Для чего спускается душа в наш мир?

На модерации Отложенный

Мудрецы сравнивают жизнь души в земном мире с положением царской дочери, попавшей в дом простого крестьянина: ее не радуют грубые деревенские развлечения, ей не по вкусу простая пища, ведь она привыкла совсем к другому.

Так и нашей душе неуютно на земле, ибо ее родной дом - Высший мир.
Зачем же Царь отсылает свою любимую дочь в изгнание? Для чего спускается душа в наш мир?

Прежде всего, душа одухотворяет материю, дает жизнь телу. «И создал Господь Бoг человека из праха земного, и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек существом живым [нефеш хая]» (Брейшит, 2:7).

Тот уровень души, который дает телу жизненную энергию, наделяет его способностью мыслить, мечтать, созерцать, называется нефеш.

Это первый уровень Бoжественной души, отличающей человека от животного.

Одна из функций души - работа, которую она должна вы полнять в «земном изгнании», - тикун, исправление мира.

Эта работа поручена душе для того, чтобы человек не получал Бoжественное благо ни за что, как нищий милостыню.

Тело человека (Адама) до совершения первого греха находилось на том же уровне святости, что и душа.
Таким его создал Бoг.

Души всех еще не рожденных людей заключались в душе Адама.

Согрешив, Адам потряс все миры - они спустились каждый со своего уровня на несколько ступеней.

Теперь тело со стояло из «праха земного».

Душа же опустилась на тот уровень, который раньше занимало тело.

Потому человек получил заповеди, задача которых - вернуть в прежнее состояние миры, испорченные прегрешением

Гаари гакадош (р. Ицхак Луриа-Ашкенази, 1534-1579) говорил, что в каждом воплощении души в этом мире в ней оживают искры святости (нецицот).

Сколько в душе этих искр - столько дней жизни дано человеку в данном воплощении.


Есть праведники, которые видят эти искры и могут знать за ранее, сколько человек будет жить.

В Талмуде сказано, что, придя в этот мир, душа забывает все виденное ею до рождения человека.

Единственная ниточка, связывающая ее с высшими мирами, - это сон.

Сон, говорит Талмуд, это одна шестидесятая часть смерти.

Погружаясь в него, мы готовимся к переходу в иной мир. Никто не боится засыпать, так и в смерти нет ничего страшного.
И все же смерть - торжественное событие, поэтому не случайно мы так серьезно относимся к ее подобию - сну.

Во сне наша душа ненадолго возвращается в свой родной мир и набирается сил, чтобы прожить еще один день своей земной жизни.

Надо сказать, что душа проживает не одну земную жизнь.

Люди, которые прошли через клиническую смерть, говорили, что их судили справедливо, ибо они видели все жизни своей души от начала до конца.

Кабала говорит, что в той первой душе, которую Бог вдохнул в первого человека, содержались корни всех миров.
Первый человек совершил первый грех - и миры разрушились.

Чтобы исправить содеянное первой душой, Всевышний разделил ее на множество частей и распределил между потомками Адама.

Первые люди получали огромные души, и потому срок их жизни - срок исправления - был так долог.

Исправленные части душ возвращались в свой источник, ирор гахаим - вместилище жизни, чтобы там дожидаться наступления царства Машиаха.

Те части, которые так и не были исправлены, впоследствии помещались в тела других людей.

Это явление называ ется гильгуль нешамот - круговращение души.

После смерти тела души возвращаются к своему Источнику и переходят в другие тела, чтобы исправить то, что испортили в прошлом воплощении.