Кабалат Шабат - О важности встречи Субботы

На модерации Отложенный

Несколько слов о том, почему именно в Шаббат мы уделяем такое значение встрече Субботы. Переведено со слов раввина Ронена Хазизы.

 

Ни в одном из еврейских праздников мы не уделяем такое значение его встрече, как при встрече Шабата. Всегда фокус на самом празднике а не на моменте наступления оного. Только относительно захода Шабата существует такое количество заповедей и галахических постановлений. Почему?! Потому что, Шаббат это не только заповедь, а намного больше - это сущность, новая действительность, которая приходит в наш мир и влияет на всё, что нас окружает. Для того, чтобы понять и прочувствовать это, мы должны хорошенько присмотреться (и прислушаться) к тому, что мы говорим во время наступления Шабата?

 

При наступлении Шабата мы произносим различные псалмы и песнопения (мизморим). В них мы говорим про время, когда мир придёт к своему "тикуну" (исправлению), Творец мира воцарится над всем миром, все живые существа склонятся перед Ним, придут в Его Храм в Иерусалиме, и вся земля воспоёт Его новым песнопением. Это является стремлением любого еврея на протяжении всей его жизни. Частично, мы можем ощутить это будущее время, при встрече Субботы, когда мы встречаем Шаббат подобающим ему образом.

 

 

Встречая Шабат мы произносим Мизмор ле Давид (Песнь Давиду), о котором Святой Ари (Рабби Ицхак бен Шломо Ашкенази Лурия) предупреждал, что его следует произносить стоя, так как в нём говорится про "Принятие нами Торы". В этом мизморе есть 7 "голосов" (шева колот), подобно семи благословениям (шева брахот) молитвы амида в Шаббат.

После произнесение Песни Давиду, многие произносят молитву, автором которой является Раби Нахуния бен Хакна - "Ана бе-Коах", начальные буквы которой составляют Святое Имя, с помощью которого был создан мир. Из-за того, что Шабат является напоминанием о Сотворении Мира "Маасе Берешит", мы произносим это имя именно в Субботу. В этой молитве есть 7 стихов, подобно семи голосам упомянутым в Мизмор ле-Давид.

 

После этого мы произносим пиют Леха Доди (Выйди мой возлюбленный), который написал Рабби Шломо бен-Моше Галеви Алкабец.

Некоторые поют его стоя. В конце этого пиюта, когда доходят до строк "Бои вешалом" (Приди же с миром), все обычно встают и поворачиваются на запад, как человек выходящий навстречу жениху и невесте, или навстречу царю. Мы взываем "Бои кала, бои кала" (Приди невеста, приди невеста) и кланяемся направо и налево, потом мы говорим "Бои кала Шабат мальката" (Приди невеста, царица Суббота", кланяемся посредине, и думаем о том, чтобы воспринять дополнительную душу (нешама етера) Шабата.

 

Всю статью мы говорим о духовном аспекте наступления Шаббата. Но также, чрезвычайно важно встретить его вовремя. Для этого, вы можете проверить время наступления и выхода шабата на текущей неделе, в стране своего проживания.

 

* По следующей ссылке, вы сможете узнать, кроме всего прочего, время зажигания субботних свечей, когда начинается и когда заканчивается Шабат в Израиле на этой неделе: https://russia.hidabroot.org/article/317