ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ЕВРОПА

На модерации Отложенный

БЕРЛИН, 14 сентября. /ТАСС/. Германский регулятор «OPAL Gastransport GmbH» в субботу ввёл ограничения для «Газпрома» в использовании транзитных мощностей газопровода OPAL.

«OPAL Gastransport GmbH запустила необходимые меры, чтобы реализовать решение Федерального сетевого агентства и ограничить сбыт и использование частично регулируемых открытых транзитных мощностей», – говорилось в заявлении компании, распространённом в пятницу.

«В соответствии с решением Федерального сетевого агентства от 13 сентября OPAL Gastransport GmbH больше не разрешается продавать транзитные мощности по забору и отбору [газа] объемом 15,86 млн кВт*ч, а также осуществлять какую бы то ни было транспортировку, которая основывается на использовании таких мощностей», – напомнил оператор.

Я же, со своей стороны, напомню, откуда подул этот ветер.

10 сентября суд ЕС по иску Польши отменил решение Еврокомиссии от 2016 года, по которому «Газпром» мог полностью использовать мощности газопровода OPAL, принимающего газ «Северного потока».

Напомню также, что совсем недавно Германия устами министра экономики ФРГ Петера Альтмайера обещала не вмешиваться в процесс строительства газопровода «Северный поток-2», «поскольку для этого нет правовой основы».

В интервью газете «Handelsblatt» он говорил: «Германия является правовым государством, в котором частные инвестиции, как в случае с «Северным потоком-2», осуществляются в соответствии с правовыми критериями. К примеру, для строительства трубопровода есть все необходимые разрешения со стороны различных органов из различных стран, в том числе из Германии».

Ранее в кабмине ФРГ неоднократно заявляли, что данный проект является экономическим, но с политическим аспектом и, видимо, именно поэтому в Берлине призывали обеспечить транзит газа по территории Украины после ввода в строй «Северного потока-2».

Давайте же ещё раз объясним Европе, в общем, и Берлину, в частности, почему вообще был нужен этот газопровод?

Да потому, что украинские аферюги, о которых так печётся Запад, по старой доброй национальной привычке крали топливо у всех подряд.

У России напрямую, а у Европы в тех случаях, когда Россия для самой «незалежной» сокращала объём поставок.

Перебои и недопоставки надоели всем, как и киевское ворьё. И тогда родилась идея трубы в обход этого «лагеря общего режима». Сначала трубу, которую решили назвать «Южный поток», хотели провести через Болгарию.

Реализация проекта давала следующие блага: Европе – бесперебойные поставки газа; странам-транзитёрам – немалый доход за прокачку, плюс газ по нормальным тарифам; России – деньги, и, наконец, всем вместе – топливо, рост экономики и рабочие места.

Однако Европа (такая вся противоречивая) решила, что это неправильно.

Мы же, поразмыслив над этим, в общем-то, не логичным решением, пришли к выводу, что да, конечно, если в европейском обществе педерасты имеют право жениться и усыновлять детей, если проституция и наркомания – обычные, легальные вещи и называются законным способом бизнеса или развлечения, если жирафа можно застрелить в зоопарке на глазах у детей, если Рождество считается не толерантным словом, а «папа» и «мама» являются «родителем номер 1» и «родителем номер 2», то в этом обществе, видимо, существует своя логика и своя, толерантная математика. И по этой математике 2х2 будет равно пяти, или трём, но никак не четырём.

И «Южный поток» закрыли, принудив слабовольных и недальновидных болгарских руководителей к отказу пропустить трубу по своей территории, что лишило их возможности ежегодного получения в свой бюджет 400 млн. долларов, которые Европа, конечно же, не стала им компенсировать. И раз всё так сложилось, то не стало больше у «братушек» ни топлива, ни роста экономики, ни рабочих мест.

В конце концов, даже для западных потребителей стало понятно, что если не будет альтернативы киевским ворам, значит, перебои с поставками газа в Европу будут продолжаться, и обогревать саму себя, мадам Европе будет затруднительно.

Хотя для ненавистников России ещё не всё потеряно.

Если учесть, что на киевских бульварах и в садах европейских городов ещё достаточно много деревьев, без дров они не останутся.