C кем вы, господа культурасты?
На модерации
Отложенный
С кем вы, господа культурасты? Близится 9 Мая – день, когда Россия и всё адекватное человечество будут отмечать 75-летие со дня Победы СССР в Великой Отечественной войне. Активно готовится к ней и многочисленная рать прикормленных из сомнительных "фондов" шоу-тусовщиков – хит-авторы и исполнители, киркоровы и пугалкины и компания, активисты "фабрик звёзд", затейники а-ля Петросян, создатели примитивных новых кинофильмов "о войне" и проч. 9 Мая – если кто забыл – это день великой Гордости и великой Скорби. Но что мы многократно увидим-услышим в эти дни по всем каналам СМИ? Какие мелодии и сюжеты будут преподнесены ветеранам войны и труда и людям, потерявшим на войне своих родных и близких? Всё ту же пошлую "Цыганку-молдаванку"? Всё ту же "Калинку", обгаженную пьяным Ельциным на весь мир? "Соловьи-соловьи" (хотя и исполняемую прекрасными тенорами)? И это – выражение Гордости и Скорби? Ни за что не пойдут хихикающие самодовольные либерасты от культуры на популяризацию песен и маршей военных лет – например, "Вставай, страна огромная", "Несокрушимая и легендарная", "Песня защитников Москвы" и сотен вдохновляющих и горестных произведений тех лет. Ещё в 1932 году А.М. Горький написал статью "С кем вы, мастера культуры?", в которой он полемизирует с модными в то время американскими публицистами и обращается к художественной интеллигенции вообще. Вот фрагменты из этой статьи: ... "Не будет преувеличением, если сказать, что пресса Европы и Америки усердно и почти исключительно занимается делом понижения культурного уровня своих читателей, — уровня и без её помощи низкого. Обслуживая интересы капиталистов, своих работодателей, искусно умея раздуть муху до размеров слона, журналисты не ставят своей целью укрощение свиньи, хотя, конечно, видят, что свинья обезумела и бесится..."... "Вы считаете себя «в силах служить общечеловеческой культуре» и «обязанными защищать её от снижения к варварству».
Это — очень хорошо. Но поставьте пред собою простой вопрос: что вы можете сделать сегодня и завтра для защиты этой культуры... что вы можете противопоставить разрушающим культуру фактам безработицы, истощению рабочего класса голодом, росту детской проституции? Понятно ли вам, что истощение масс значит — истощение почвы, из которой возрастает культура?"... "В гнилой, обезумевшей от ненависти и от страха перед будущим среде… пора вам решить простой вопрос: с кем вы, «мастера культуры»? С чернорабочей силой культуры за создание новых форм жизни, или вы против этой силы, за сохранение касты безответственных хищников – касты, которая загнила с головы и продолжает действовать уже только по инерции?" Известный критик Капитолина Кокшенёва не раз описывала современную культуру в России в таких категориях как «кислотная», «токсичная» и «мусорная». Наше повседневное культурное пространство замусорено: поп-музыка носит агрессивный шлаковой характер. Все реже и реже мы слышим в общественных пространствах классику, соразмерную человеку. Современная культура травмирует слух, зрение, глаз. Замусорены наши телевизионные каналы — бесконечными шоу с псевдопроблемами – ни проблем не разрешают, ни вкуса не воспитывают. Нет в равной степени ни пространства для высокой культуры и ее носителей в лице наших талантливых современников, ни места для культур традиционных (а у нас очень много интереснейших промыслов и мастеров)". Не пора ли Министерству культуры всё-таки почувствовать свою ответственность и прочувствовать, что "Музыка становится важным элементом политической сферы и политического пространства. При помощи музыки политические коммуникации обретают одновременно устойчивость и подвижность, повышают свою функциональность" – как верно утверждает кандидат политологических наук Александр Перенджиев? Инженер-кораблестроитель В.Н. Миронов.
Комментарии
Но это все мелочи. Как и то, что в наступательных боях обычно наступающая сторона несет потери втрое больше обороняющейся, а в конце войны если и было 1 к 5 - то в пользу РККА. В сети, если поискать, можно найти картины массовых побоищ отступающей армии - с разбитой техникой по обочинам - и реально трупами в несколько слоев.
Только это не Белоруссия-41, а Курляндия, Восточная Пруссия и окрестности Берлина с востока от города.