Разрыв шаблона

Моему сыну полтора года. Моему мужу - почти тридцатник. Но им реально весело друг с другом. Муж любит ставить маленького в тупик. Например, так. Ребенок с года учит звуки, произносимые животными, и ежедневно по несколько раз на дню, мы с ним проговариваем, что киска говорит "мяу", а коровка "му". Муж любит устраивать открытые уроки для гостей, когда причесанный и приодетый ребенок стоит на табурете и радостно отвечает на папины вопросы.

- Как говорит курочка? - спрашивает гордый папа.
- Ко-ко, - привычно отвечает сын.
-А как говорит гусь?
- Га-га".
- А как говорит гавайский тушканчик? - щурится папа. Сын в искреннем ребячьем недоумении ищет мамины глаза в поисках подсказки, и не найдя их, пускается в плач.
Муж хохочет и называет это "разрыв шаблона".
- Гордись, ты обманул годовалого ребенка, - ерничаю я, пытаясь успокоить несчастного дитятю.

Такой же "разрыв шаблона" происходит у меня, когда моя подруга Снежа (от Снежанна) гордо рассказывает на девишнике, что она сама в состоянии заменить дома кран, собрать шкаф и определить характер поломки в машине. Блин, в моей системе координат  такие вещи относятся к разряду тех, которых надо стыдится, и уж никак не афишировать. Я тоже много что умею и делаю сама, но бравировать тем, что я выполняю мужскую работу, на мой взгляд, нонсенс. А в тридцатник, когда все козыри ещё у тебя на руках, ты молода и хороша собой, и самцы кружат где-то рядом, просто преступление гордится тем, что у тебя никого нет. Одиночество - вещь нужная и хорошая, если это самоцель.

А если это временное недоразумение, так зачем культивировать в себе "я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик". Блин, не понимаю...

Моя мама гордится тем, что когда мне был год-полтора, она каждый божий день готовила мне новый суп или борщ. И в отсутствии стиральных машин, она каждые три дня кипятила и отбеливала постельное белье в моей детской кроватке. И от этого падала в обморок от усталости. Мама рассказывает об этом, гордясь собой и приводя себя мне в пример: мол, вот как надо! Блин, кому это надо? Может, лучше было потратить эти два часа на то, чтобы поиграть, поулюлюкать с ребенком, а потом накормить его вчерашним борщом (уверена, от которого бы ему вовсе не поплохело). А вместо стирки можно было сходить вместе в парк, по возвращении из которого ребенок уснул бы крепким сном в кроватке с неделю нестиранным постельным бельем, и - был бы счастлив. У меня разрыв шаблона. Моя родная мать считает меня плохой и никчемной матерью, потому что вместо ежедневного наваривания щей и стирки я таскаю ребенка в бассейн и школу Монтессори, хожу с ним гулять в сосновый лес, по возвращении из которого мы едим примитивные пароварочные котлеты с рисом и дрыхнем без задних ног.

Мне совсем не хочется нивелировать мамины заслуги в моем воспитании, но мне кажется этот кулинарно-бытовой фанатизм больше всего нужен был ей самой, чем годовалой мне, сидящей в манеже в ожидании, когда мама перестнет биться в трудовом оргазме по созданию очередного супа, а наконец потрясет передо мной погремушкой...

Разрыв шаблона.