О мировоззрении, которое сможет примирить людей религиозных и атеистов
На модерации
Отложенный
У всех людей мироощущение одинаковое, а мировоззрение разное.
Мировоззрение человека – это его сугубо личное отношение к своему мироощущению.
Весь род человеческий поделён на два враждующих лагеря: одни считают своё мироощущение даром божьим, а другие (атеисты) пытаются объяснять происхождение своего мироощущения естественными причинами, без ссылок на бога.
Учитывая какое колоссальное влияние на жизнь всего рода человеческого оказывает религия и теологи (выступающие в роли посредников между Богом и людьми) возникает настоятельная необходимость в поиске ответа на самый главный мировоззренческий вопрос...
А есть ли Бог?
Этот вопрос относится к разряду извечных.
В классическом (религиозном) понимании Бога невозможно увидеть, невозможно пощупать.
Он не наблюдаем и не познаваем и, тем не менее…
Он причина всему, что есть во Вселенной, что происходит в мире природы и в мире людей.
В таком понимании Бога любая попытка поиска научных аргументов, подтверждающих или опровергающих существование Бога обречена на провал.
И, тем не менее, есть одно обстоятельство, которое может стать отправной точкой в наших размышлениях о совсем даже не случайном появлении у людей мыслей о существовании Бога.
У высокоразвитых млекопитающих животных мы наблюдаем довольно сложный социальный уклад жизни, но в их поведении нет ничего такого, что указывало бы на наличие у них религиозного мироощущения.
Такое явление можно наблюдать только в мире людей, но…
Врождённой веры в какое-либо божество у человека нет.
Наши детки с религиозными мыслями не рождаются.
Младенец не способен размышлять о мире его окружающем, у него нет врождённого мировоззрения.
Появляясь на свет, ребёнок пока ещё не христианин, не иудей, не мусульманин, не буддист и не атеист.
И нет среди новорожденных ни демократов, ни либералов, ни коммунистов, ни нацистов, ни монархистов, ни анархистов…
Врождённых религиозных чувств и идеологических предпочтений у новорожденных детей не бывает.
Но тогда почему каждый этнос уже на самом раннем этапе своего исторического существования самостоятельно приходит к вере в некое божество.
Почему люди, живущие в разные исторические эпохи, на разных континентах, не сговариваясь, независимо друг от друга приходят к религиозному мироощущению, к мыслям о Боге?
Почему на нашей планете людей верующих в существование Бога значительно больше чем неверующих?
Кто или что навязывает людям мысли о Боге?
Самый простой ответ дают атеисты: мол, бога невозможно увидеть, нельзя потрогать только потому, что он придуман.
Бог существует лишь в человеческом воображении.
Бога выдумали те, у кого был и есть корыстный интерес в религиозном бизнесе.
Ответ простой, но неправильный.
Мысли о Боге появились у людей не по их меркантильным соображениям, а по причине более серьёзной, имеющей отношение к самому способу существования разумной жизни.
Религиозные чувства стали самопроизвольно зарождаться у наших диких предков, когда они пытались выживать не только за счёт врождённых инстинктов, острых клыков, крепких мышц и быстрых ног, а благодаря познанию окружающего мира.
На тернистом пути познания у человека неизбежно возникает ОЩУЩЕНИЕ постоянного присутствия Оппонента и Поводыря под присмотром которого находятся мысли, дела и судьба того, кто пытается выживать благодаря здравому мышлению своему.
Люди пытались представить своего Оппонента в живой плоти, но все их фантазии на эту тему были неудачными.
Появились теологи, которые были вынуждены признать: в материальной плоти Бога не существует.
В иудаизме и исламе даже установлен запрет на создание изображений Бога.
И, тем не менее, верующие тяготеют в своих визуальных представлениях о Боге, как о личности.
Более того: религиозный человек постоянно находится в мысленном диалоге с Богом, которого он никогда не видел, но ощущает его в себе.
Когда верующий говорит: я ОЩУЩАЮ в себе и повсюду присутствие Бога, тем самым он признаёт, что его мозг испытывает какое-то информационное воздействие (не в виде слов, а в виде ОЩУЩЕНИЙ), которое и наводит его на мысли о существовании Бога.
Кому-то может показаться весьма странным то обстоятельство, что люди ОЩУЩАЮТ присутствие Бога, а понятия о происхождении этого своего ощущения у них нет.
Каждый человек ОЩУЩАЕТ силу гравитации, а что это такое, даже физики полностью пока ещё не представляют, ибо природа гравитации до конца не изучена.
Человек ОЩУЩАЕТ силу инерции, но даже такой гениальный мыслитель, как Аристотель (384—322 до н. э.) не уделял ей своего внимания.
В его «Механике» сила инерции не учитывалась.
Для Аристотеля сила инерции как бы и не существовала, но он подвергался её воздействию постоянно.
В МИРООЩУЩЕНИИ Аристотеля эта сила присутствовала, а в его МИРОВОЗЗРЕНИИ (в его сознании) её не было.
