Скорость, кровь, юмор

На модерации Отложенный

Американская глубинка, осень, опавшие листья разлетаются от мчащихся на бешенной скорости машин.. Троица негодяев удирает на пикапе от автомобиля преследователя, ничего из того, что он один, а беглецов трое, он их настигнет и сладко им не придется… Приблизительно таково начало фильма. А дальше миляга Николас Кейдж идет по следу главаря секты сатанистов похитившего его внучку и убившего его дочь. По пути его будут ждать невероятные препятствия и не менее невероятные их преодоления.

Не буду зацикливаться на сюжетной линии она вполне удобоварима и даже практически лишена недостатков, отмечу моменты фильма благодаря которым он мне понравился:

- фильм при всем своем кровавом визуальном ряду наполнен юмором, порой специфическим, порой «черным», но это позволяет его смотреть не напрягаясь и местами ловить себя на мысли, что это этакая «черная» комедия. Застрельщиком всего передового выступает Счетовод в исполнении Уильяма Фихтнера. Бесстрастный агент князя Тьмы практически каждой своей фразой взрывает сознание зрителя, то он циничный весельчак, то философски задумчивый мечтатель. По сюжету от него не отстает и Пайпер в исполнении Эмбер Хёрб. С первого своего появления в кадре она практически до конца фильма она забавна непосредственна. Ее рассуждения от интимных подробностей предполагаемого замужества до пререканий с Счетоводом забавны, ну и плюс короткие шорты не могут ни радовать взгляд. А вот Милтон (Николас Кейдж) «расходится» только после сцены в церкви, до этого на слова и мысли он скуп;

- зато Кейдж реабилитируется в полной мере в деле отправления к праотцам и нанесения тяжких телесных повреждений не самых достойных членов общества. Тут ему равных нет во всем фильме, абсолютно безэмоциональное лицо при нажатии на курок, что в процессе секса (сцена в мотеле, когда герой истребляет тучу сатанистов не выпуская из объятий сексапильную красотку, шедевральна.

Тут действительно позже может понадобится психотерапевт для пережившей подобное барышни), что в процессе погони за негодяями. То ли герой надел маску, то ли у Николаса Кейджа уже не меняется мимика не понятно, но смотрится привлекательно. Визуальная составляющая фильма великолепна, пули летят и делают отверстия в телах и отрывают конечности зрелищно, предметы летящие в зрителя уже не новинка, но иногда голову хочется пригнуть, машины смотрятся что надо, несутся, взрываются, разбиваются со вкусом.

Две составляющие юмор и зрелище у картины есть, осталось посмотреть актеров. И здесь тоже нет особых претензий — Кейдж либо нравится, либо нет — в фильме его Милтон смотрится очень хорошо сообразно образу, эмоции на лице начинают хоть что то выражать после бойни в церкви, когда он видит цель, и когда понимает, что рядом есть человек на которого можно положится. Это Пайпер (Эмбер Хёрб) сумасбродка из глухомани со Среднего запада попавшая в кровавый переплет забавная и соблазнительная. Но вне конкуренции по типажу и игре Уильям Фихтнер, уж его Счетовод поддал перцу картине на славу, его мимика просто играет на лице двумя тремя мышцами передавая разные эмоции, а разящие реплики он произносит как приговор народного суда. Очень хороший персонаж. Еще упомяну и главного злодея Билли Бёрка в роли главы сатанистов, гламурного и пафосного негодяя, который весь фильм просто напрашивается на пулю, если ему поставили задачу создать на экране образ отталкивающего героя с притягательной харизмой, то он справился.

Сумасшедшая езда по городам и весям американской глубинки до заброшенной тюрьмы, где должна состоятся финальная развязка замешанная на крови, мистике и юморе получилась зрелищной и динамичной. После просмотра чувства потраченного вхолостую времени не было, а позитивный заряд бодрости от просмотра фильма остался.