О толерантности

На модерации Отложенный

Существует несколько противоречивых определений толерантности. Одно из них - медицинский термин, означающий отсутствие сопротивления организма некоторым видам патогенных микроорганизмов. Полная толерантность, т.е. полное отсутствие сопротивления – это СПИД, болезнь смертельная не только для людей, но и для социальных систем.

Толерантностью называют также приспособляемость организма к различным условиям существования. А это определение противоречит первому.

Более распространено понимание толерантности, как терпимости к иной точке зрения, иной культуре и т.д. А это может включать в себя оба смысла: первый и второй. Так, что мы имеем в виду, говоря о толерантности? Ко всякому ли мнению и поведению толерантно общество в США? И кто устанавливает границы толерантности?

Существует два типа толерантности: толерантность силы и слабости. Я терпим к вам, потому что никакие ваши мысли и действия мне повредить не могут, а если и повредят, то экономическая и политическая выгода от моей толерантности для меня же превышает любой возможный ущерб.

Второй тип толерантности – толерантность вынужденная. Вы вынуждены терпеть моё поведение и мои высказывания, потому что ни возразить, ни заставить меня замолчать, ни ограничить мое враждебное к вам поведение не можете. И чтобы не признаваться самому себе в том, что вы, по сути, раб и человек зависимый, вы говорите о своей толерантности, наделяя себя виртуальной силой, которой вы не обладаете. Толерантность - это такая же форма самообмана, как свобода, равенство и демократия.

Поэтому толерантность и терпимость воспринимаются даже относительно интеллектуально развитыми людьми как слабость и глупость, и навязанная извне толерантность ведет к социальному  и интеллектуальному регрессу, т.е.

ко всё той же слабости и глупости. Все это связано с психикой и генетикой, с древними животными инстинктами, диктующими свои, отличные от социально ориентированных, нормы и модели поведения. Поэтому любая приемлемая форма толерантности в человеческом обществе может быть только толерантностью с позиции силы и разума. Своего разума, а не чужого.

Толерантность – не догма, и тем более, – не Закон, а результат национального исторического опыта и разумного восприятия мира. После 1917 года нормальный и разумный русский человек должен обладать толерантностью нулевого уровня не только по отношению к немецкому фашизму, но по отношению к евреям, масонам, англо-саксонской политической мафии и «международному» финансово-спекулятивному капиталу, как по отдельности, так и в сочетании друг с другом (типа «Трёхсторонней комиссии»). Никакая иная толерантность к врагу недопустима.

На этом же уровне «терпимости» и доверия должно формироваться отношение к современной российской политической и культурной элите, службам госбезопасности, руководству РПЦ. Они проиграли идеологическую войну генетическим и историческим врагам русского народа, а потому защищают и представляют ЕГО интересы в России (точно так же, как «русские» князья представляли интересы Орды). Не говоря уже о том, что все эти структуры не только связаны с криминалом вовне, но и внутри них образованы свои мафиозные группировки, паразитирующие на государстве (ресурсах), народе и Церкви.