Всё живое испытывает на себе силу гравитации и силу инерции, но у животных нет другого отношения к этим силам, кроме их ЧУВСТВЕННОГО восприятия.
И в таком же животном ОЩУЩЕНИИ Бога сегодня находятся люди религиозные, а о происхождении этого своего мироощущения они не ведают, как когда-то Аристотель ОЩУЩАЛ на себе воздействие силы инерции, понятия не имея о происхождении этого своего ОЩУЩЕНИЯ.
И только когда Галилео Галилей (1564—1642) обратил внимание на силу инерции, в мировоззрении человека (в его сознании) появилось знание о происхождении этого ощущения.
Открытие явления инерции Галилеем вошло в науку, как первый закон Ньютона. Без знания этого закона людям не дано понять законы движения земных и небесных тел.
А при отсутствии у людей представлений о законах движения материальных тел был бы невозможен научно-технический прогресс и прогресс в интеллектуальном вызревании рода человеческого.
Если у всех народов самопроизвольно возникает религиозное МИРООЩУЩЕНИЕ, то этому явлению может быть только одно объяснение…
В самом мироощущении гомо сапиенса должно существовать нечто наводящее людей на мысли о существовании бога.
Это нечто должно иметь такое же ЕСТЕСТВЕННОЕ происхождение, какое имеют сила гравитации и сила инерции. Эти две силы дают людям знать о своём существовании своим постоянным присутствием в их МИРООЩУЩЕНИИ. Ощущаемость этих сил наводила людей на мысли о существовании таких природных явлений, как гравитация и инерция.
Невольно напрашивается вопрос: какая СИЛА естественного происхождения своим постоянным присутствием в мироощущении гомо сапиенса принуждает мозг человека к размышлениям о существовании Бога?
Ответ на этот вопрос нам надо искать в происхождении нашего МИРООЩУЩЕНИЯ.
Мироощущение у всех людей одинаковое только потому, что оно не людьми создано.
Мы обретаем представление о существовании внешнего мира с помощью зрения (глаза), слуха (уши), обоняния (нос), вкуса (язык), осязания (кожа).
Наш мозг состоит из обычных атомов и молекул, а функционирует он, как мыслящая материя только благодаря воздействию природных тел на наши сенсорные органы.
Когда нечто существующее в мире природы оказывается в поле нашего чувственного восприятия, мы называем этот предмет (явление) ОБЪЕКТОМ.
Природные объекты своим воздействием на наши сенсорные органы создают в нашем правом полушарии мозга (научно доказанный факт, что в правом) наше МИРООЩУЩЕНИЕ - зеркальное отображение внешнего мира.
Правое полушарие мозга (ппм) сказать о своих ощущениях ничего не может, ибо словом не владеет.
Функциональная особенность нашего левого полушария мозга (лпм) состоит в том, что оно владеет словом, но лишено чувственно-образных представлений о том, что происходит в мире реальном, нас окружающим.
Мы можем представить двух человек: у одного зрение замечательное, а слух отсутствует.
Другой всё слышит, но ничего не видит.
Обоим было бы выгодно, если бы слепой и глухой наладили контакт друг с другом, стали бы оказывать взаимные услуги, оставаясь самостоятельными личностями.
Аналогичное явление мы наблюдаем в отношениях двух полушарий нашего головного мозга.
Взаимовыгодное сотрудничество правого и левого полушарий мозга гомо сапиенса, проявляется в виде их ассоциативного взаимодействия.
Ассоциативное взаимодействие двух полушарий своего мозга мы ощущаем, как внутренний голос (речевая функция левого пм) с сопутствующими чувственно-образными представлениями (эмоциональная функция правого пм).
Природные объекты снабжают правое пм человека первичной информацией в виде разнообразных ощущений, а левое (речевое) пм превращает первичную информацию во вторичную, в слова.
Вторичная информация – это сугубо личное отношение человека (выражаемое в словах) к тому, что он ощущает.
Личное отношение, - это и есть мировоззрение человека.
У людей не может быть одинаковых комментарий того, что они ощущают хотя бы потому, что у каждого человека свой словарный багаж и свои личные причины, как этот багаж использовать.
На появление первичной информации в правом пм мозга левое пм может промолчать (нет слов). В этом случае человек, только чувственно (как животное) эмоционально реагирует на то, что оказалось в поле восприятия его сенсорных органов.
Эмоции – язык подсознания.
Первичная информация, которую наш мозг получает в виде ощущений, имеет независимое от людей происхождение, а потому такую информацию принято считать ОБЪЕКТИВНОЙ.
Когда левое пм комментирует ощущения, появившиеся в правом пм, вопрос об объективности информации (о её независимости от человеческого мнения) становится весьма и весьма спорным.
Наш мозг функционирует, как дорога с двусторонним движением.
На первичную информацию, появившуюся в правом пм, левое пм откликается (а может и не откликнуться) СЛОВОМ.
А на услышанные (прочитанные) слова правое ПМ откликается эмоционально, чувственно-образными представлениями.
