Так четвертое ноября или седьмое?
На модерации
Отложенный
Минин и Пожарский? Замечательно, но только не вздумайте повторять… Эта моя статья вышла в «Свободной прессе»
К нынешнему празднику «народного единства» отношение у меня, мягко говоря, скептическое. Поясню.
Задумали его политтехнологи с одной и ясной целью: увести народ с празднования Дня Великой октябрьской социалистической революции – предложить альтернативу, причем, почти «в то же время и в том же месте». Соответственно, три вопроса:
- обоснованна ли необходимость альтернативы;
- адекватна ли содержательная ее часть;
- кто ее предлагает и за кем теперь предлагается идти.
Начнем с важного парадокса применительно к вопросу последнему. Вдумайтесь в этот неслучайный абсурд. В качестве героев тех событий, которые теперь предложено считать главными, выступают Минин и Пожарский, вроде как, поднявшие и объединившие народ и изгнавшие из Кремля самозванцев-узурпаторов. Но именно движение в честь их имени (соответствующее современное народное ополчение) властями теперь в нашей стране признано «экстремистским».
То есть, тех самозванцев и узурпаторов, четыре столетия назад, гнать взашей было можно и нужно. Теперь же – далее додумывайте сами. Иначе мы с вами неминуемо подведем газету под «экстремизм».
Но по порядку.
Октябрьская революция – праздник ли?
Для ярых анти-коммунистов вопрос ясный и однозначный: переворот, национальная катастрофа, «выпадение из мировой цивилизации» и т.п. Для сторонников левых идей и, тем более, ностальгирующих по СССР – наоборот: величайшее событие в истории человечества. Как примирить?
При желании, совершенно в этом уверен, примирить было бы можно. Не крайних радикалов с той и другой стороны, но большинство людей, склонных к справедливому равноправному сотрудничеству и какой-то объективной оценке истории, а также всех тех, кто готов стараться не повторять ошибок прошлого, но идти вперед. Но такая ли была у властей задача?
Применительно к оценке истории и предшественников, задачи властей определяются теми целями, которые они ставят применительно к настоящему и будущему.
Допустим, оказались бы у нас при власти силы, главной целью которых стало бы на самом деле еще более эффективное социальное государство, нежели было построено во времена советской власти, без тех догматических и бюрократических перекосов и внутреннего разложения верхов, что и привело, в конечном счете, к крушению СССР? То есть, не сломать лучшее из того, что было, но обновить, сделать более живым и подлинно самодеятельным, расширить свободы, создать новые стимулы и, в конечном счете, гарантировать от внутреннего саморазложения и распада – чего и хотело большинство народа под занавес СССР.
Согласитесь, в этом случае у таких подлинно народных властей не было бы задачи во что бы то ни стало отмежеваться от всей советской истории. Напротив, они берегли бы те элементы недавнего прошлого, на которые можно опереться, в том числе, сплачивая народ в противодействии всякому паразитизму, попыткам вновь и вновь возрождения кастового общества, наследственных привилегий и т.п.
Если же к власти, надо признать, прежде всего, вследствие слабости нашего общества, прорвалась, по сути дела, коалиция внешних агентов и внутренних мародеров, при власти оказались силы, целью и смыслом жизни которых является отрыв от народа, использование страны – территории и населения – не более чем как некоей стартовой площадки для личного прорыва в прекрасное будущее подальше от России? Понятно, что сама идея решительного слома устоявшегося порядка, тем более, порядка, основанного на той или иной степени социальной сегрегации, да еще и каким-либо народным волеизъявлением, в том числе, путем революции – нож острый.
Таким образом, формально, для отвода глаз, можно, конечно, делать вид, что Октябрьская революция отрицается нынешними властями исходя из неких базовых демократических установок: мол, силовой захват власти недопустим, а день его успешной реализации прежними властями – никак не может быть общенародным праздником. Но важно помнить, собственно, кто именно и что именно на самом деле есть нынешняя власть.
Допустим, если отказаться от некоторого учета исторического контекста (не так уж много в мире сто лет назад было вообще-то демократии), но если бы нынешняя власть сама являлась хоть в какой-то степени образцом демократического правления и устремления к социальной справедливости, думаю, к отрицанию ею Октябрьской революции и попытке противопоставить ей нечто иное можно было бы относиться, может быть, даже и критично, но, тем не менее, как к истинному ее намерению утвердить навечно некие нормы подлинно мирного народного самоуправления, без путчей и переворотов.
Но наша-то нынешняя власть, как известно, совершенно иная - вспомните хотя бы силовой переворот с расстрелом парламента осенью 1993-го...
