Внутреннея свобода и внешняя несвобода. Размышления о пустоте.......

Что такое истинная свобода и как её обрести? Нужна ли она, страшна ли и что из себя представляет? По сути вся история философии, религиозного мировосприятия посвещена этим вопросам. Откину в сторону ничего не значащие рассуждения о политической стороне вопроса и способах подавления личности определёнными группами ради достижения собственных целей (кстати, именно в этом кроется разница между религией и церковью, первую приемлю и пытаюсь понять, кстати, конфессия в данном вопросе не играет ни какой роли, вторую - не переношу на дух) и сосредоточусь на главном - отдельном индивидууме, пытающем вырваться из клетки, в которую он заточен своим фактом рождения. Итак, рассмотрим внутренню клетку, первый шаг к несвободе: Ребёнку с рождения внушается то мировозрение, которое является доминирующем в обществе на определённой парадигме его развития. Пример - нельзя показывать язык, потому, что это неприлично. Почему, ведь этим можно выразить своё восхищение или презрение, это естественно. Нельзя показывать на кого-нибудь или что-нибудь пальцем. Почему? Это естественно и, просто, удобно. Ему в голову вставляют эдиомы и образы, которыми он будет руководствоваться в дальнейшей жизни - то, что вода мокрая, небо синее, трава зелёная, а снег белый.

Но кто решил, что это так? Почему? Когда маленький человечек пытается делать что-то естественно, так как это ему удобно, он сразу получает окрики и замечанмия. Он получает первые уроки вранья, понимая, что иногда, лучше притвориться и обмануть. Так он встаёт на путь, превращения себя в раба. Такой путь прошёл каждый из нас. Напомню, что речь идёт пока только о внутренней несвободе. Внешняя несвобода ещё впереди. Первый шаг к ней, ребёнок совершает в детском саду. Его психика получает первую трещину, когда его начинают превращать в маленького солодата, живущего по определённому распорядку дня, впервые погружаю в континиум, в которм уже не самые родные и близкие люди, а чужие дяди и тёти, которым зачастую, совсем не интересна маленькая личность, которые давно уже сами превратились из индивидумов в зомбированных, т.е. таких как все членов общества. Огромным потрясением внутреннего мира, заменяющим пока ещё деревянные решётки на стальные оковы, становится узнавание, что мир делится на две части - мальчиков и девочек и то, что между ними есть какие-то постыдные различия, которых нельзя видеть и знать. Кстати, не тут ли начинается путь маньяков, насильников, педофилов и половых извращенцев, тех, кого мы называем, независимо от пола - блядь? Кто - нибудь задумывался над этим. Это попытка узнать запрещённое начинается не дома, где ребёнку не акцентируют на этом внимание, а именно там, в социуме, где начинают запрещать, даже не объяснив, что именно. Может от этого, понятие любовь становится чем то расплывчатым и туманным, приобретая явновыраженный физиологический оттенок? Внутрення клетка становится крепче, на её внешний контур начинает наростать внутренняя.

Проблеммы и ложные, утверждённые поколениями живущих людей, идиомы и взгляды начинают слоиться и нарастать, подобну чайному грибу, разрастающемуся в трёхлитровой банке.

Ребёнок взрослеет. Взрослеют обе его клетки. При любой попытке вырваться наружу, следует гневный оклик ментора. На внутреннюю клетку начинает наростать внешняя, определённая суровой необходимостью жизни по законам социума. С одной стороны это правильно, если бы не было регулирования, система пошла бы в разнос и баланс был бы нарушен. Поэтому, это объективная необходимость, но эта же необходимость отупляет и принижает нас. Возникает парадокс. По другому нельзя, но так тоже просто нелепо. И как раз на этом месте, ребёнок, если он, конечно, не совсем отуплён и сохранил остатки божей искры, данной ему при рождении, начинает понимать, что мир был бы лучше и жить было бы проще, если бы он был один-одинёшенек на белом свете. Звучит парадоксально, но это так. Вспомните себя в детстве. Хотели вы этого хоть иногда, хотфя бы просто остаться в одиночестве дома. Наверняка. Так впервые происходит прикосновение к одной из тайн и основ мироздания - к пустоте. Вот простой пример, иллюстрирующий изложенное выше. Представьте, что на улице вы очень захотели писать. Кругом люди. В живой природе, незагаженной возведёнными в ранг закона условностями, было бы естественно реализовать сворю потребность прямо на месте, по мере её поступления, а не мучиться, не рисковать мочевым пузырём, возможными осложнениями и не возможностью решать какие-то задачи, ради которых вы и оказались на улице. Так поступают и кошки и собаки. Но представьте, на минуту, что люди на улицах так и начнут поступать. Не очень приятное зрелище. Кстати, и кошек и собак гораздо меньше чем людей. Именно так поступают племена, оставшиеся на уровне развития каменного века, но их, наверное, на занимаемый ареал обитания ещё меньше, чем кошек и собак в Приморском районе г. Санкт-Петербурга. В такие минуты, человек неосознанно начинает мечтать о пустоте, пусть на несколько минут, чтобы все сгинули и пропали. Представьте, в идеале, что так и произошло. Вот она свобода. Это не свобода низменного инстинкта, потому, что человек никому не может никому причинить вреда, ибо он один и больше никого нет. Это первые проблески сознания и понимания. Но этот выход, если бы он существовал, был бы выходом только из внешней клетки, такая свобода была бы химерой, потому, что человек брёл бы на свободе, облачённый во внутреннюю клетку, словно вкастю от Кардена. Всё, алес, прутья всё толще и хорошо, когда не знаешь об этом и, наивно понимаешь, что можешь что-то решать в этой жизни. Но как правило, люди понимают всё. Кто не понимает и живёт в своём внутреннем мире, во внешнем м ире именуется душевнобольным и помещается в закрытое учреждение. И очень спорно, кто счастливей - успешный бизнесмен у которго всё есть помимо двух крепких клеток, запертых на амбарные замки, или, живущий в скотских условиях душевнобольной, у которго клетка только одна - внешняя......