ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ ВЕРЫ В НАРОД У ЛЕВЫХ

ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ ВЕРЫ В НАРОД У ЛЕВЫХ

 

«Выборы-2004 на Украине, - пишет Александр Червонный, - вызвали большой интерес у зарубежных держав – как на Востоке, так и на Западе. При массивной поддержке Запада там был организован переворот посредством выборов, как до этого в Сербии и Грузии. Россия, в свою очередь, применила свое влияние, чтобы предотвратить этот переворот. Так, что речь идёт об использовании украинского народа. Иные левые, у который шоу вызвало восторг, пытались принять посильное участие.

Выборы по планам Госдепартамента США должны были послужить средством для замены господствующей фракции политических верхов на оппозиционную. Ведь конкурирующие фракции украинского «политического класса» отстаивают разные программы того, по какому пути должно пойти украинское государство.

В этой борьбе фракции пользовали в качестве массовки обыкновенных граждан, которые на самом деле к этим фракциям не имели никакого отношения. Речь о внешнеполитической ориентации страны. Собственно, антироссийская ориентация была задана изначально, для того и состоялся распад СССР. Во-вторых, либеральные реформы и разграбление страны Западом обусловили проседание экономики. Поэтому элите Украины образ внешнего врага стал жизненно важен – чтобы канализировать недовольство в националистическое русло.

То же самое характерно для ВСЕХ стран-лимитрофов. Кроме того, Запад выделил Украине статус транзитной страны, через которую транспортируются с Востока на Запад нефть и газ.

 

Кучма долгое время пытался вести свою «многовекторную политику», лавируя между обеими сторонами, чтобы повысить свою цену и на Западе, и в России. Это принесло ему славу «сторонника России». Последовали угрозы и санкции: Запад недвусмысленно дал понять, что не признает Украину полноценным участником международных рыночных отношений, если она не примет меры против российского влияния. И никакие отправки украинских частей в Ирак тут не помогли.

Ющенко&Co. считали, что путь Украины на мировой рынок, к признанию и использованию Западом, бесперспективен, если не выполнить вышеуказанные требования Запада, какие бы внутриполитические последствия это ни имело. Сколько бы всего ни зависело от хороших отношений с Россией – у Украины ничего не выйдет, пока она не предложит себя Западу в качестве надежного врага России. Соответственно они хотят, чтобы «Украина перестала быть «заложником Москвы». Нужно, дескать, избавиться от этого «тормоза». Наконец-то стать независимыми, по крайней мере от России, безоговорочно признав себя полностью зависимыми от Запада. Такая программа неосуществима без отнятия власти у тех, кто делает свою ставку на «партнерство» с Россией – т.е. без переворота.

Янукович&Co. считали, что рвать связь с Россией не стоит, поскольку для «перспективы» полного признания Западом пришлось бы попрощаться с теми реально оставшимися частями экономики страны, которые зависят от бизнеса с Россией и которые составляют основу последних «успехов» страны (для многих от этого зависит также и собственный «бизнес»). Соответственно им любой ценой надо предотвратить победу оппозиции.

Эту борьбу национальных политических линий обе фракции переводили на язык агитационных лозунгов для народа – в необычайно резкой форме: каждая сторона обвиняла другую в воспрепятствовании успеху нации и в предательстве. Ющенко предлагал народу Кучму, Януковича и «за ними стоящего» Путина в качестве «виновных во всем». Янукович, в свою очередь, предлагал Ющенко в качестве «врага народа». Как Ющенко, так и Янукович призывали народ бороться за хорошее, честное правительство – чтобы Украина смогла встать на ноги. При этом честное правительство означает, к примеру, что деньги будут по-честному идти с Запада, а не из коварной России. Или наоборот.

Свою политическую вражду они сопровождали упреками, подходящими в качестве прелюдии к перевороту: одна сторона изображается как криминальная, коррумпированная система кланов, другая – как очаг дестабилизации и раскалывания страны. Обе стороны обвиняли друг друга в «распродаже родины иностранцам». И обе стороны обвиняли друг друга в фальсификации результатов выборов, т.е. в абсолютной нелегитимности претензий на власть. При помощи таких лозунгов им удалось поднять некоторый слой экзальтированных украинцев, которые не поленились выйти на улицы в интересах противоборствующих фракций буржуазии».

 

То, что сама Россия идет в фарватере политики Вашингтона, нимало не смущало ни идеологов этих фракций, ни левых.

 

«1) Первый довод, - продолжает Червонынй, - левых участников оранжевого движения – то, что оранжевые являются таки движением. А движение – это всегда хорошо, в сравнении с отсутствием движения и плевать на цели. Янукович, кстати, тоже выслал своих на улицу – ведь это тоже «движение», так почему бы оранжевым левым не поддержать обе стороны и стать «оранжево-синими»?

