Северный поток – 2 – взаимовыгодное сотрудничество

Россия и Европа необходимы друг другу. Добровольная самоизоляция будет только на руку США. Достаточно вспомнить, какими принципами руководствуются в Вашингтоне на европейском направлении:

Держать русских вне Европы, американцев - в Европе, а немцев - под контролем.

            Несмотря на жесткое давление со стороны США Россия и страны ЕС продолжают взаимовыгодно сотрудничать через реализацию совместных энергетических проектов, в частности «Северный поток - 2», который должен стать основой энергобезопасности стран Европы.

Во времена «холодной войны», США и Европа были по одну сторону баррикады, а Вашингтон был заинтересован в сильных европейских союзниках, которые и должны были стать пушечным мясом во вполне реальном столкновении с СССР. Все радикально изменилось после 1991 года, когда у Запада исчезла необходимость конкурировать с социалистической системой. Капитализм начал неуклонное расширение, занимая все значимые рынки сбыта, и в итоге пришел к своему неизбежному кризису.

Ровно четверть века спустя после развала СССР, новый президент США, Дональд Трамп, зафиксировал этот факт, провозгласив свою формулу выхода из него под лозунгом «Америка прежде всего». Одновременно это означало приговор прежней глобалистской системе, и Евросоюз из союзника превратился уже вполне официально в конкурента Соединенных Штатов, в отношении которого можно вести торговые войны. Закономерно в игру включились методы экономического подавления промышленного потенциала соперника.

Удорожание энергоресурсов для европейских производителей должно сделать их товары менее конкурентными по сравнению с американскими.

Для этого «всего-то» необходимо или полностью выдавить российский «Газпром» из ЕС, или же серьезно ограничить его долю на рынке. Взамен Вашингтон настойчиво навязывает Евросоюзу свой сжиженный природный газ, весьма дорогой. Тем самым американцы убивают сразу двух зайцев. В Берлине тоже не дураки сидят, поэтому Германия, идя навстречу заокеанскому СПГ в вопросе строительства приемных терминалов, продолжает упорно цепляться за «Северный поток-2». В конечном итоге именно ФРГ выглядит наиболее выигравшей от этих газовых войн, поскольку ее энергосистема будет максимально диверсифицированной.

Со стороны может показаться странным, почему Европа, нуждающаяся в поставках углеводородов, ведет себя деструктивно, ставя всевозможные препоны на пути строящихся в обход Украины газопроводов. Но надо понимать, что Евросоюз не является чем-то монолитным: разные страны, в него входящие, имеют зачастую противоположные интересы, а наднациональная европейская бюрократия и вовсе пляшет под дудку США.

Однако нужно учитывать, что страны ЕС не хотят портить отношения с Германией, мнение которой является ключевым в данном вопросе. Кроме того, Европа понимает, что она не может постоянно идти на поводу у США и ей нужно защищать свои экономические интересы. Чтобы экономика ЕС продолжала развиваться, ей нужна дешёвая энергия, которую предлагает Россия.

Ведь в наше время нефть и газ являются одновременно и сырьем, и энергоносителями. Цена углеводородов заложена в себестоимость производства любого товара в виде электрической и тепловой энергии. Чем они дешевле, тем конкурентнее производство.