Человек мыслит благодаря ассоциативному взаимодействию двух полушарий его головного мозга.
Вот так и получается, что мироощущение в правом пм у всех людей одинаковое, а мировоззрение (личное отношение к содержимому своего мироощущения) – разное
Какое мировоззрение способно примирить религиозного человека с атеистом?
На мысли о существовании бога человека наводит его мироощущение.
Мироощущение - зеркальное отображение внешнего мира в правом пм человека создаёт сама матушка-природа.
Существует философское учение – ПАНТЕИЗМ.
В этом учении под словом «бог» понимается ни что иное, как «природа».
В пантеизме бог и природа отождествляются.
Пантеизм – учение способное примирить верующих и атеистов.
Мироощущение и мировоззрение сосуществуют в сознании человека, как две стороны одной медали.
Допустим, Бог есть!
Он сотворил всё, что существует во Вселенной в материализованном (в овеществлённом) виде.
Любой природный ОБЪЕКТ, оказавшийся в поле нашего чувственного восприятия, - это материализованная мысль его Создателя.
У нас есть возможность приобщиться к мыслям Творца, благодаря научному познанию окружающего нас мира.
Познание – трудоёмкий, противоречивый процесс извлечения из материальных объектов мыслей их Создателя.
Изучая, например, строение атома водорода или устройство Вселенной мы, тем самым, познаем мысли их Творца подобно тому, как изучая конструкции и характеристики самолётов, созданных за всю историю существования авиации, мы познавали бы МЫСЛИ создателей авиационной техники.
Мы вправе рассматривать любой объект, существующий в природе или человеком созданный, как чью-то материализованную, законсервированную в объекте мысль. Вступая в практический диалог с объектом, познавая тайну его происхождения и способ существования, мы тем самым, производим расконсервацию объекта и в нашей голове появляются здравые мысли. Стало быть, все здравые мысли, которые уже находятся в нашей голове и которым ещё только предстоит появиться, существуют вокруг нас в материализованном виде.
Если согласиться с тем, что мир существующий в овеществлённом виде, - это материализованные мысли Бога, а при определённых обстоятельствах Его мысли оказываются в нашей голове, то нет ничего удивительного в том, что теологи усматривают сотворение человека по подобию его Творца.
А, если Бога нет?
Можно отрицать существование силы гравитации, силы инерции, но невозможно избавиться от постоянного присутствия этих сил в нашем мироощущении.
Можно отрицать существования Бога, но невозможно избавиться от Силы естественного (природного) происхождения, которая присутствует в нашем мироощущении и наводит нас на мысли о существовании бога.
Что есть сила, с научной точки зрения?
Для физика «сила» и «взаимодействие» - понятия равнозначные.
Когда физик говорит о какой-либо силе, он подразумевает какой-то один тип взаимодействия материи.
Сегодня физикам известны четыре типа фундаментального взаимодействия материи, соответственно и четыре типа фундаментальных сил, господствующих во Вселенной
1.В космическом мире действуют силы гравитационного взаимодействия материи.
2. В атоме – силы электромагнитного взаимодействия.
3. В ядре атома – действуют сильные силы квантового взаимодействия.
4. На уровне элементарных частиц – силы слабого квантового взаимодействия
Четыре фундаментальные силы природы существовали всегда, а научные представления об этих силах появились в мировоззрении (в сознании) людей совсем недавно.
Для более ранних поколений рода человеческого этих сил как бы и не было, но они были.
Сила порождающая в человеке религиозное мироощущение, - это ещё одна фундаментальная сила природы, пятая по счёту.
В мировоззрении нынешнего поколения гомо сапиенсов этой силы как бы и нет, ибо её существование пока не имеет научного объяснения.
Существование Бога – это всего лишь мировоззренческая гипотеза, которая в представлении теологов не нуждается в научном доказательстве.
Если пятая фундаментальная сила природы имеет такое же ЕСТЕСТВЕННОЕ происхождение, как и все фундаментальные силы природы, почему она не упоминается в учебниках физики?
Не упоминается по причине её специфических свойств.
Специфические особенности этой Силы таковы, что она, имея ЕСТЕСТВЕННОЕ (природное) происхождение, влияет на всё то, что происходит в мире людей.
Эта сила может и должна в одинаковой мере представлять интерес как для естественных, так и для гуманитарных наук.
В учебниках классической (ньютоновой) физики природную силу обозначают буквенным символом «F».
Учитывая специфические особенности пятой фундаментальной силы природы, будем обозначать эту силу буквенным символом «G» (God – бог).
Назовём пятую фундаментальную силу природы «силой объективной необходимости».
Почему у «силы объективной необходимости» такое мудрёное название?
В её названии слово «объективная» указывает на её естественное (природное) происхождение.
Почему воздействие внешнего мира (существующего в овеществлённом виде) на наш внутренний одухотворённый мир мы ощущаем, как СИЛУ?
