Гордость за сделанное

Власти перекладывают вину за произошедшее на демонстрантов.

Власти перекладывают вину за произошедшее на демонстрантов.

Как попытку вооруженного захвата власти рассматривает события, произошедшие в Минске после выборов, министр внутренних дел Анатолий Кулешов. Однако переквалифицировать дело о массовых беспорядках глава МВД не намерен.

Анатолий КУЛЕШОВ взял на себя ответственность.

Анатолий КУЛЕШОВ взял на себя ответственность.

"Непосредственно всем этим на площади командовал я", - взял на себя ответственность, выступая перед журналистами, А. Кулешов. Он заявил, что со стороны протестующих было три попытки штурма Дома правительства, и только на третий раз милиция применила силу. В случае, если бы этого не произошло, по его мнению, толпа демонстрантов захватила бы правительственное здание и внутри него разыгралась бы настоящая трагедия - "вот это были бы жертвы".

Почему же тогда милиция не оцепила Дом правительства двумя или тремя кордонами, а находилась внутри, забаррикадировавшись столами и табуретками, ведь, выставив оцепление, можно было предотвратить битье стеклянной двери, что потом и стали называть "массовыми беспорядками", - спрашивали журналисты.

"Все было сделано для того, чтобы вы не обвинили органы правопорядка в том, что мы мешаем свободному волеизъявлению граждан, что мы нарушаем права, свободы, демократию в стране: Мы не стали делать этого, чтобы не провоцировать толпу на активное противостояние силам правопорядка", - ответил министр.

А. Кулешов заявил, что первоначально на Октябрьской площади были только сотрудники ГАИ, они же сопровождали демонстрантов на площадь Независимости. "Если бы я начал вытеснять всех тех, кто находился на Октябрьской площади, то вы бы сказали, что опять применяют силу к мирным демонстрантам. Но если вернуться к опыту западных стран по части проведения митингов, шествий, пикетов, то там никогда ничего подобного не смогут провести", - похвастался министр толерантностью своего ведомства.

Глава МВД уверен, что у альтернативных кандидатов в президенты существовал замысел свержения власти в стране, который они хотели претворить в жизнь с помощью "толпы" именно возле Дома правительства. "Были открытые призывы захватывать Дом правительства, бить камнями милицию. Я не мог допустить, чтобы очаг костра, который зажгли кандидаты в президенты, так называемые революционеры, разгорелся, чтобы нарушили порядок и стабильность в Республике Беларусь. Я не мог позволить себе того, чтобы этот хаос смел все наши усилия, направленные на стабильность в обществе. Я сделал со своими подчиненными все для того, чтобы не произошел вооруженный захват власти, вооруженный переворот.

Все делалось достаточно деликатно. Закон об органах внутренних дел не запрещает мне применять водометы, шумовые гранаты, а мы использовали только резиновые палки и щиты", - пояснил А. Кулешов мотивы силового разгона акции, которая была заявлена и начиналась как исключительно мирная.

На вопрос, что за оружие было у демонстрантов, министр ответил: "А как мне расценивать, когда у людей топоры, молотки? В толпе раздавались призывы вооружаться". На вопрос же, как получилось, что более 50 человек в результате подавления "вооруженного восстания", по данным правозащитников, получили различные телесные повреждения, министр ответил: "Некоторые были сами заинтересованы в том, чтобы милиция применила физическую силу, чтобы потом выступить в роли жертв".

Глава МВД не смог ответить журналистам, кем был избит кандидат в президенты Владимир Некляев за полчаса до закрытия избирательных участков. "Отсчет всем этим безобразиям был начат с событий на улице Немиге, когда было оказано сопротивление представителям органов власти. Могла ли милиция кандидату в президенты нанести удар и чтобы вы этот момент не зафиксировали? У меня вопрос: кто его ударил? Отвечаю: не сотрудники милиции", - сказал он. Министр призвал всех свидетелей избиения экс-кандидата прийти в милицию и дать показания.

Журналисты заявили, что в момент нападения на В. Некляева были использованы шумовые гранаты, а сотрудников СМИ положили лицом в снег, поэтому они и не смогли "зафиксировать".

"Соблюдайте культуру, вы же не на базаре находитесь", - упредил министр негодование журналистов, которые начали шумно жаловаться на нарушение своих прав и насилие со стороны милиции. "И вы хотите сказать, что вы от этих гранат все там попадали?" - спросил А. Кулешов. На вопрос журналиста Вадима Замировского, почему после задержания и предъявления журналистского удостоверения милиционеры забрали у него флэшку от фотоаппарата и ударили по лицу, министр ответил: "После того как вас задержали как активного участника несанкционированного митинга, у вас на Окрестина имеют право забрать вещи после досмотра".

Руководитель силового ведомства выразил сомнение, что удостоверение Замировского настоящее, а также пожаловался на то, что журналисты якобы своей аппаратурой избивали на площади его сотрудников: "А было ли это нормально, когда моего сотрудника милиции журналисты с помощью фотокамер и видеокамер начинали избивать? Сотрудника, который находился в форме? Это что, нормально?". Слова министра вызвали смех и возмущение в зале.

На прямой вопрос, не стыдно ли ему за все произошедшее, А. Кулешов ответил отрицательно: "Я горд за свою профессию, горд за то, что стою на страже интересов, законных прав и свобод населения, законопослушных граждан в первую очередь... Я и мои подчиненные не превысили ни одного пункта действующего законодательства, а следовательно, мне извиняться не перед кем и не за что".

http://clck.ru/7jMb