Поначалу русские радовались объединению Германии, но, когда ощутили на себе последствия этого события, «протрезвели», сообщает Das Erste. Для граждан России Берлинская стена стала символом холодной войны и силы, а её падение — свидетельством поражения Советов, объясняет немецкий телеканал.
Для немцев падение Берлинской стены было очень значимым и радостным событием, сообщает Das Erste. Остатки этого сооружения в столице Германии стали «памятником свободы». В России же мало кто помнит о событиях того времени. В годы перестройки люди в основном были заняты своими ежедневными нуждами, объясняет немецкий телеканал.
Поначалу русские радовались объединению Германии. Но когда ощутили на себе последствия этого события, наступило «
протрезвление». Всё большее число советских республик стали требовать независимости от Москвы. Из-за перемен в системе у многих возникли проблемы.
Крах же Советского Союза многие русские восприняли не как «триумф демократии», а как унижение. Берлинская же стена для многих была не просто границей, а символом холодной войны, а также силы. В представлении людей она была «бастионом» защиты от США и НАТО. Её же падение стало для многих доказательством того, что Советы проиграли холодную войну.
В отличие от немцев русские негативно относятся и к тем политикам, из-за которых всё произошло. Если канцлера ФРГ Гельмута Коля мало кто помнит, потому что он был не очень харизматичной фигурой, то первого и последнего президента СССР Михаила Горбачёва помнят очень хорошо и не любят. Дело в том, что его внешнеполитические заслуги, которые так ценят граждане Западной Германии, волновали русских не так сильно, как его внутриполитические неудачи.
В российских учебниках по истории говорится о том, что «за весь срок правления Горбачёв не предложил ни одной позитивной идеи», отмечает Das Erste. При этом у современной молодёжи в России сложились романтические представления о социализме.
Комментарии
Во-первых, позитивных идей не бывает. Такое возможно только в чёрно-белом ограниченном мире идей слабого и замученного неволей человека. Во-вторых, Горбачёву и не нужно было ничего предлагать. Перестройка — это не ноу хау Горбачёва, а стремление всего советского народа. А потому и предлагал народ. И он предложил.
Конечно, не в даваясь в детали, невозможно разобраться в тонкостях бытия. Да немцы видно и не сильно стремились, иначе бы никто и не нужен был бы, кроме столь ценной арийской расы.