Королева изящества и элегантности
На модерации
Отложенный
Иногда искусство требует жертв.
Карнавал нелепостей, торжество хаоса. Вот, пожалуй те ассоциации, которые приходят на ум после просмотра этой картины всем хорошо известного режиссера Даррена Аронофски. Идеи некой смеси абсурда, идиллии, мистической реальности и завораживающих моментов, как мы видим, действительно сильно действует на зрителя, да так сильно, что вот уже какой подобный фильм удостаивается чести практически всеобщего признания и оглушительный оваций. Возникает вопрос — Почему такие фильмы действуют так сильно на наше сознание, заставляя неимоверно хлопать в ладоши после просмотра? Наверное, чем проще догадка, тем правильней будет вывод. Отчасти возможно, что финал каждый для себя может трактовать по разному. но в чем тогда идейность фильма? Разве в этом?.
Стоит отметить, что с фундаментальной составляющей фильма Аронофски не прогадал. Тема балета, как и вообще таких подобных смесей искусства с танцем на современной киносфере довольно редка (что к сожалению). И такое решение, увидя трейлер я только приветствовал, хотя, зная талант Аронофски как мастера совмещать взаимоисключающие принципы и вещи, была некая настороженность.
С первых минут картина постепенно погружает нас на своих лебединых крыльях в пучину гармонии и атараксии, медленно раскачивая и сворачивая с острых как бритва углов порока и зла. Но затем эта навигация слегка начинает давать сбой, скорей всего запланированный, и все так же неспеша — плавными волнами нас отправляет к другому берегу — хаоса и смешивания красок. К сожалению, для меня этот переход не увенчал новые положительные эмоции.
«Единственный человек стоящий на твоём пути — это ты сама».
Наверно это ключевая фраза в картине. Если плясать от печки, и руководствоваться разумом, то большое количество проблем порождаем сами мы в себе. Отсюда и бесконечные сомнения и противоречия, со временем перевоплощающиеся из идеализированных в материальные.
Когда на самой высокой точке стоит результат всего стремления, затраченное в ходе подготовки, то такие образы вполне оживают, перевоплощаясь в нечто таинственное и сакральное. Этот подход достоин восхищения. И с этого ракурса работа всех актеров и технических работников выглядит просто идеальной.
Но, наверно, Даррен Аронофски не был бы Дарреном Аронофски, если б не его излюбленные диалектические методы рассмотрения различных аспектов с разных точек зрения. И чем дальше мы проникаемся в фильм, тем сильней назревает чувство недосказанности и непонимания логических связок в ленте. Как и то, что достаточно большое количество моментов и ветвей уже довольно вторичны. И не было бы в этом ничего плохого, если б не агрессивный сюжет, который Аронофски перетер, благодаря компонентов других сценаристов. Отдельно заслуживает внимания эротика, присутствующая в фильме. Конечно, правильно поставленная и в меру показанная, она лишь вносит в подобные фильмы неповторимый цвет и оттенок, но здесь все эти компоненты отнюдь не целостны, и из за достаточно частого повторения, слегка доставляют. Эротической страсти, как таковой я не увидел. Увы, это была игра. Не больше.
«Черный лебедь» не может не иметь своих плюсов, но все они достаточно посредственны, и относятся к общей категории, и не выделяются в некий элитарный образ. Да, отменная операторская работа, да, неплохой, мягко говоря актерский состав, мелодичная музыка, написанная к фильму, но все это и многое другое в наше технически развитое время не сложно воспроизвести рядовым актерам, сценаристам, операторам. Однако, за что мы и любим кино, так это за его красоту и динамичность, за то, что никогда кинематограф не дает нам ответов раньше времени и погружает и возвышает над проблемами современности, прошлого, настоящего. Но, к сожалению, в этой картине предпочтение отдается в первую очередь каким то отдельным составляющим частям, которые невозможно собрать в целое и получить собирательный созерцательный образ.
Комментарии