Открытое письмо прихожан православного храма в МО

На модерации Отложенный

Уважаемая Редакция!

Пишут Вам православные верующие, проживающие в городских и сельских поселениях Ногинского района и городском округе Электросталь Московской области.

На территории наших муниципальных образований расположен Богородский церковный округ Московской епархии Русской Православной Церкви.

С октября 1997 года этим округом руководит гражданин Ялов Михаил Юрьевич, исполняющий обязанности благочинного.

С его приходом в РПЦ (во время августовского путча 1991 года) в нашем районе начались скандалы, связанные с захватами храмов, конфликтами среди священнослужителей и осквернением православных святынь.

Каковы бы не были предпосылки таких конфликтов, очевидным для нас является неспособность руководителя канонического подразделений РПЦ решать их мирно, по-доброму, с христианской пасторской мудростью, устраняя недоразумения между духовенством, а также между духовенством и мирянами, как того требует от благочинного Устав (Х, 52е). 

Хорошо видны и последствия такого неумелого руководства, наносящего удары по репутации Церкви в обществе,  оставляющие горький след в душе верующих, дающие повод для сарказма противникам христианства и отталкивающие порастающее поколение от православия, что особенно опасно в условиях безоглядного внедрения так называемой Ювенальной юстиции и прочих сомнительных проектов, посягающих на семейные ценности.

 Изучая историю Богородского благочиния, сразу обращаешь внимание на то, что Михаила Ялова привел в священнослужители его духовный наставник и учитель – бывший архимандрит РПЦ МП Адриан (Старина), лишенный Архиерейским Собором РПЦ в 1997 году священного сана "за раскольническую деятельность и нанесение ущерба церковному единству".

Уже в самом начале своей "творческой" карьеры Михаил Ялов начал творить беззакония, отобрав, к примеру, обманным путем храм Вознесения Господня в городе Электросталь, объявив его настотеля о.Андрея сумасшедшим на основании того, что он жертвовал свое личное имущество на храм. Может быть с позиции человека, окончившего институт нефти и газа им. Губкина и не имеющего духовного образования, такая жертвенность действительно могла оказаться за гранью понимания. Но зачем тогда идти в священнослужители и прорываться "по трупам" в благочинные?

 А жители поселка Обухово хорошо помнят, как десять лет назад в их поселке появились объявления о проведении в кинозале Дома культуры проповедей иностранных сектантов с совместными молитвами и песнопениями, раздачей подарков (в основном – алкогольных напитков) и обещаний найти истину (видимо, в вине). Обнаружив тогда в своем родном крае такого "троянского коня", православные верующие очень испугались за своих детей и молодежь, еще не окрепших духовно и легко поддающихся такой агитации, да еще под воздействием алкоголя. Они сразу же стали "звонить во все колокола". И каково же было их удивление, когда в поселковой администрации заместитель ее руководителя В.Г. Мечетин им ответил, что проведение этих сектантских проповедей санкционировано благочинным Михаилом Яловым! Тогда верующие собрали подписи жителей по всему поселку и написали обращение управляющему Московской епархии (по Московской области) митрополиту Ювеналию (В.К. Пояркову). Они также известили администрацию своего поселения и секретаря благочинного (Григория), что организуют стояние и не допустят агитационной деятельности сектантов. Одно из объявлений, которые были расклеены по всему поселку, они послали Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Божией милостью и стараниями верующих агитационную деятельность сектантов удалось остановить. Но, к сожалению, не удалось остановить того самого благочинного, который санкционировал деятельность сектантов.  Он и по сей день рекламирует себя как непримиримый борец с сектантами и раскольниками.  Однако все видят кто он на самом деле. "Ибо всякое дерево познается по плоду своему" (Лк. 6,39-45).

Следующий скандал о.благочинный устроил в поселке имени Воровского, где по указанию Михаила Ялова его подчиненный тайно спилил и похитил православный освященный крест, установленный на собранные средства православных садоводов. "Ничто не дрогнуло у человека, называющегося православным пастырем. Ни душа, ни рука… Создалось впечатление, что благочинный не считает нужным заботиться о достойном церковно-нравственном воспитании верующих и устранять возникающие недоразумения между духовенством и мирянами, к чему его тщетно призывает Устав РПЦ"  ("Кому помешал святой крест?", газета "Русский вестник").