А потому, что информационное воздействие природных объектов, оказавшихся в поле нашего мироощущения, влияет на наше эмоциональное состояние, на наше мышление, на наше мировоззрение и поведение.
Почему в названии пятой фундаментальной силы природы есть слово "необходимость"?
События, происходящие в силу объективной необходимости избежать невозможно.
В силу объективной необходимости происходит смена времён года.
Круговорот воды в природе.
В силу объективной необходимости в организме человечка самопроизвольно происходят такие процессы как: дыхание, кровообращение, пищеварение.
Рождение, взросление, старение и смерть человека происходит под присмотром силы объективной необходимости.
Всё, что в мире природы и в мире людей происходит самопроизвольно (в силу объективной необходимости) ощущается человеком, как проявление божественной силы.
В ходе наших дальнейших размышлений нам предстоит убедиться в том, что «сила объективной необходимости» оказывает на судьбы людей, на формирование исторических событий такое влияние, какое по мнению теологов способен оказывать только Бог.
И только потому, что существует барьер, разделяющий естественные и гуманитарные науки, случилось то, что случилось: сила объективной необходимости, имея естественное происхождение, навела людей на мысли о существовании бога, а теологи усмотрели в этой силе её сверхъестественное происхождение.
Там, где у нас дела обстоят благополучно, мы не испытываем необходимости уделять им особое, дополнительное внимание.
Но стоит случится беде, и мы начинаем ощущать необходимость в принятии каких-то действий, чтобы нормализовать свою жизнь, чтобы выжить в опасной ситуации.
Для обывателя выражение «сила объективной необходимости» - это выдумка философов, не имеющая ничего общего с жизнью народа.
Ежедневно мы сталкиваемся с более очевидной демонстрацией силы, которой обладают политики, государственные деятели, генералы, бизнесмены, чиновники, террористы, бандиты.
На эмоциональное состояние, на мышление и поведение каждого человека (и на поведение толпы) влияет не только мироощущение (чувственное восприятие реальности), но ещё и СЛОВО.
Пока еще никто не сказал народу, что Сила объективной необходимости - самый главный Оппонент тем, кто занимается словоблудием.
Пятая фундаментальная сила природы избавляет человечество от иллюзий здравомыслия и тем самым спасает род людской от самоуничтожения по причине идиотизма мышления политических маньяков.
Если бы этой силы не существовало, не было бы у нас разума.
Сила «G» даёт нам знать о своём существовании воздействием природных объектов на наши сенсорные органы.
С помощью простого эксперимента можно убедиться в том, что сила «G», имея ЕСТЕСТВЕННОЕ происхождение, проявляет себя, как наш самый главный Оппонент и Поводырь в любом нами затеянном деле.
Начнём эксперимент…
Наибольший объём первичной информации (в чувственно-образном виде) наш мозг получает из внешнего мира с помощью зрения.
Повяжите светопроницаемую повязку на свои глаза.
Повязка - это искусственный экран, который не позволит внешнему миру в полной мере оказывать информационное воздействие на наше мироощущение, на наше мышление и поведение.
С повязкой на глазах человек может мыслить, но…
Когда он попытается в незрячем состоянии наощупь заниматься обычными делами, у него возникнет множество проблем.
Условия эксперимента таковы, что человек вынужден иметь дело с двумя мирами: миром реальным (МР) и миром воображаемым (МВ).
МР – это внешний мир, существующий в материальной ипостаси.
Это мир природы.
Люди вовлекают в сферу своей практической деятельности матушку-природу, которая живёт по своим законам, не всегда понятные человеку.
Когда человек чего-то не знает, он прикрывает своё незнание какими-то домыслами, фантазиями, выдаёт желаемое за действительное и, тем самым, создаёт мир воображаемый (МВ), который может соответствовать реальности (МВ = МР), а может и не соответствовать (МВ ≠ МР).
(МВ) – это мир виртуальный, существующий в голове человека в одухотворённом (в чувственно-образном формате).
Человек с повязкой на глазах, затевая какое-либо дело, вынужден в режиме реального времени воссоздавать в своём воображении пространство, в котором он находится.
Воображаемое человеком может соответствовать реальности (МВ = МР), а может и не соответствовать (МВ ≠ МР).
Имея дело с двумя мирами (реальным и воображаемым), мозг человека функционирует подобно автомобильному GPS навигатору.
Навигатор снабжает человека информацией о его местонахождении.
Случается, автомобильный навигатор выдаёт ложную информацию.
Водитель теряет представление, где находится, он начинает блуждать по дорогам, у него появляются негативные эмоции.
И в такой же проблемной ситуации оказывается человек с повязкой на глазах, когда воображаемое им место своего нахождения не соответствует реальности (МВ ≠ МР).
В этом случае целесообразная деятельность человека происходит с негативными для него последствиями.
Негативный результат целесообразной деятельности – это предупреждение человеку: мол, ты ушёл с маршрута.
С какого маршрута?
С того самого, который был намечен человеком перед началом его целесообразной деятельности и который должен был завершиться достижением поставленной цели.