И еще один важный аспект. Всякая революция, на самом деле, событие сложное и неоднозначное. Не всегда высоко гуманное. Последовавшая гражданская война – великая трагедия народа. Это все верно. Но и вся предшествовавшая история, как известно, не была вечным миром и счастьем для народа, сплошной благодатью. В то же время, у всякого народа в его истории бывали периоды великих взлетов и падений. И невозможно не признавать то, о чем писал и яростный критик советской системы Александр Зиновьев: что именно советский период стал пиком развития для народов Российской империи – для русского и других коренных народов России. Понятно, что когда при власти те, кто искренне считают, что в СССР умели производить «лишь галоши», этот фактор напрочь вычеркивается из истории – его сознательно и целенаправленно стремятся предать забвению.
В отношении содержательной части того, что предложено вместо революции столетней давности, спорить вряд ли стоит – уж очень давно это было. Сама идея – прекрасна: народное объединение и изгнание оккупантов. Кто может быть против? Если бы не одно «но»: развивать идею, переносить ее из прошлого в настоящее – категорически не дают.
Итак, сакральный вопрос: кто предложил новый праздник и за кем теперь предлагается идти?
Предложили, точнее, навязали – как альтернативу празднику советскому – нынешние власти. Были бы они - не в лозунгах, а на практике своей деятельности - подлинно национально и социально ориентированными, вопрос о доверии или недоверии им и их праздникам не стоял бы так остро.
А за кем власти предложили нам идти, чьему опыту следовать?
Вот здесь, повторю, совсем парадокс. Минин и Пожарский – замечательно, но вот только «не вздумайте повторять!» (как в рекламном слогане), вроде как «исполнено опытными каскадерами». А жизнь-то такова, что как тут не хотеть повторить?
Вот что делать жителям регионов, которым совершенно недвусмысленно дают понять, что они и их земля – «колония Москвы» (точнее, алчной олигархии), в которую теперь будут беззастенчиво сбрасывать весь московский мусор. А кто не согласен и пытается свою землю и свое право на жизнь отстаивать, защищать – «экстремист». Вот именно в эти «праздничные» дни жителей Архангельской области на станции Шиес, протестующих против превращении их земли в гигантскую смердящую свалку московских отходов, недвусмысленно репрессируют, в том числе, пугают органами опеки: мол, отвлекаясь от семьи и участвуя в сопротивлении, матери подвергают своих детей опасности…
А что делать жителям «метрополии» - Москвы, которых просто сгоняют со своей земли под прикрытием «реновации»? Ведь если по правде, без обмана, то кто же добровольно согласится на масштабное уплотнение, когда из старых, но все еще сравнительно уютных пяти- или девятиэтажных домов, с просторными двориками и, в принципе, достаточными парковками, надо переехать в башни этажей в тридцать-семьдесят, уже без двориков и, уж точно, без бесплатных автомобильных парковок? Ради чего была вся, согласитесь, мягко говоря, совсем нечистая история с московскими выборами? Да исключительно ради сверхприбылей олигархии – и ее возможности теперь сгонять москвичей с их земли, и праву сваливать отходы Москвы на головы жителей окрестных регионов.
Отвечая на эти вопросы, пытаться апеллировать к праздникам советскому или нынешнему – не как к просто глубокой истории, но как к актуальному призыву к новому действию - равно бесполезно: в обоих случаях обвинят в «экстремизме». Но одно безусловно: ни Шиес и подобные территории отдельно, ни москвичи отдельно свои интересы не защитят. Только вместе, только солидарно.
А, все-таки, четвертого или седьмого?
С четвертого – и по седьмое. И «русский марш», и «демонстрация трудящихся». И далее – до полной победы!
Комментарии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F_1917_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
прозвучало: "Промедление в выступлении смерти подобно."
...
Ну а доклад о вооруженном восстании делал И.В.Сталин...
http://maxpark.com/community/129/content/6924784
===============================
Это точно.
Есть хороший фильм на Ютубе.
Этот чрезвычайно сложный, полный неопределенности период истории страны был описан журналистом, находящимся в Петрограде. Это его взгляд проливает новый свет на драматические события.
https://www.youtube.com/watch?v=VKmGPB2n2Qk&t=3s
В фильме есть хорошие слова: - Ленину, как никому другому, удалось поймать желание народа: "Земля - крестьянам, труд - рабочим, Мир - народам", отсюда и триумфальное шествие Советской власти.
Но автор фильма не вник в один штрих, им-же отмеченный: почему голодные солдаты и матросы (вчерашняя анархия), стали вдруг дисциплинированными, когда приехал Троцкий.
