МЕХАНИЗМ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ВЫБОРОВ.

В представленной аналитической записке Экспертно-аналитической группы Народно-патриотического движения России «Свобода, Отечество, Справедливость» отражена лишь часть ухищрений и махинаций вокруг такого важного мероприятия, как выборы на ряде избирательных участков города Москвы. Эти приёмы «добычи» дополнительных голосов использовались уже на нескольких выборах. Причём все участники данного избирательного процесса строго предупреждены о неразглашении данной информации. 

Для Участковой избирательной комиссии (УИК) работа по выборам начинается недели за две - три до дня голосования. После нескольких организационных занятий (работа с пакетом прилагаемых документов), ближе к выборам начинаются практические занятия, на которых специально обученные люди из Управы (зам. гл. Управы и т.д.) и просто лица из бывших комиссий, не раз участвовавших в различных выборах, обучают и консультируют, как надо добиваться поставленной цели, набирать необходимый процент. Каждая УИК получает свою плановую цифру. Это может быть 400, 500, 600 и т.д. бюллетеней, которые надо «сделать». Цифры эти рассчитываются в Территориальной избирательной комиссии в зависимости от числа избирателей на каждом избирательном участке. На выборах используются несколько грязных способов для достижения цели. Среди них следующие:

1).«ВБРОС» – это основная задача избирательной комиссии. Если «вброс» удаётся, то это значительно облегчает дальнейшую работу по достижению результата. Но лучше не ждать дня выборов, а сделать это в субботу вечером. Так, в последний день перед выборами комиссия всем составом подготавливает участок к выборам. К 18.00, в субботу, остаются председатель, заместитель председателя и секретарь, они то и делают вечернюю «закладку» в одну из урн. Сколько заложить руководители каждой из комиссий решают по-своему. Кто-то сразу делает полную закладку, кто-то половинит. После этой процедуры урны опечатываются. 

Однако, «вброс», «закладка» – это только часть дополнительных, виртуальных голосов.

2).Следующий способ называется «КАРУСЕЛЬ». Это использование организованных групп заранее проплаченных иногородних студентов. Их задача проголосовать в течение дня на всех участках данного района. Голосуют они, как избиратели по «виртуальному дому». Комиссия распределяет дома избирателей по пяти книгам, в одну или две из них подшивают один или два «виртуальных дома» примерно по 100-200 -300 человек в каждом. «Карусельщики» заранее знают, на какой стол и на какую по номеру книгу им ориентироваться. На последних выборах в Московскую Городскую Думу, на одном из изучаемых участков «карусельщики» проголосовали более 150 раз. В некоторых случаях указанные народные «голосователи» могут получать и по два бюллетеня (если комиссия не смогла сделать «вброс» и т.д.). 

3).«ГОЛОСОВАНИЕ НА ДОМУ» – ещё один способ добычи голосов. Он также используется на всех участках. Его суть в следующем. Из списка избирателей выбирают наиболее пожилых людей и от их имени пишут заявления о предоставлении им возможности проголосовать на дому. При этом меняется рука – то левая, то правая и почерк. На ходу придумываются серии и номера паспортов. На основании данных заявлений составляются списки избирателей на дому. Таким образом, например, из 200 человек, проголосовавших на дому, примерно 160-170 человек было виртуальных и 30-40 – реальных. Процедура выглядит так. Как правило, с реальным списком и переносной урной под номером 1 в 8.00 уезжает член комиссии от другой партии, делается это специально, так как раньше 16.00 он не появится. С остальными урнами уезжают «свои» люди из комиссии и отсиживаются до самого вечера в специально подготовленном месте (ДЭЗе и т.п.). Приезжает данная ударная группа примерно в 19.30 с полными урнами и нужными галочками… 

Так что с помощью указанных действий план Участковой избирательной комиссии, в среднем около 500-600 голосов, выполнен.