В своём воображении человек только полагает, где он находится, а миру реальному (матушке-природе) отведена роль Оппонента на тот случай, когда предполагаемое человеком своего места нахождения в пространстве не соответствует реальности.
Во время целесообразной деятельности человека два мира (воображаемый и реальный) взаимодействуют.
Для физика «сила» и «взаимодействие» - понятия равнозначные, взаимозаменяемые.
Во взаимодействие двух миров (МВ и МР) даёт о себе знать пятая фундаментальная сила естественного происхождения, которая наводит людей на мысли о существовании Бога.
Целесообразная деятельность незрячего может быть успешной при условии, если им воображаемый мир соответствует реальной ситуации (МВ = МР).
В противном случае (МВ ≠ МР) человек теряет связь с реальностью, он перестаёт понимать, где находится и, что его окружает. Целесообразная деятельность становится сумбурной, сопровождается негативными эмоциями.
Негативные последствия целесообразной деятельности, - это сигнал человеку об утрате здравомыслия.
Это известие приходит не из мира людей, а из мира вещей (из МР).
Сигнал болезненный, но нет худа без добра.
Отрицательный результат - это тоже результат.
Совершая ошибки, человек обретает жизненный ОПЫТ.
"Опыт – сын ошибок трудных "(А. Пушкин).
Опыт - самый хороший наш учитель, берет дорого, но объясняет доходчиво.
Негативные последствия целесообразной деятельности, словно удары кнута, ПРИНУЖДАЮТ человека (под угрозой ещё больших неприятностей) вносить поправки в им воображаемый мир.
В этих поправках человек стремится к достижению тождества, чтобы воображаемое соответствовало реальности.
(МВ = МР) – это условие при котором человек находится в здравом уме, и его целесообразная деятельность оказывается успешной.
Принуждение к здравомыслию вызывает у человека ощущение, что у него есть Оппонент под присмотром которого находится затеянное человеком дело.
У человека возникают мысли о Боге.
Разумная жизнь так устроена, что человек мыслит здраво, пока его мозг находится в постоянном ЧУВСТВЕННОМ контакте с матушкой-природой.
Контакт происходит наощупь, методом «проб и ошибок».
Методом «тыка».
Снимите повязку с глаз.
Имеющий глаза, да увидит, где он находиться и, что его окружает.
Мир реальный (существующий в материальной ипостаси) своим информационным воздействием на наши сенсорные органы, РАЗУМНО программирует мышление и поведение человека.
Успешное дело обычно заканчивается словами: «Слава Богу, что так всё хорошо получилось!».
Когда на пути к поставленной цели случается неудача, человек ассоциирует её с нечистой силой: мол, это меня Бес попутал
На Бога надейся, а сам не плошай.
Человек мыслящий всегда имеет дело с двумя мирами, даже если у него нет повязки на глазах.
Основная проблема любого человека и всего человечества в том и состоит, что люди смотрят на мир широко открытыми глазами, а ведут себя так, словно у них светонепроницаемая повязка на глазах.
Такую картину можно созерцать, например, наблюдая поведение водителей транспортных средств на дороге.
В наше время ведутся разработки искусственного интеллекта, происходят успешные испытания беспилотных автомобилей.
Когда б все движения рук и ног человека, управляющего автомобилем, были бы так же жёстко запрограммированы, как это происходит в беспилотном автоматическом режиме, человек превратился бы в робота, а последний собой не распоряжается.
Робота нельзя обвинить в неадекватности своего поведения, ибо каждое движение робота запрограммировал его создатель.
Человек себя роботом не считает.
Человека, сидящего за рулём автомобиля, к разумным действиям подталкивает объективная дорожная информация, которую мозг водителя получает из внешнего мира в виде чувственного мировосприятия.
Волеизъявление человека (субъективный фактор) может подтолкнуть водителя к неразумным поступкам.
Случается, водителю приходиться принимать судьбоносное решение: находиться ли ему во власти объективных дорожных обстоятельств (чувственно воспринимаемых), или послать эти обстоятельства куда подальше.
Водители, игнорирующие объективную дорожную ситуацию, долго на этом свете не задерживаются.
Человек, утративший связь с реальностью (МВ ≠ МР) утрачивает право на благополучное выживание.
Земной путь человека может неожиданно завершиться не по причине его преклонного возраста, смертельного заболевания, а по причине неадекватного восприятия реальности (МВ ≠ МР).
(МВ ≠ МР) – это ЕСТЕСТВЕННАЯ причина утраты человеком здравомыслия, получившая в комментариях теологов религиозное объяснение: мол, Бог наказывает человека лишая его разума.
Человек сам себя лишает здравомыслия, игнорируя ОБЪЕКТИВНУЮ дорожную информацию, а Сила объективной необходимости (которая наводит людей на мысли о существовании Бога) жестоко наказывает людей за этот грех.
(МВ ≠ МР) – это способ существования всех человеческих иллюзий здравомыслия, всех заблуждений.
