Краткий курс ВКПб или как нам завалить Европу

На модерации Отложенный

Я еще не настолько злодей, чтоб мечтать завалить всю Европу, и не настолько космополит, чтобы желать свалить в Европу и вас склонять к тому, поэтому курс ВКПб — это не то, что вы сгоряча подумали, а Вопли Козовода-Предпринимателя Бормоглота.

В прошлой, вступительной главе своих «Хроник...» я рассказал, как дошел до жизни такой, и обещал дать ЦУ, как глобально осчастливить дорогих россиян и вызвать жгучую зависть всех здравомыслящих иностранных товарищей. Так вот, друзья, узбогойтесь: никаких ЦУ не будет, просто делаю на ваших глазах боевой разворот и рекомендую особо буйным — делай, как я. Хотя сам еще не знаю, куда кривая вывезет. Но тем интересней. А то что толку писать об уже свершившемся чуде? Процесс свершения не менее увлекателен может быть, чем сам результат, каким бы замечательным он ни представлялся на старте. Однако саму концепцию я изложу. Не жалко. Может, кого еще вдохновлю на соответствующие безумства.

 

 Вообще-то основной постулат не нов: стандартный размер небольшой козьей экофермы в Европе или Америке — это 25-30 коз. Есть, конечно, в том числе уже и в нашей стране, крупные хозяйства в несколько сот и даже тысяч голов, но это уже промышленное производство молока со всеми отсюда вытекающими. Козье молоко в немалой степени потому и целебно, что шастающая на воле коза выбирает именно ту полезную травку, которая после переработки в молоко обеспечит оптимальный набор витаминов и микроэлементов. Скажите, кому из здравомыслящих граждан придет в голову трескать лопух, пырей или одуванчик, хотя ни для кого не секрет, что эти и многие другие, менее известные дикие растения — просто кладези здоровья!

  А коза мало того, что соберет необходимые элементы, сублимирует их, но еще и упакует в наиболее оптимальном для потребления виде: молоко козы усваивается на 96 %,  в отличие от молока многих других животных (недаром по своей структуре оно очень близко к женскому). Вдобавок, 30 коз — это, наверное, тот предел, когда каждое животное ты можешь знать «в лицо» и контролировать его здоровье, моральное и физическое. Собственно говоря, козы почти не болеют, но это при естественных условиях содержания. Немаловажно и то, что такое относительно небольшое количество животных легко может обеспечить одну семью вполне приличным доходом (значительно выше среднего по стране).

 А вот тут начинаются нюансы. Да, качественное козье молоко стоит сравнительно недешево и покупатели на него есть всегда. Но в городах, где экология, увы, пока желает оставлять лучшего, соответственно, и пригородная трава жадно впитывает в себя всю отраву автовыхлопов, промзон и т.п. Слава Богу, в сельской глуши еще есть немало чистых мест, где даже пестицидами-гербицидами не пахнет. Но далеко. А молоко, знаете ли, — продукт скоропортящийся, особенно сырое, парное, которое восхитительно вкусно и наиболее полезно! Так что же делать?! Еще дедушко Ленин с прадедушкой Чернышевским задумывались над этим вопросом, но, как видим, безуспешно. А ответ прост: молоко надо перерабатывать на месте!

  Но тут выползает следующий нюанс: ежели делать сыр, то это достаточно длительная и трудоемкая процедура, и заморачиваться из-за 3-4 кг сыра (а это 30-40 л молока — начальная производительность начинающего козо-фермера) достаточно утомительно. В общем-то, мы трудностей не боимся, даже наоборот, они и держат русского человека в необходимом тонусе. Но эта трудность — сущая мелочь по сравнению с бюрократически-процедурными, которыми так богата наша страна!

  Чтоб вы знали: для официального производства сыра требуется его сертификация, море всяких бумажек и исследований, которые, к тому же, немелко стоят. Это если вы гоните сыр из пальмового масла и других подобных ингредиентов тысячами тонн, то вам не влом потратить несколько десятков (или сотен) тысяч кровно заработанных на необходимые сертификаты. Овчинка все одно окупится. Особенно если учитывать, что себестоимость искусственного «молока» — где-то в районе 13 руб. за литр, а даже условно настоящее коровье (с разных современных ферм, где буренушек запросто могут потчевать всякими комбикормами и стероидами для поднятия производительности труда) — ну, где-то 35-40 рублей, в лучшем случае.

  Кстати, задачка для любителей математики и экономических парадоксов: ежели для производства 1 кг сыра требуется 10-12 л одного молока, да плюс закваски, электроэнергия, работа, хранение, логистические издержки, ну, само собой, наценка производителя, посредника, магазина да плюс налоги, всевозможные разрешения и проверки соответствующих органов, то сколько должен стоить этот несчастный килограмм как бы настоящего сыра на прилавке?!