Кроме того, в случае необходимости, т.е. недобора «виртуальных» голосов, примерно 2-3 человека от каждой УИК после окончания выборов, голосуют за тех, кто не пришёл на выборы. Номер паспорта придумывается на ходу или берётся из различных баз данных. Писать разными почерками и ставить подпись за каждого «проголосовавшего» (500-600 человек) – это очень сложное и трудоёмкое мероприятие. Также приходится переделывать виртуальные заявления на голосование на дому, так как после сверки со списком избирателей, выясняется, что часть из этих бабушек и дедушек, на которых написаны заявления, пришли и проголосовали, а это может быть примерно до 60-70% из всех сфальсифицированных голосов «голосовавших на дому». Поэтому из списка избирателей начинается поиск новых бабушек и дедушек, что бывает проблематично, так как именно пожилые люди составляют примерно 75% всех проголосовавших. Пишутся новые заявления от других, не пришедших голосовать, и потом против этих фамилий ставится пометка о том, что они голосовали вне помещения для голосования. Вот так подгоняются цифры, бюллетени, книги под итоговый протокол, но нарушения на выборах, даже после их проведения, можно увидеть в исправленных, подделанных книгах. А если бы эти книги увидели простые избиратели, которые не ходят на выборы вообще, то они были бы удивлены, что активно голосуют на каждых выборах, правда подпись их не соответствует и номер паспорта зачастую не тот. Каждая Участковая избирательная комиссия в конце дня голосования знает примерную цифру (процент голосов, которые должны быть поданы за «партию власти»). И если, с помощью предыдущих четырёх методов, всё же не удалось выйти на нужную цифру, а взять уже негде, то остаётся ещё один способ. 

4).Это – «ОТБОР ГОЛОСОВ» у конкурентов. Из ЦИКа, в Территориальную избирательную комиссию напрямую будут звонить и требовать, любым способом найти недостающие проценты, вплоть до угроз применения административных и иных мер над оппозиционерами из числа руководителей УИК, если не удаётся договориться. Например, случай на избирательном участке, где голосовал, естественно за «Яблоко», Митрохин с семьёй. В итоговом же протоколе на этом участке почти не оказалось голосов за «Яблоко», «ЛДПР» и «Патриотов России». На некоторых участках за «Яблоко», например, граждане отдали по 50-60 голосов. То есть, получается, взяли пачку бюллетеней одной партии и переложили в другую, в пользу «Партии власти». На следующей неделе после выборов в Управах начинается работа по оформлению книг, подчистка, подгон под цифры протокола. Ворованные бюллетени у оппозиционных партий убираются. Их заменяют тем же количеством, но с нужной галочкой, в нужной клеточке. Из книг убирают «виртуальные» дома, а количество проголосовавших в виртуальных» домах, полностью переносится в реальные списки избирателей. Затем в поте лица трудятся «ответственные граждане», чтобы правильно разнести по книгам виртуальные бюллетени голосовавших на дому и данные отбора голосов, «мертвые души» по результатам «вброса», «закладки» и т.п. Н.В. Гоголь на фоне наших демократических умельцев, специалистов по выборам, просто отдыхает. 

Данный материал должен являться уроком для тех людей, которые игнорируют участие в выборах и не считают нужным приходить на избирательные участки. В нём наглядно демонстрируется, как используется на выборах административный ресурс – наше российское «ноу-хау». Хотелось бы верить, что директора школ, учителя, руководители различных учреждений и организаций, которые чаще всего возглавляют Участковые избирательные комиссии, посвященные во все подобные махинации и, зачастую, сами им содействуют, займут гражданскую, высоконравственную позицию и поймут, что такими действиями, укрывательством и умалчиванием они подрывают свою Родину, поддерживают политических авантюристов, участвуют в обмане народа.

Основной причиной фальсификаций является то, что власть назначает руководителями Участковых избирательных комиссий людей, зависимых по своему должностному положению от неё. Нужна коррекция законодательства, чтобы руководителей этих комиссий и секретарей представляли люди из различных партий и движений. 

Экспертно-аналитическая группа .НПДР «СОС».г.Москва.