Чем больны российские силовые структуры
18 июля
Чем больны российские силовые структуры
То, что происходит в российских силовых структурах, уже не вызывает шок. От сообщений про задержания и отставки вполне высокопоставленных чинов уже даже голова не кружится – ощущается усталость.
У полковников Службы Безопасности изымаются миллиарды рублей, нажитые взятками, вымогательством, шантажом. Рядовых сотрудников правоохранительных подразделений арестовывают за те же преступления в меньшем «денежном объеме». Но и у них симптомы те же: вымогательство, шантаж, банальные грабежи, изнасилование. Сплошь и рядом - фальсификация дел, подлоги и подставы.
Из материала в материал в СМИ кочует терминология 90-х: по сути, любая силовая структура России, будь то территориальный отдел полиции или звучная Росгвардия, заняты то получением "откатов" и элементарным «крышеванием», то «отжатием» бизнеса в различных его сферах, на всех уровнях.
Нет разницы в регионах, нет различий в званиях и направленности структурных подразделений. Везде одни и те же проблемы.
В связи с этим создается устойчивое ощущение: все российские правоохранительные органы насквозь поражены раком. Что уж там заражено опухолью – мозг, кровь, костяк – виднее было бы специалистам. Но они то ли не обращают внимания, то ли молчат, скорбно склонив головы.
Вот только очевидно, что все проводящиеся аресты, изъятия, задержания силовиков – бессмысленная борьба с метастазами, пронизавшими весь организм. Сама опухоль, глубоко раскинувшая щупальца, остается нетронутой. Никто даже не пытается ее лечить.
Может быть, еще имеется шанс спасти наши доблестные органы, проведя системные чистки. Может быть, стоило бы обратить внимание на пример Грузии? Наши горячие соседи решительно распустили правоохранительные подразделения и сформировали их заново. При этом количество сотрудников существенно сократилось, а людей брали исключительно из тех, кто никогда прежде в органах не работал.
Но вереница громких дел никого из наших «верховных правителей» не наталкивает на мысль о необходимости разрушить до основания, капитально перетрясти, сформировать заново и решительно очистить ряды силовиков. То ли настолько разочаровались, то ли уверены, что ничто их уже не спасет.
Видимо, опухоль разрослась уже настолько, что стала не операбельна. Или она изначально поразила те места, от которых без летального исхода удалена быть не может? И любое лечебное мероприятие воспринимается уже как попытка эвтаназии, запрещенной в России. А раз пить «Боржоми» уже поздно – так пусть пациент помирает сам, корчась в агонии тот срок, который отведен ему судьбой?
Похоже, именно этот вариант развития событий уготован нашим правоохранителям всех мастей. Нам же предлагают лишь молча ожидать, когда же из конца в конец, конец случится наконец. А для успокоения позволяют наслаждаться видом тех метастаз, которые поочередно то тут, то там удаляются из пораженного до последней клеточки, съедаемого раком организма. Как доказательство того, что «дела идут, контора пишет» - борьба ведется, живите спокойно.
Остается лишь печально склонить голову и смиренно ждать? Ведь структуры эти не то что народу, а даже самым верхам неподконтрольны, не подчинены. Они сами по себе, живут самостоятельной жизнью.
Однако очень не похоже, что «организм» этот помирать собирается. Скорее заметно, как он перерождается, все больше преображаясь в нечто ненасытное, властное, жестокое, способное поглотить все доброе, чистое, светлое и в самом себе, и вокруг себя. Эдакое инопланетное чудовище, стремящееся захватить и поработить землян.
Чем дольше мы бездействуем, просто наблюдая за процессом его развития, тем сильнее оно становится. И тем большую угрозу представляет для каждого из нас – в отдельности и всех вместе.
Остается только один вопрос: как лечить будем?
Комментарии