(МВ ≠ МР) - это способ существования обмана и самообмана, вранья, лжи дезинформации, способ существования фейковых новостей в СМИ.
(МВ ≠ МР) – это способ каким в сфере социальной Зло существует.
Создатели финансовых пирамид, чёрные риелторы, оборотни в правоохранительных органах и все прочие мошенники (в том числе и политические авантюристы) создают в голове своей жертвы Мир Воображаемый, который не соответствует Миру Реальному (МВ ≠ МР) о чём жертва не догадывается.
Невольно на ум приходит припев из песни Булата Окуджавы в исполнении двух мошенников, кота и лисы, в кинофильме «Приключения Буратино».
"На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврёшь
И делай с ним, что хошь!».
Общество, в котором люди преднамеренно (со злым умыслом) не обманывал и бы друг друга, было бы идеальным обществом.
Борьба с умышленным обманом – это борьба за выживание человека и человечества.
(МВ ≠ МР) – это первопричина глобальных экономических, политических, нравственных кризисов, террористических актов, социальных революций, локальных и мировых войн.
Некогда процветавшие древние земные цивилизации, Римская империя, гитлеровская Германия и СССР исчезли в разное время, но по одной и той же причине: по причине аномального состояния общественного сознания (МВ ≠ МР).
И по этой же причине может произойти в ХХ! веке самоуничтожение земной цивилизации.
Мировоззренческий плюрализм мнений сопровождается массовыми кровопролитиями.
Так сила объективной необходимости принуждает людей к поиску такого мировоззрения, которое сможет примирить людей религиозных и атеистов.
Комментарии
Почему "только одно"? Почему не может быть другого? Почему мы не можем предположить, что в том, что животные одного вида ведут себя более-менее одинаково, то это эволюционно обоснованное, а не сверхестественное?
Вот например такое, что люди просто пытались объяснить себе непонятную реальность и придумали сначала духов, потом богов, а потом одного бога. Учитывая, что в существ одного вида заложены приблизительно одни и те же рефлексы, неудивительно, что разные люди приходят к одним и тем же выводам.
///////////////////////
Не придумали, а увидели в себе, хотя и ошиблись в истолковании увиденного.
Мироощущение у всех людей одинаковое, ибо оно не человеком создано.
Мировоззрение - это словесный комментарий того, что человек ощущает.
Комментарии разные хотя бы потому, что словарный запас у каждого свой и своя причина как комментировать своё мироощущение.
Все люди имеют дело с двумя мирами: один мир существует в виде зеркального отображения в голове человека РЕАЛЬНОГО мира.
Второй мир ВООБРАЖАЕМЫЙ, созданный человеком, когда он комментировал словами своё мироощущение.
Два рыбака видят одну и ту же выловленную рыбу, один утверждает, что это судак, а другой возражает: - это берш.
Один говорит: вес у рыбки не менее килограмма.
Другой не согласен: мол, в ней чуть больше, чем полкило будет.
Вот так же верующий и атеист: видят (ощущают) один и тот же реальный мир.
А комментируют своё мироощущение по-разному, демонстрируя своё разное мировосприятие реальности (разное мировоззрение).
Например: схема организации невидимых духов в организацию по имени человек, проверяется по организациям формируемым человеком (заводы, институты, государство...), ибо человек, в своей деятельности, лишь повторяет то, что есть в нем самом.
Ну вот к примеру радиоволны не входят в мое мироощущение, но входят в мировоззрение, я правильно понял?
"Мироощущение у всех людей одинаковое, ибо оно не человеком создано."
Мне почему-то кажется что мироощущения слепого отличается от мироощущения зрячего. И более того, мироощущение верующего скорее всего отличается от мироощущения скептика, один ясно видит везде манифетстацию богов, а другой набор правил по которым происходят штуки. Или это уже мировоззрение?
Комментарий удален модератором
Чувственное восприятие внешнего мира (МИРООЩУЩЕНИЕ) в режиме текущего времени, в одних и тех же внешних условиях (обстоятельствах) у обоих будет одинаковым. Казалось бы, одинаковое ощущение мира реального (МР) должно делать людей ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, но это не происходит.
Разномыслие появляется, когда люди словесно комментируют своё мироощущение и, тем самым, создают мир воображаемый (МВ), который может соответствовать миру реальному (МВ = МР), а может и не соответствовать (МВ ≠ МР).
(МВ = МР) – это условие, при котором люди ощущают одно и то же и мыслят одинаково.
(МВ ≠ МР) – это условие при котором люди ощущают одно и то же, а мыслят по-разному. Плюрализм мнений порождает гражданскую конфронтацию с мордобитиями и кровопролитиями.
Наше мироощущение (не нами созданное), - это наша ДУША.
Очень рекомендую прочитать мою статью Что такое душа с сугубо научной точки зрения?
У радиоволны та же самая природа, что и у обычного дневного солнечного света, различаются они только длинной волны. Свет мы видим, ощущаем…
Наверное нет, потому-что ощущения - это важная часть картины мира, но не единственная. К примеру, вы наверняка сможете спустится по лестнице в своем подъезде не глядя на нее. Ваше тело знает сколько там ступенек и каковы параметры площадки. .Но вот мозг этого не помнит.