Даже перенесение в 2004 году честных мощей священномученика Константина Богородского и с ним убиенных из Тихвинского храма в Богоявленский собор не обошлось без демонстрации неуважения к священнослужителям.

Настоятеля Тихвинского храма архимандрита Сергия (Шагаева) благочинный даже не предупредил о готовящемся событии и не согласовал его проведение.

А в прошлом году благочинный Михаил Ялов устроил скандал на всю Россию, организовав силовой захват храма Святой Троицы в селе Балобаново, со взломом, избиением людей, кражей личных вещей и икон из храма. В результате прихожане, которые вместе со своим пастырем в течение 18 лет отдавали силы и средства на восстановление храма и благотворительность, оказались выброшенными за борт приходской жизни. Лишенные возможности регулярного участия в богослужениях они вынуждены теперь страдать, залечивая душевные и телесные раны, нанесенные им благочинным, снова действующим вопреки требованиям Устава РПЦ и демонстрирующим свою грубую силу и ненависть к людям.

Не дав ничего, он отнял все. 

Вот уже несколько месяцев верующие пишут письма в Московскую епархию и Патриарху с просьбой назначить комиссию и провести проверку деятельности благочинного Михаила Ялова, которому они выражают  свое недоверие за безнравственное поведение в обществе, неканоническое и неправомерное отношение к священнослужителям и прихожанам, несовместимое со статусом духовного лица.

В феврале этого года к ним присоединились и другие приходы Богородского благочиния. Они заявляют о пренебрежении Михаилом Яловым нормами церковного права и законами государства, о злоупотреблении высоким покровительством в епархии и личными связями в государственных силовых структурах,  а также о развязном и жестоком поведении. Они выражают недоверие Михаилу Ялову и просят назначить в округ достойного и уважаемого священнослужителя, обладающего высшим богословским образованием и высокими морально-нравственными качествами, который взял бы на себя миссию по восстановлению добрых отношений, любви и взаимопонимания в благочинии, разрушенных прежним его руководителем.

Анализируя общую картину взаимоотношений в Богородском благочинии невольно возникают ассоциации с известной пушкинской героиней, желающей быть "владычицей морскою" и чтобы ей все служили, воспринимая атмосферу ее прогрессирующего самодурства как неизбежное "благочиние". Чем это закончилось, мы все хорошо помним.

В древнеримской мифологии покровителем воинских начинаний был двуликий Янус, имевший храм, двери которого раскрывались только после начала войны, а в мирное время они были наглухо закрыты. Как показывает история Богородского благочиния, его нынешнему руководителю (по совместительству – начальнику епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями) похоже нравится открывать двери храмов после силовых военизированных "спецопераций", направленных часто против своих же коллег – священнослужителей и православных прихожан, посвятивших свою жизнь восстановлению храмов, служению Богу и усердным трудам во славу Русской Православной Церкви.

 

Мы видим, как нынешний благочинный действует по принципу "сила есть – ума не надо".  Впрочем, как не надо и любви к ближним, и уважения со стороны своих сослуживцев и прихожан.

В Евангелии от Матфея сказано: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророк" (Мф.7:12), а также "люби ближнего твоего, как самого себя"  (Мф.19:18-20).

На основании вышеизложенного, мы присоединяемся к тем обращениям прихожан храма Святой Троицы и 18 приходов Богородского благочиния, в которых выражается недоверие благочинному Михаилу Ялову.

Со своей стороны мы также заявляем, что не можем  доверить этому человеку вопросы нашего духовно-нравственного воспитания и хотели бы видеть в Богородском благочинии Московской епархии РПЦ другого руководителя, достойного по своим качествам этой должности.

Просим считать наше письмо открытым обращением к Святейшему Патриарху Московской и всея Руси Кириллу и Высокопреосвященнейшему Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию.



 

С уважением, жители городских и сельских поселений Ногинского района и городского округа Электросталь Московской области.

21 марта 2011 года

(подписи)