А какой расцвет «самоуправления» на Майдане Незалежности! «Агентство УНИАН раз по 10-15 на дню выпускает информационные листовки – это организация. Но раздают их неоплачиваемые добровольцы – это самоорганизация» (московский анархист Владлен Тупикин, «Киев рядом. Kyiv libre», Zaraz.org ). A самоорганизация – это, видимо, всегда хорошо. Люди готовы бесплатно распространять буржуазную пропаганду, а революционеры и не думают критиковать содержание раздаваемых материалов, предпочитая умиляться методами их распространения».

 

Обратная сторона этого довода – ничтожество самих левых. Хоть где-нибудь засветиться, обозначиться!

 

«А в Киеве-то какое движение, какой протест! То правительство осаждают, то министерство штурмом возьмут, то парламент. Как же не поучаствовать. Опять же: Кто и зачем этими людьми – в виде исключения также и на улицах – пользуется и почему они, в свою очередь, на это готовы - это наших славных революционных романтиков не интересует. Важно другое: народ на улицах! Народ не соблюдает правила движения! Ура.

2) Указав на «государственную измену Януковича», оппозиционные силы собрали вокруг себя всяческие политические движения, которые чем-нибудь да недовольны. А недовольных патриотов очень много, потому что Украина национальными успехами не баловала. Именно этот «протестный потенциал» Ющенко вывел на улицы.

Чума оказалась доводом в пользу холеры. Украинские левые «антипутинисты», принимая сторону Ющенко, при всей своей солидарности с людьми, многие из которых «боятся» не Путина, а русских, не проронят ни слова о том, что Путин - верный слуга той же общественной системы, которую в Украине хочет представлять Ющенко.

Другие «левые», как, например, Дмитрий Якушев, реалистично оценивая характер выборов, в то же время были готовы стать полезными идиотaми Януковича: „Содержанием данных выборов является отношение к империализму Запада […] Коммунисты просто обязаны поддержать его [Януковича]...“ (Д. Якушев "Украина. Экзамен на интернационализм", «Левая Россия» 16/2004).

Самим вождям, кстати, не так уж важно, по каким идейным соображениям люди их поддерживают. На избирательном бюллетене не написано, голосовал ли избиратель из глубоких убеждений в правильности программы кандидата или всего лишь за меньшее зло. Главное, чтобы избиратель выступал в защиту отечества, т.е. защищал его от группировки другого кандидата в пользу собственной. Когда кандидат становится президентом, он по закону получает возможность править страной, не считаясь ни с какими идейными соображениями своих вчерашних избирателей.

Обе фракции украинских верхов – к сожалению, более или менее успешно – действительно сумели довести обыкновенных обывателей до таких необыкновенных проявлений своих патриотических чувств. Ведь если убедительно провозгласить, что «отечество в опасности», что враг его вот-вот погубит, то патриоты, переполненные сознанием выполнения долга перед нацией и ее уполномоченными представителями, пойдут не только на свой предвыборный участок, но и на политический рок-концерт, и – черт знает – может даже на смерть за какого-нибудь там Ющенковича. Так что радикализация есть. Радикализация идиотизма.

Кстати, есть и такое «революционное» требование левых оранжистов: «предоставление местным общинам права самостоятельной охраны порядка на своей территории» («Самоуправление – самоспасение!», листовка инициативы «За самоорганизацию!»). Те, кто закрывает глаза на цели власти, те, кто ничего не хочет видеть, кроме того формального признака власти, что она заставляет людей подчиняться чужим интересам, не учитывая при этом каким интересам именно, те, кто следовательно в восторге от всякой организации, которая не навязана «сверху», а «само-» – тем нравится даже милиция, защищающая собственность и соответствующие порядки, если только эта милиция «самоорганизована».

 

3) Восторженная слепота по отношению к содержанию и целям «движений» наблюдается у некоторых левых, как только что-нибудь (что угодно!) происходит «снизу». А «снизу» – это тоже всегда хорошо. Некоторые левые оранжисты поэтому продолжают твердить о «народном президенте», который, по мнению Сергея Лукашова («Осмысление впопыхах», Индимедия, 04.12), мог бы сказать: «раз меня не признаёт центральная власть, я её просто отменяю, потому что меня поставил народ и я начинаю строить новую систему власти снизу вверх. Если он был бы смелым человеком, он бы это сделал. Но он трус».

Но реальному Ющенко в отличие от воображаемого трусливого полуанархиста-полуузурпатора нужна для воплощения своей программы не отмена госвласти, а контроль над ней. Так что упрекать его в трусости не стоит – он хочет стать президентом. «Смелости», чтобы для этого пойти на государственный переворот в целях изменения внешнеполитической направленности Украины – со всеми внутриполитическими последствиями – у него уже хватило.

