в антракте мы с ней беседуем за жизнь.

 

Клеопатрочка - очень приятная женщина лет тридцати пяти, продукт бывшей советской закавказской республики, с типичной характерной внешностью и большой грудью. Помимо вокала она очень любит похохотать над какой-нибудь незатейливой шуткой (как правило, в моем исполнении), а также незлобливо подколоть свою напарницу, наводящую блеск на ногтях клиенток за соседним столиком.

 

Но больше всего меня привлекает нрав Клёпы: ровный, как автозагар, невозмутимый, как английский джентельмен, уравновешенный, как весы на Одесском привозе... ... в самый разгар манипуляций над моей левой рукой Клепин мобильник принимается назойливо жужжать.

 

Досчитав до восьми, мастерица подхватывает аппарат одним пальцем и прижимает плечом к уху. Прижимает, естественно неплотно, поэтому мне слышно очень хорошо. Тем более муж - а это именно он - на другом конце провода орет с такой силой, что в пору самой уши затыкать.

- Где тебя черти носят?!! - орет любящий супруг.

Клеопатра, ни на секунду не прекращая мазать лаком, лаконично интересуется:

- В чем дело, Вася?

 

Вася продолжает вопить, как резанный:

- Я спрашиваю: где тебя черти носят?! Ты забыла, что мы сегодня едем в Беэр-Шеву, к твоим родителям?!

Клепа с тем же спокойствием:

 

- Вася, все нормально, я ничего не забыла, я работаю. Вася продолжает истерить:

- А когда ты собираешься ехать?! Когда, я тя спрашиваю?! Я с тобой в темноте не поеду, слышишь?!

Клепа тут ж соглашается:

 

- Не едь. Только не мешай мне работать. Через час я закончу, и мы поедем. И перестань, наконец, вопить, сейчас поздно темнеет, часов в восемь... Доедем, не бзди.

 

Я постепенно складываю два плюс два. У Клепы трое детей - мал, мала, меньше - и муж. Который уже давно не работает - не может подыскать ничего подходящего. Так что вся семья живет на ее доходы. Поэтому Клеопатра вкалывает с восьми утра и до восьми вечера всю неделю, а по пятницам короткий день - до пяти. И то лишь из-за религиозных соседей, иначе настучат, и ее кабинетик прикроют.

 

По возвращении с работы ее ожидают домашние хлопоты - муж с готовностью сваливает на нее семейную ношу со своих подуставших плеч: приготовить обед назавтра, искупать самого младшенького, сделать уроки со старшими...

 

Но этого мало. Совсем недавно Клеопатра сдала на права и купила подержанную тачку. Теперь в перерывах между клиентками она успевает подскочить к себе домой, чтобы разогреть еду для детей (и для мужа, конечно), а если повезет - купить продукты для вечерней готовки.

Ездит она пока неумело, отчаянно трусит, но вождение сберегает ей массу времени, поэтому она не сдается.

Я, кстати, спросила ее однажды: а почему муж не водит? Она объяснила: мужу тяжело, он боится водить. Из только что услышанного разговора я понимаю, что сегодня она повезет все семейство в Беэр-Шеву.

 

Не слабая поездка часа на два с половиной, не меньше... Хотя чего это я?! С ее стажем за рулем запросто все три часа наберутся. Значит, она будет крутить "баранку" в течение трех часов, имея за плечами изнурительную трудовую неделю, за спиной - троих капризных детей, и над ухом - истеричного мужа.

Я сложила всю мозаику и потрясенно протянула:

- Я бы такого не выдержала... Правда!

 

Клепа слегка изумилась (редкая эмоция в ее арсенале), а затем беззаботно махнула рукой:

- О чем Вы говорите?!

Да мой муж - настоящий ангел по сравнению с моим папочкой.

- А что... Что с папо... чкой?

 

- Вот он - действительно спец! Вынимает душу на раз. Сидим мы, к примеру, недавно за столом. Я совершенно случайно бросила взгляд куда-то в сторону. Ни на что конкретно, просто поглядела. И тут же началось:

"Куда ты смотришь?! Чего ты увидела?! Тебе что, больше делать нечего?! Ну, чего уставилась?!"

И завелся так на целые полчаса, представляете?

А уж если я, не дай бог, чашку уроню или тарелку... Всё, считай жизнь кончилась, не начавшись.

И она улыбнулась.

Секунду-другую я молчала.

А потом сказала:

- А может, и выдержала бы...