Загородные дома и культ заборов

Товарищ monetam в своём уютненьком ЖЖ рассуждает про загородные дома и мизантропию россиян:
Если без эмоций, то одним из важных достоинств именно загородного дома является визуальная картинка – что из окна, что со двора, когда человек из мегаполиса чувствует себя живущим не в каменном каньоне, а среди живой природы, подходящей буквально к порогу, и без визуальных ограничителей типа автомобильных дорог, заборов и домов.
А тут – явное ограничение, владелец сам себя запирает в железный прямоугольник.
Нет, это не заключённый в тюрьме, конечно: из прямоугольника вы можете по своей воле выскочить за грибами или на пикник, поехать в город или принять кого угодно.
Тут как бы становишься начальником тюрьмы. Неужели это привлекательно?
В Европе и Штатах ограничители есть, но они «мягкие», а именно в виде невысоких заборчиков, зачастую из зелени.
И оттого впечатление от западных загородных посёлков, с одной стороны, и от российских и среднеазиатских, с другой, – совершенно разное. В последнем случае вы идёте по улице из глухих, высоких и прочных заборов, с мощными и непробиваемыми воротами и калитками, почти на каждом – табличка «Осторожно, злая собака!»
Характер взаимоотношений хозяев таких домов между собой и с окружающим миром определяется достаточно однозначно.
Конечно, не все эти домовладельцы жёсткие социопаты и мизантропы. Зачастую там довлеет обычное непритязательное желание развалится на стульчике в труселях и с пивком, перед мангалом, чтобы вокруг были одни «свои домашние».
Иными словами – мизантропия в лёгком варианте.
Я достаточно поездил по Средиземноморью, так там самый главный аспект – именно прозрачность. Ты идёшь по улице и видишь, как семейство ужинает на открытой кухне; видишь открытую дверь в комнату, где старичок дремлет на диванчике; наблюдаешь открытые придомовые садовые участки, самой разной степени окультуренности и запущенности.
Но вот боязни открытости там нет. И оттого всё городское и окологородское пространство выглядит и весело, и дружелюбно.
А пойдёшь вдоль российских дачных и особнячных массивов – так такая грусть берёт…
На Кипре, Греции, Турции, в той же Италии не боясь, можешь обратится к любому – и редко-редко кто останется равнодушным, обычно постараются помочь по мере сил.
Ну а тут – внутренне напрягаешься, заранее чувствуешь себя виновным, когда просто дорогу захочешь спросить. На лицах читается «Ну вот зачем ты в мою камеру лезешь? На черта моё личное пространство разрушаешь? Вот сейчас захлопну свою калитку из многомиллиметровой стали перед твоим носом, чтоб замок ещё хорошенько лязгнул, и буду прав! А вот, кстати, и собачка моя, на тридцать кило! Не бойтесь, она на цепи, до вас целых 15 сантиметров не дотягивается… Яндекс-карты вам в помощь, и проходите, проходите!».
PS. На самом деле наш народ ленив, и заборы обычно ставит не сразу, а только после нескольких случаев воровства и нескольких конфликтов с соседями, которые воспринимают ваш участок как общественное пространство: как место, через которое можно спрямить путь, как точку бесплатного проката строительного инструмента, который потом можно «забыть» вернуть, и как бесплатную свалку мусора.
А что до Запада — там в большинстве мест глухие заборы просто запрещены законом. А то бы они с удовольствием поставили стену в полтора человеческих роста. Вот такую вот:
<dl class="gallery-item">

</dl>
Это Америка, если кто-то не понял. В плохих районах такие заборы встречаются достаточно часто, и еще подкреплены противотаранным бетонным блоком, как здесь.
Впрочем, есть в США и районы, где заборы вообще ставить запрещено. Они выглядят на первый взгляд симпатично:
<dl class="gallery-item">

</dl>
Если не обращать внимания, что на всех окнах — РЕШЕТКИ. Ну и где же тюрьма?
Комментарии