МЕТОДИЧЕСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

На модерации Отложенный

Реформаторы от образования, не удовлетворяясь достигнутыми критическими разрушениями образовательного процесса, активно педалируют в разрушительных целях такой инструмент как ГОСы. Отвратительные, безумные ГОСы 3 поколения, в которых куда-то испарилось содержание образования - знания, и остались одни пустые «компетенции», решено было заменить на ГОСы 3 +, и тут же без паузы на смену ГОС 3 +, являются ГОС 3 ++. Почему не назвать их ГОС 4? Непонятно. Все признаки реформаторской шизофрении налицо в этой чехарде ГОСов, каждая новая версия которых гораздо хуже и разрушительней для образовательного процесса, чем предыдущая.

Теперь ряд комментариев по существу идиотических ГОСов 3 ++ и порочного компетентностного подхода, который они «развивают» вширь и вглубь.

Первое. Непрерывные совершенствования, трансформации ГОСов совершено разрушили нормальный педагогический процесс, т.к. вместо стабильного образования педагоги постоянно занимаются «переходом» на новые стандарты.

Второе. Компетентностный подход, заложенный реформаторами образования в основу новых ГОСов, совершенно неэффективен. Он дезориентировал и разрушил нормальный педагогический процесс. Все эти изобретенные и постоянно тасуемые компетенции не имеют никакого отношения к реальному образовательному процессу, но именно на их «совершенствовании» сосредоточены реформаторы. Зачем же совершенствовать откровенную дрянь и безделицу?

Третье. Последнее изобретение ГОСов 3 ++ - мутные и непонятные самим реформаторам индикаторы достижения компетенций являются неким апофеозом образовательного маразма.

Четвертое. Тенденция смены ГОСов однозначно деструктивная - постоянные ухудшение, ненужное усложнение и детализация, формализация и бюрократизация, прогрессирующая до маразма мелочная регламентация, ужесточение до абсурда требований к организации педагогического процесса.

Пятое. Почему все эти сомнительные новации, изобретенные анонимными деятелями Минобра, полностью игнорируют мнение российского педагогического сообщества, начиная от самих педагогов и заканчивая учащимися? Почему педагогическое сообщество жестко и принципиально отстранено от формирования образовательной политики и рассматривается как винтики непомерно разросшейся бюрократической машины российского образования, как послушный материал (пластилин) для любых, самых диких экспериментов. Педагогов превратили в пешки, винтики, исполняющие идиотские директивы шизофреников-реформаторов образования.

Шестое. Зачем нужна вся эта детальная до бреда и совершенно ненужная регламентация образовательного процесса в виде усложненных десятками дурацких таблиц и никому не нужных детализаций Рабочих программ дисциплин, которая, кроме вреда в форме разрушения педагогического процесса и падения качества образования, ничего не принесла?

Требования РПД таковы, как будто это некие программы для роботов или компьютеров.

Седьмое. Зачем и кому нужна безумная пролиферация РПД, это изобретение миллионов никому не нужных и никогда не используемых в реальном педагогическом процессе бумажек. Десятки, сотни тысячи педагогов убивают большую часть своего рабочего времени на сочинение и, главное, ежегодную, непрерывную переделку этих РПД. Нормально готовится к занятиям и вести сами занятия им уже нет возможности и времени. Сочинение якобы организационных бумажек о педагогическом процессе становится важнее самого образования, которое в работе педагога уходит куда-то на периферию. Бюрократическая бумажная имитация подменяет реальный педагогический процесс.

Практически каждый из сотен тысяч российских педагогов занимается сочинением и правильным оформлением РПД по всем предметам, которые он ведет, но этого мало. На каждую образовательную специальность, направление, профиль нужно сочинять отдельную РПД по одним и тем же предметам. Целые леса, потраченные на производство бумаги, изведены на вредительскую бюрократическую волокиту и суету. Не лучше ли было бы Минобру поручить лучшим специалистам составить единые, оптимальные РПД и централизованно распространить их по образовательным учреждениям. Какая бы была экономия рабочего времени педагогов! К тому же была бы достигнута унификация образовательного процесса и повышение его качества. Ведь, например, в автомобилестроении не изобретает же каждый водитель свою авторскую версию автомобиля.

Восьмое. Бред наших образовательных реформаторов носит методический характер, что лишний раз подтверждают, что они больны натуральной, клинической шизофренией. Как говорил Шекспир, в безумии есть своя система. Сами реформаторы существуют где-то в параллельной, виртуальной реальности, никак не пересекающейся с реальным педагогическим процессом и его действительными проблемами. Естественно, они не способны осознать и оценить свое «безумие», но зато способны совершенствовать его методичность. Нужно бы заставить их самих выполнить те нарастающие как снежный ком и нередко вообще невнятные требования, предписания и директивы, чтобы они слегка протрезвели. Пусть авторы реформ поработают хотя бы полгода в рядовом образовательном учреждении и попытаются сами выполнить изобретаемые ими указания. Может быть, это отрезвит их реформаторский угар, или хотя бы приблизит их путешествующее в виртуальных сферах иллюзий сознание к реальности.