Следовательно, не приходится сомневаться и в том, что у него хватит храбрости беспощадно управлять «сверху вниз», если он станет президентом.

4) Следующий аргумент сторонников участия в манифестациях оранжевых очень прост, потому что сразу отрекается от всех перечисленных выше комплиментов народу, сколь пустыми бы они ни были, и прямо признаёт: Мы за народ. А народ – это уж тем более всегда хорошо.

Или подробнее: народ за Ющенко и Тимошенко – мы за народ – следовательно мы просто обязаны выступить за Ющенко и Тимошенко (или соответственно за Януковича). Даже если они – «реакционные злодеи». Те, кто так думает, видимо считает, что народ – в конечном итоге – всегда на стороне «прогресса» и наоборот: левые, как воплощение этого прогресса, всегда должны быть с народом. Народ, в глубине своей души, за левых. Мало сказать, что таким образом желаемое выдаётся за действительное.

Если такие леворадикалы действительно стремятся к фундаментальным переменам, то было бы наивно полагать, что они произойдут сами собой и что массы уже заняты революционной борьбой. Чтобы реализовать фундаментальные перемены, следует для начала критиковать не только общественные отношения, но и самих людей, привыкших приспосабливаться к этим вредным для них отношениям. Это противники таких перемен всегда защищают народ – такой, какой он есть. Для них этот принудительный коллектив всегда заслуживает одобрения. Власть всегда стремятся любой ценой удержать массы в предусмотренной для них роли народа, который вечно соглашается на всё, чего от него требуется в качестве массовой основы нации.

 

7) Иные левые выворачивают дело следующим образом: «Мы против Ющенко. Он представитель буржуазии, он был высшим госчиновником, и мы всегда выступали против него. Но если большинство украинцев выбрало его Президентом, значит так тому и быть. Те, кто пытается оспорить этот выбор – наши враги, так же как и Ваши» (листовка «Робiтничий Спротив»/троцкистского Соцсопротивления/КРИ).

Поклонники «самоорганизованного протестного движения снизу» нашли подходящий повод, чтобы поболтать о своих идеалах, при этом убеждают себя в том, что эти идеалы вот-вот воплотятся в украинской действительности. Они восторженно говорят о преодолении противоречий между «верхом» и «низом», не обращая внимания на скверный трюк с выборами. Демократия на практике распространяет ложь, о которой наши «революционеры» вздыхают как о своем идеале: государственная власть теряет свой насильственный характер, когда она существует как «власть народа» (греч.: демократия – власть демоса, не народа, а низов).

Ю и Я, Путин и Зюганов, Пауэлл, Райз и Псаки применяют эту испытанную методику – ссылаться на народ, чтобы править им и использовать его в интересах своей власти. Ссылаться на народ – это технология господства. Быть народом означает для людей быть управляемыми массами, которые используются властью для ее программы под названием «Украина». Они это сполна на себе почувствуют – на заводе, в армии и на бирже труда».

 

Червонный указывает не только на левых, верящих в народ, но на сам украинский народ, который либо пассивен, либо всему верит.

 

***

 

Реальность оказалась куда суровее. Путин, для которого цена вопроса – это цена на транзит газа и скидки Киеву на газ, отвалил Януковичу на выборы 3 млрд. долл. Вместо того, чтобы использовать подарок по назначению, хохол Янукович положил их себе в карман, своя рубашка ближе к телу, «не зьим – так пинадкусаю». В результате расклад был таков: Госдепартамент отвалил протестующему «народу» по 300 долл., Янукович выделил шахтерам по 40 долл. Узнав разницу, шахтеры не доехали до Киева и сели по забегаловкам пить водку. Янукович удивлялся: куда делись, ведь сам формировал поездные составы.

Доведенный до патриотизма народ оказался такой скотиной, что оранжевые шли жрать в палатки синих, а синие – к оранжевым.

 

Когда же «про-путинский» Янукович пришел к власти, то первое, что он сделал - заломил такую цену за аренду для Черноморского флота РФ, что в мире вздрогнули. И не могло быть иначе: еще в бытность премьером, Янукович оттяпал у России Тузлу. И далее в своем правлении Янукович шел в направлении, указанном ему США: именно он начал процесс евроинтеграции, издав еще в 2012-м первые документы. При этом Кремль даже не шелохнулся.

 

В 2014-м Янукович попытался, как ласковое теля, сосать двух маток: Путину говорил о давлении Запада, Меркель рассказывал о давлении Москвы и даже показывал руками, как кулак бьет в ладонь, мол, Путин прессует.

Но левые на Украине будто ничего не знали, будто не замечали. Когда фашисты-бандеровцы возглавили майдан-2014, они его поддержали!

С другой стороны, вместо того, чтобы выступить против фашизма, украинские «коммунисты» бросились поддерживать Януковича.

