Так, господин, или товарищ полицейский?

На модерации Отложенный

В связи с переименованием милиции в полицию министр внутренних дел распорядился, были о том сообщения, чтобы к новоявленным стражам порядка обращались «господин полицейский». Это было бы смешно, но нам уже не до смеха.

Как ныне в армии? Господа офицеры? Как слова из песни и истории еще звучат. Господин командир? Господин сержант? Господин рядовой? Или солдат уже не господин, а слуга господ? То-то дедовщина распространилась. Но это уже не дедовщина, а своеволие новоявленных господ, близких по понятиям к бандитам.

Обыкновенно к чинам и господам в России до революции обращались «Ваше благородие!» и т.п. В цивилизованных странах форма обращения и без революции весьма изменилась. А в России уже много поколений, да в течение всего XX века, в условиях нарастающего освободительного движения и победы Октябрьской революции, естественно воспринимали идею свободы и равенства людей.

В классической русской литературе XIX века, с ее новым гуманизмом, я не припомню хоть какого-то уважительного употребления слова «господин», тем более к полицейским чинам, хотя несомненно последние требовали этого. И именно к этому мы пришли в результате «либеральных реформ», обрушения образования и культуры?

Увлечение интеллигенции «господами и дамами» - это же всего лишь гламур. Но намерение министра внутренних дел выделить касту господ из новоявленных полицейских – нечто иное, когда и «господам и дамам» придется приседать: «Господин полицейский!» Иначе неуважение и т.п., с применением всех приемов и средств воздействия.

Вероятно, и министрам образования и здравоохранения следует отдать распоряжения, чтобы ввели обращения «господин учитель» и «господин врач», чтобы не отстать в словотворчестве от министра внутренних дел. Но все это в XXI веке не привьется.

А ведь просто и естественно сказать «товарищ полицейский»? Разве страж порядка не защищает вас от посягательств хулиганов или бандитов или ваших же ложных действий? Разве он приходит на помощь человеку в беде не как товарищ?

В последние десятилетия «товарищ милиционер» не звучало, и это понятно: милиционеры, получая нищенскую зарплату, были вынуждены всячески промышлять, чтобы выжить. С переименованием, нет худа без добра, им повысят зарплату. Но статуса «господин полицейский» им не прибавит, зато «товарищ полицейский» может оказать эффект примирения с народом и с законом перед произволом властей всякого уровня и беспределом бандитов.

Товарищ полицейский или господин полицейский? Есть разница. Блюститель порядка – фигура внесословная, во всяком случае, в современном демократическом государстве. В противном случае,  стражи порядка защищают интересы одной из сословий или одного из классов, при этом и корпоративные интересы, превращаясь подчас в банду с правами полиции, нередкий сюжет в фильмах Голливуда.

Полицейские между собою господа или товарищи по роду службы и просто по-человечески? Если товарищи, то почему в отношении граждан они вдруг господа? Словом, непродуманность заявления министра внутренних дел бросается в глаза, поэтому он позже объявил не об обязательности такого обращения.

Но первопричина проблем – в неразберихе в мозгах «реформаторов», которые с отказом от идеологии СССР оставили РФ без идеологии (по Конституции РФ), ориентируясь исключительно на антисоветизм, с полным отрицанием целого исторического периода в истории России, что обернулось величайшей разрухой в народном хозяйстве и культуре.

Переименование милиции в полицию – это одно из тех решений, какие, вместо «либеральных реформ», возвращают Россию в XIX век, да не с ее прогрессивными устремлениями, а с феодально-церковной реакцией, отброшенной уже Февральской буржуазной революцией, а позже и в странах Европы и в США в течение XX века.

Это исторический тупик, что прояснивается ныне с каждым днем, с обострением межэтнических отношений, и власти впервые за десятилетия разрушения всего и вся начинают припоминать о «советском народе», что было лишь синонимом русской (или российской) нации, впервые заговорили о единстве народов России.

А основой этого единства была и является идеология Российского государства, сформировавшаяся в условиях Ренессанса в России в XVIII-XX веках. Доминанты в ней в ходе истории менялись, но основные нравственные ценности, выработанные классической русской литературой, сохранялись. «Господин полицейский», как городовой, вытащенный из могилы, отсекает все высочайшие достижения в русской культуре, к примеру, Чехова или Льва Толстого, которого в РФ объявили «экстремистом».

У интернет-сообщества есть возможность освистать министра внутренних дел и призвать новоявленных полицейских, вместо произвола, к товариществу ради возрождения России.