А не привез -ли он параходик продуктов из США?
История об этом умалчивает, но ведь дисциплине солдат и матросов могли позавидывать царские генералы.
"Коммунисты не являются особой партией, противостоящей другим рабочим партиям. У них нет никаких интересов, отдельных от интересов всего пролетариата в целом."
Маркс Энгельс МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
А интересы Пролетариата - это и есть Интересы Народа!
Почему голодные солдаты и матросы (вчерашняя анархия), стали вдруг дисциплинированными? - тоже не секрет. Ибо Революция заключалась в том, чтобы передать Власть СОВЕТАМ! А те Советы - это Объединение Забастовочных Комитетов - что и есть Власть РАБОЧИХ! у а поскольку и солдат допустили к Власти в тех Советах, то и получилось, что Советы и власть СОЛДАТ тоже. Вот потому солдаты и стали дисциплинированными, что им нужно было защищать СВОЮ власть!
"А верно в нем во всяком случае то, что если мы хотим чем-то помочь какому-нибудь делу, оно должно сперва стать нашим собственным, эгоистическим делом, — что, следовательно, мы в этом смысле, даже помимо каких-либо материальных чаяний, просто из эгоистических побуждений, являемся коммунистами и именно из эгоистических побуждений хотим быть людьми, а не только индив...
https://www.youtube.com/watch?v=7ZNxF4kr1Ik
Торжества телевизора над головами обывателей.
Его название не соответствует реальности.
С моей точки зрения,и формально 4 ноября фейковая дата единственный смысл которой придать забвению 7 ноября.
По свидетельству Иосифа Будило, поляка сидевшего в осажденном Кремле и ведшего дневник, 4ноября был первый штурм Кремля ополчением успешно отбитый гарнизоном.
Взят был Кремль 6 ноября.
Но назначать праздник беспамятства на 6 ноября олигархическая власть никак не могла поскольку это канун Октябрьской Революции.
Пришлось присосаться к празднику Казанской.
С четвертого – и по седьмое. И «русский марш», и «демонстрация трудящихся». И далее – до полной победы!/////////////////////////////////////Наверное есть в этом логика.Давно не читал Болдырева и за это время он стал адекватным.
так значит 7 ноября!
по русскому языку он прочирикал, что-то вроде коронного своего "она утонула" - СССР растворился, а с ним... и его жидок-десоветизатор Мойша Федотов, наверно всю ночь будут фанерой Мавзолей заколачивать.
Патриотизм, парад, и победа над фашизмом.
При этом про коммунизм м социализм ни слова.
http://maxpark.com/community/129/content/6924784
Что самое прикольное))..., те, кто сейчас называют себя русскими и которые празднуют этот новодел..., они не русские))..., русскими остались те, кто против буржуазной оккупации))..., ну и против поляков)))..., и кто будет праздновать день Великой Октябрьской Социалистической Революции), т.е. 7-ого ноября)
Я себе на курточку, как и мужу, как и дочке..., уже маленькие красненькие бантики пришила)
Не скучно уже?
Мир во всём Мире актуальнее.
https://www.youtube.com/watch?v=OMm6ovslIA4
Что Николаевский Зимний, что Путинский Кремль..., одно и тоже)
словесами брезгует автор.
Мир и милость ему от Бога.
А то я могу выйти из состояния равновесия.
Что мне не нравится.
У нас 7 ноября будет митинг - пойдём обязательно.
А 4-го даже не ходили на эту массовку.
А то и МРОТ не получишь.
О свержении власти ПЕДРЫ?
Об экономике долларовой колонии?
Нельзя воспитывать "Иванов, родства не помнящих".
Спасибо)
И на вражьей земле мы врага разгромим
Малой кровью, могучим ударом!
А кого взамен?
Дума за последние десятилетия не выпустила ни одного закона ориентированного на народ, если вместо нее посадить стаю шимпанзе и научить давить на кнопки за бананы, то во-первых - экономия, а во-вторых 50% законов будут социально значимые, просто статистически. ))
Когда я
итожу
то, что про́жил,
и роюсь в днях —
ярчайший где,
я вспоминаю
одно и то же —
двадцать пятое,
первый день....
А 1991 год - буржуазная?
1993 год - дворянская?
Кто сейчас у власти?
1. Дворяне.
2. Капиталисты.
3. Банкиры.
Ошибался великий пролетарский поэт. Что и стоило ему жизни 13 лет спустя (не после сочинения этих строк, а после самого события).
Но да...