Мировой троцкизм поддержал фашистов-бандеровцев. В России майдан-214 поддержал питерский троцкист Дима Жвания, оба майдана поддержала пермская троцкистка Настя Мальцева-Хрустальная (Социалистическое сопротивление). Юра Назаренко, троцкист из Ростова-на-Дону, опекаемый глюкштейновским Комитетом за Рабочий интернационал, КРИ, объявил: чума на оба ваши дома, это империализм России воюет с империализмом США на территории Украины, оба хотят захватить. И призвал вспомнить 1914 год, даёшь перевод войны империалистической за передел мира в войну гражданскую, против своих правительств. Эй, американцы, эй, рабочие России, ну-ка, побежали воевать со своими правительствами! И ведь всем ясно – не побежали бы. И ведь ясно: не с таким ВВП, который у РФ в 6 раз меньше, чем у США, воевать с американским империализмом. Но для современных левых главное - обозначить свою правильную позицию.

И мы увидим: российский империализм повел себя совершенно противоположно тому, как пытался уверить Юра Назаренко!

 

Когда шел майдан-2014, Путину так не хотелось вылезать из роли подстилки США, ох, как не хотелось… Пока побеждал майдан, Москва сидела тише воды, ниже травы. Уж Путин-то прекрасно понимал, что к 2008-му Штатам в их противостоянии с ЕС как воздух потребовалось реанимировать консолидирующий образ внешнего врага, отсюда и нападение Грузии на Цхинвали. Потому Запад и поддерживает эсэсовцев в Прибалтике, закрывает глаза на удушение русских в этих странах, на свержение в Польше памятников ВОВ и т.д.

Но если бы бандеровцы вышибли Черноморский флот из Крыма, военные бы взбунтовались. Тогда бы и Путина скинули. Во-вторых, в дополнение к Донецку и Луганску был бы еще и Крым. Напомним, что после того, как бандеровцы расстреляли 8 автобусов с безоружными крымчанами возвращавшимися с антимайдана, жители Крыма выстроились в очереди за патронами перед охотничьими магазинами. Ни то, ни другое не было выгодно ни российской сырьевой буржуазии, ни Вашингтону.

 

4.3.2014 Путин заявил: «Если мы увидим, что этот беспредел начинается в восточных регионах, если люди попросят нас о помощи, а официальное обращение действующего легитимного президента у нас уже есть, то мы оставляем за собой право использовать все имеющиеся у нас средства для защиты этих граждан. И считаем это вполне легитимным... Если мы примем такое решение, то только для защиты украинских граждан, и пускай попробует кто-то из числа военнослужащих стрелять в своих людей, за которыми мы будем стоять сзади. Не впереди, а сзади. Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей». Он ее пару раз обещал защитить русских.

И не было в ДНР и ЛНР лидера, который бы не умолял Путина защитить русских на Донбассе.

 

Но, чтобы у Путина не было сомнений, сразу после воссоединения Крыма в Москву зачастили высокопоставленные представители Швейцарии. В т.ч. числе глава Национального банка Джордан. Путину недвусмысленно намекнули, как ранее Януковичу, что заморозят, а затем конфискуют его и его окружения миллиардные вклады в швейцарских банках. Своя рубашка ближе к телу, как говаривал Порошенко.

И Путин выступил против референдумов о независимости от Украины в ДНР и ЛНР, не признал их итоги, отправил Киеву из Крыма авиацию, бронетехнику, артиллерию, поставки шли вплоть до 5.7.2014, в самый разгар войны. Рабочие Ярославского дизельного производили дизели для украинских танков, КАМАЗ слал украинским фашистам военные грузовики, рабочие пермских «Мотовилихинских заводов» поставляли карателям ВСУ «Грады» с тульскими снарядами и чинили им поврежденные «Грады», «Авиаснабсервис» обеспечивал запчастями для авиации, Лукойл и Роснефть – горючим и смазкой для бронетехники, государственные Сбербанк, ВЭБ и ВТБ фактически финансировали «антитеррористическую операцию», Кириенко нижайше поставлял ТВЭЛы. Даже тушенку бандеровцам слали из Питера, им нравилась. И поныне Лисин шлет металл для нужд ВСУ, Греф не желает учреждать филиалы Сбербанка в Крыму, а нефтяной магнат Алекперов объявляет что Украина и США ему интереснее России.

Когда же рабочим «Мотовилихинских заводов» сказали, что из их «Градов» убивают детей в Новороссии, они ответили, что им нужно свои семьи кормить. И это в стране, которая вместе с Украиной и пр. потеряла 18 млн в борьбе с фашизмом.

 

Так что путь к вершине Фудзи еще долгий, гидрометцентр – к великому сожалению троцкистов и либералов - революционной ситуации к вечеру не обещает.

 

Александр Червонный, Борис Ихлов, редактировано 23.8.2019