"Очень рекомендую прочитать мою статью Что такое душа с сугубо научной точки зрения?"
А где? The Lancet? В Molecular Biology?
Что-то мне подсказывает, что статью про душу я врят-ли найду в реферируцемом научном журнале.
https://maxpark.com/user/2040321450/content/3005046
Просто меня интересует научный консенсус, а не пространные рассуждения на тему.
Сегодня гуманитарные науки находятся в том же недоразвитом состоянии в котором они находились две тысячи лет тому назад.
Вы, Дмитрий, обрекаете себя на бесполезный поиск в научных журналах «чёрной кошки, в тёмной комнате, где её нет».
Нет в научных журналах того, что вы, Дмитрий, ищите.
Но даже, если бы и было, не каждому дано понять о чём идёт речь.
Каждому можно продемонстрировать работу ноутбука, но не с каждым можно вести разговор о программном обеспечении компьютера, о его операционной системе.
Для такого разговора у собеседника должен быть сформирован соответствующий понятийный аппарат.
Обывателя пугает многостраничный объём моих публикаций.
У меня речь идёт не о компьютере, а о функционировании самого загадочного нашего органа – МОЗГА.
Имея философское образование (окончил философский факультет ЛГУ в 1974 году) я провёл более 50-ти лет в размышлениях над содержанием моих страниц, которые бесполезны для людей с понятийным багажом дилетанта.
Что такое душа с сугубо научной точки зрения?
Каков научный консенсус на эту тему и где можно об этом почитать в настоящей научной литературе?
Вы ответили
"Нет в научных журналах того, что вы, Дмитрий, ищите."
Ну на этом вопрос, как я понимаю, закрыт? Мы просто понимаем. что никакой научной точки зрения на душу нет.
Что такое душа с сугубо НАУЧНОЙ (!!!) точки зрения?
ссылка на maxpark.com
Если вы всё же удосужитесь прочесть мою статью и у вас появятся веские аргументы, опровергающие то, что я утверждаю, только в этом случае я смогу относиться к вам, как к своему оппоненту.
А пока мне жаль потерянного времени, которое я на вас трачу.
Как я уже говорил выше, свидетельство существования научной точки зрения на вопрос души являются статьи в реферируемых научных журналах. Этих статей нет, вы сами признали.
Вы тот, о ком в народе говорят "БАЛАБОЛ!".
И вы никогда умней не будите, до оппонента не дорастёте..
Любителей упражняться в словоблудии в соцсетях каждый второй.
Я для того и пишу свои статьи, чтобы на нашей планете было меньше таких как вы: кто переливает свои мысли из пустого в порожнее. Ткните пальцем в свой висок и покрутите им...
.
Ой как плохоооо... Ну вы безграмотная чушка тогда, поздравляю. Потому-что у слова "балабол" есть вполне определенное значение. Это как раз тот, за чьими словами ничего не стоит.
Тот, кто вместо ответа на предложение показать свидетельства, говорит о том, какой плохой собеседник - тоже балабол.
Тот, кто жалуется на "Любителей упражняться в словоблудии в соцсетях", а сам пишет, которые основаны ровно ни на чем, тоже балабол.
Прощайте!
/////////////////////////////
С какой это стати самым главным вопросом естествознания является "то - не знаю чего"?
- Узнайте сущность окружающего мира и свою собственную, тогда и увидите Бога.
- Как раз и представляющего собой Большой Организм Гуманоидального вида, наивысшей ступени организации, в котором мы и окружающая нас природа - внутренности этого Организма, Его клетки и органы.
Но: ни себя, ни окружающий мир невозможно уразуметь без понимания сущности материи.
------
Смотря что Вы ожидаете увидеть - некий зримый или фиксируемый образ, который можно наблюдать со стороны, или некий процесс, который Вы ощущаете и в котором участвуете.
Если первое, то Вы мистик и ждете чуда. А если второе, то зачем задавать такие вопросы? Разве ответ не очевиден? Вы же не спрашиваете: "А есть ли энергия?"
Мысли о Боге появились у людей не по их меркантильным соображениям, а по причине более серьёзной, имеющей отношение к самому способу существования разумной жизни.
Разумная жизнь существует благодаря первичной информации, которую наш мозг (его правое полушарие) получает из внешнего мира в виде ощущений. Левое речевое полушарие мозга превращает первичную информацию во вторичную (словесную), комментируя то, что правое пм ощущает. Верующие говорят: я ощущаю Бога в себе и повсюду. Атеисты ощущают то же самое, а их левое полушарие мозга откликается словами: Бога нет, а творцом моего мироощущения является матушка-природа. Пантеизм позволяет объединить эти обе точки зрения и примирить верующих и атеистов, ибо сама ПРИРОДА, участвуя в сотворения наших мыслей, проявляет такие свои свойства, которые присущи только Богу в его религиозном понимании.