"Любопытный факт: в каждом крупном революционном движении вопрос о «свободной любви» выступает на передний план. Для одних это — революционный прогресс, освобождение от старых традиционных уз, переставших быть необходимыми; для других — охотно принимаемое учение, удобно прикрывающее всякого рода свободные и легкие отношения между мужчиной и женщиной. Последние, своего рода филистеры, по-видимому, скоро возобладали здесь; «блуд» всегда связывается с употреблением в пищу «того, что приносилось в жертву идолам»; это было строго запрещено как иудеям, так и христианам, но и отказываться от этого могло быть иногда опасно или по меньшей мере неприятно. Из этого совершенно очевидно, что упомянутые здесь сторонники свободной любви были вообще склонны со всеми поддерживать хорошие отношения и никоим образом не были склонны идти на мученичество."
Энгельс Книга откровений (т21)стр.8
Ну всем известно, ч...
Наполеона в истории достаточно.
Изобличение Соловьева -
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvz.ru%2Fnews%2F2019%2F11%2F11%2F1007719.html
=Про небоскребы= вообще песня про рашен мандаунеш, дома рушатся, с завидной регулярностью, приходя в негодность. И это только начало. Это сколько многоэтажек по стране и миру? Уму не постижимо, без тех.поддержки гос-ва, где налоги граждан.
Сирия и Иран важнее нужд граждан.
Самое интересное, что таких лидеров скоро не будет, и имя никто не вспомнит. Историки в мире типа Соколов СПбГУ вообще в лучшем случае ни о чем. Маньяк-убийца расчленитель тел старперд историк =Наполеон=. Ужас ужасный....
Но за какую бы сферу они ни взялись, у них не получается НИЧЕГО. А те якобы достижения, о которых они говорят, выглядят просто нелепо: отремонтированные поликлиники, увеличение автотранспорта у населения за 25 лет, еще вспомнили бы про компьютеры. Так это при любой системе произошло бы. Разве можно сравнить жизнь в СССР в 60-х и в 80-х годах?!
Поддерживаю призыв Ю.Ю.Болдырева к объединению КПРФ и всех патриотических сил.
Власть коммунистов?
Не для всех сторонников левых идей Октябрьская революция представляется как позитивное "величайшее событие в истории человечества". На Западе для большинства левых не является и не являлась никогда. Западные социалисты (в основном объединённые в Социнтерн) всегда оценивали её отрицательно. И даже значительная часть западных коммунистов - т. н. еврокоммунисты, которые, кстати, взяли верх в Компартии Франции, в 1950-е годы отказалась от её положительной оценки и с тех пор оценивали опыт Советской России и СССР примерно так: "Россия - страна дикая, поэтому и социализм там получился дикий". В самой России того времени наиболее популярная (не среди только рабочих, а в целом среди населения) левая политическая партия - эсеры отнеслась к Октябрьской революции тоже известно как. И в современной России не все сознательные левые относятся к ОР положительно. Например, видный левый деятель Сергей Глазьев всегда высказывался о ней неоднозначно: без восторга, хотя и без осуждения.
Нынешняя власть не пытается отрицать ОР исходя из базовых демократических установок.
Что касается высказывания Зиновьева о "пике развития нашей страны в советский период", то в постсоветский период деградации страны - через четверть века после крушения прежнего строя преждевременно делать такие оценки. Да и, не по всем параметрам брежневский строй лучше путинского, хотя в целом, конечно, лучше.
Никак - пока не ПОДОХНЕТ последний СОВОК - капитализм в совке построит не получиться))))
Хомосоветикуса никак не заставить работать и платить налоги - он привык сосать государство, а не зарабатывать - пока не захлебнётся - в совковую дуду будут гудеть Болдыревы))))
Никакого единения в обществе нет.
Не может быть единения жертв с грабителями.
С 4 по 7 !!!!!так верно.
Надо депутатам предложить перенос новогодних праздников,
экономистам рассчитать дельту прибыли.
Вам в качестве маргиналией Ответ # 27 от 14.11.2019г. АпостолГаусса в теме "Капитал - это машина для производства дохода …" раздела "Социология, Политология, Психология" научно-технического форума " SciTecLibrary" Google. Там же, в ответе # 22, есть "разнесенная ссылка" на размещенные в общем доступе "Облака" работы В.Рентнера ... Церковь, - РПЦ, - это могучий Капитал. - "Осударевый"?! Прим.: -
Ссылки транслированы сообщением в "МаксПарке" К.Гуревич, да "МаксПарк" урезал их в "неРабочие". - С уважением, Аполог сБДД.
Я категорически отказываюсь брать у кого-то деньги. Я прошу отстать от меня.
Я написала это в блоге Ю.Ю.Болдырева, потому что не знаю, где это писать. Чтобы увидели.