  Вот то-то, друзья мои! Здесь вам не тут, это не загнивающая Европа, в которой с фермерами носятся как с писаной торбой, тут тебе и дотации, и законодательная защита своих производителей. Впрочем, не везде. Вон, в Греции знаменитый греческий сыр в магазинах продают из-под прилавка — ну не вписывается он по своим стандартам в общеевропейский дом, слишком хороший. 

  Так вот, о хорошем сыре из-под полы: сертификация, конечно, нужна, но честная — чтобы оградить покупателя от опасной в санитарном смысле продукции, но особенно — от фальсификатов, которых ныне пруд пруди (почему — см. выше). Именно покупателя защитить от жуликов и бракоделов, а не крупных игроков на рынке продовольствия — от мелких, но вредных фермеров, которые прут со своим экологичным продуктом, да еще, собаки такие, хотят торговать в законном поле, а не втихаря, по друзьям и знакомым на конспиративных явках.

  Ну что б государству не почесать репу и не сказать громко: «Дорогие кулаки! Хрен с вами, производите свой натюрпродукт, а его сертификацию и всевозможное лицензирование мы возьмем на свой счет (все одно деньги народные), и даж проверками вас мучить не будем — ну так, для проформы, всего разок-другой в неделю, чтоб и вы не расслаблялись, и нашим проверяльщикам без работы не остаться. Глядишь, и накормите державушку вкусненьким, мироеды недострелянные!».

  Впрочем, помечтать не вредно. Русскому человеку без надзору в виде всяких комитетов, инспекций и органов — что певчей птице без клетки: как же тогда о свободе мечтать? Никакого стимула для песни и полета. Впрочем, бессовестно вру в полемическом угаре, точнее, не вру, а привираю. Недавно общался с одним белорусским товарищем, так у него глаза на лоб полезли, когда узнал, что наше родимое государство готово отслюнявить полтора миллиона рубликов на начинающего фермера, причем условно безвозмездно. Их батька, даже сам будучи из колхозников, больше жалкой тысчонки баксов жмотничает на это дело. Однако про грант я, надеюсь, вам еще напишу во всех животрепещущих подробностях, а пока дайте закончить предыдущую мысль (про нюансы).

 

  Итак, остановились мы на том, что и жалкие 30-40 л молока ежедневно надо куда-то сбывать — при всей его полезности не каждый попрется в местную тьму-таракань, где козам самое раздолье. Возить в город — на бензине разоришься, да и время не резиновое. Идеальный вариант — сбывать поблизости, пусть и чуть подешевле. Если зайти с другого боку, то бизнес сыродела (или, к примеру, йогуртодела), который становится ныне все более модным, в первую очередь зависит от качественного сырья, то бишь молока. Мы имеем в виду честный бизнес, ибо, как я уже распалялся выше, эрзац-сыр можно делать вообще без молока, но тьфу еще раз на такую поддельную гадость.

  Так что если встретятся два одиночества, козовод и сыродел, то это будет хорошо. Но что сыроделу 40 литров сырья? Хотя бы литров 200 для начала, а лучше — в несколько раз больше. Вот ежели б 5-6 ферм рядышком, да под строгим контролем за качеством сырья! Перевернем доску еще раз: у нас, чай, не Франция с ее 40 тысячами козоферм, попробуй найди хоть одного еще такого глюканутого, как ваш покорный слуга! И то, наверное, многие горожане хотели бы на волю, в пампасы, да чтоб зарабатывать поболе, чем в офисе, усердно штаны протирая, но все же хочется и удобств, помимо чистого воздуха и пейзанских красот родной природы, а главное — неведомо, с какой стороны подойти к козе (ровно, как я восемь лет назад).

  И вот тут-то на сцене появляюсь я! Все ж таки восемь лет не прошли даром, и я достаточно ясно представляю себе, как организовать экоферму на современном уровне и с комфортабельными условиями для работы. А вы думаете, чем я сейчас занимаюсь? Претворяю в жизнь пилотный проект экофермы, невзирая на все тернии и засады. Как только доведу до промежуточного финиша данный проект, милости прошу! Приезжайте! Пробуйте! Может, это ваша судьба, вот-вот засверкающая новыми красками! Я готов делиться не только опытом, технологиями, животными, но и помочь обеспечить сбыт и быт. Уже скоро, надеюсь.

  А пока «Хроники БК»: как протекает сам процесс становления проекта. Но в следующий раз... Или через раз, ибо, чую, еще надо поподробней остановиться на самом продукте — козьем молоке: почему именно оно?