/////////////////
- Тем более, что и апостол Павел определил Бога, как природный живой организм, "в котором живём, которым питаемся, дышим, двигаемся и существуем, к тому же и родом Его являемся". Жить в организме и быть носителем того же рода, может только семенное зернышко данного организма. Что и выражено: "человек - дитя Божье" а на языке атеистов - "человек, - миниВселенная, - Микрокосм. А в общем: человек - яйцеклетка Вселенной.
Всякий индивид – часть Мироздания. Чтобы жить и действовать в Мироздании, и не быть им раздавленным, уничтоженным, индивид должен вести себя сообразно тому, что происходит вокруг него, в чём-то подчиняясь стечению обстоятельств, а в чём-то оказывая на течение событий воздействие. Для индивида, наделённого разумом и свободой выбора линии поведения, по существу это вопрос об информационно-алгоритмическом обеспечении его поведения вне диктата автоматизмов инстинктов, условных рефлексов и традиций культуры.
Чтобы действовать осмысленно и целесообразно, необходимо предвидеть последствия действий до того, как действие будет начато или войдёт в фазу необратимости последствий. Поэтому ОСНОВНОЙ ВОПРОС ВСЯКОЙ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНОЙ ФИЛОСОФИИ это – ВОПРОС О ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ.
Умение дать определенный ответ на этот вопрос в реальных обстоятельствах жизни позволяет из множества возможных вариантов будущего выбрать наилучший вариант (исключающий даже фрагментарное осуществление каких-то неприемлемых вариантов) и привлечь для его осуществления достаточные ресурсы. Соответственно ТОЛЬКО ОТВЛЕЧЁННАЯ ОТ ЖИЗНИ, АБСТРАКТНАЯ ФИЛОСОФИЯ ПУСТОБРЁХОВ МОЖЕТ...
Всё это в совокупности ЗНАНИЙ, ВЫРАЖЕННЫХ СРЕДСТВАМИ РАЗНОГО РОДА ЯЗЫКОВ, РАЗВИТЫХ В КУЛЬТУРЕ, И НЕ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ НАВЫКОВ и составляет в толпо-«элитарном» обществе предмет образования не «для всех», а исключительно «для узкого круга, призвание которого – управлять». В человеческом обществе ЭТО ЖЕ – В ЕГО НАИЛУЧШЕМ ВИДЕ – ДОЛЖНО СТАТЬ ...
Если говорить об осмысленном поведении в Объективной реальности, то всякому индивиду для этого необходима своя внутренняя информационная модель общей всем Объективной реальности. И такая модель свойственна психике всякого индивида. Эта модель, в свою очередь, может быть представлена как информационный фон и совокупность разнообразных пар «это» - «не это», данных индивиду в Различении на протяжении свей его жизни. Информационный фон в общем-то у всех один – общий им всем (у каждого некоторое своеобразие ему придают особенности его органов чувств), а совокупность разнообразных пар «это» - «не это», данных в Различении на протяжении всей жизни, у каждого своя: ка...
Бессознательное или осознанное отношение индивида к этим смысловым единицам может быть двояким:
• для одних нормально стремление к тому, чтобы смысловые единицы, которыми оперирует их психика, были определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной – статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями;
• для других нормально, уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами, которые они приобретают в Различении.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ первого типа мы называем МОЗАИЧНЫМ. Второе даже затруднительно назвать мировоззрением, поскольку оно способно нести в себе многие факты, понятия и т.п., но не несё...
Интеллект, ум, разум – в современном русском языке это синонимы. Интеллект – это компонента психики, которая, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОЧЕГО, отвечает за осмысление жизни, в основе чего лежит установление взаимосвязей во всей совокупности смысловых единиц «это» - «не это», которые индивид обрёл в Различении за всю свою жизнь. Все остальные задачи интеллект способен решать тем успешнее, чем лучше он решил эту задачу построения собственной информационной модели Мира в форме мозаики смысловых единиц «это» - «не это» на общем информационном фоне.
КАЛЕЙДОСКОПИЧЕСКОЕ мировоззрение, не являясь целостной картиной Всего, в принципе не пригодно для моделирования и прогнозирования.
Поэтому,
во-первых, чтобы толпа была зависима от правящей «элиты» в толпо-«элитарном» обществе в системе образов...
А, во-вторых, вступление не званных посторонних в монополизированную закулисной правящей «элитой» сферу осуществления реальной власти блокируется системой филосовского и историко-социологического образования, где процветают школы с какими угодно «основными вопросами» философии, только не с вопросом о предсказуемости последствий с целью управления обстоятельствами.
Примерами такого рода мировоззренческих школ являются диалектический и исторический материализм, известный многим по советскому прошлому, а также и оппозиционные к официальному марксизму разного рода философские школы, включая Георгия Щедровицкого, Ильи Пригожина, Александра Зиновьева и др. Это видно и в приводившейся ранее цитате из статьи в журнал...
Комментарий удален модератором