Отвратительно до тошноты. Что я в ужасе понял о России

На модерации Отложенный

Отвратительно до тошноты. Что я в ужасе понял о России



Российская власть осуществила силовой транзит от авторитаризма к полной принудительной деспотии.

Я очень плохо спал эту ночь в своей кровати. Мне безумно тяжело, что многие мои друзья и соратники томятся в районных ОВД Москвы после позавчерашнего митинга.

В каком-то бредовом полусне я видел ражих мужиков в пластиковых доспехах, дубасящих дубинками людей, вяжущих по четыре одного, видел огромных черных овчарок, рвущихся с лаем в толпу с поводков росгвардейцев, я видел свободных людей, идущих по бульварам, по Лубянской площади и по Арбату, скандирующих — «Долой власть чекистов!» — предчувствие гражданской войны заставляло в ужасе просыпаться.

Даже молитва в храме не принесла облегчения, даже обед с друзьями. Мне мучительно стыдно и мне отвратительно до тошноты.
 


 


Другие, возможно, всё поняли раньше, но я только сейчас окончательно убедился — российская власть слишком глупа и слишком алчна, чтобы искать путь к мирному транзиту от авторитаризма к демократии.

Напротив — позавчера она осуществила силовой транзит от авторитаризма к полной принудительной деспотии.

Она показала — что народ России — ее враги. Не те 15 тысяч людей, которые хотели выйти на площадь и потребовать восстановления на московских выборах, отвергнутых Мосизбиркомом кандидатов, а весь народ России.

Её враги те, кто тонут в Иркутской области, кто задыхается от дыма лесных пожаров в Красноярске и Томске, те, кого заставляют жить на привезенном из Москвы мусоре в Поморье и Коми, те, кто нищенствуют по всей России, с мизерными пенсиями, без достойной работы, медицины, образования.

Всё окончательно встало на свои места. Два лагеря, два враждебных стана.

Надсмоторщики и лагерная пыль, спартиады и бесправные илоты, господа-баре и их крепостные. И они, хозяева жизни, отвергли транзит к гражданскому обществу открыв путь к гражданской войне. Теперь уже окончательно.

Я историк, и я знаю, что столь поляризованные общества не долго остаются стабильными. Они обрушиваются или в гражданскую войну или становятся жертвой завоевателей.



Те, кто говорят из кремлевских кабинетов о патриотизме, сами, обворовывая до нитки и пригибая лицом к асфальту 9/10 граждан России, сами ведут её к скорой катастрофе.

И что же теперь?

Во-первых, продолжать усилия по демократизации России, но уже без всякой надежды на нынешнюю власть. Её место — на свалке истории и в международном трибунале. Свой шанс на мирный транзит она исчерпала позавчера до дна.

Во-вторых, все люди властных структур, включая АП, Совет по правам человека и прочие подобные институции, должны сделать для себя вывод — или перестать служить властной элите, прекратив порабощать россиян и легализовать наше порабощение, — или они в том стане и наши враги. Ибо поработитель и порабощенный друзьями быть не могут.

Многие мои позавчерашние друзья перестали быть друзьями вчера. 27 июля 2019 года разрубило мою жизнь.

В-третьих, не отказываясь от участия в политическом процессе, пока он возможен, использовать его для пропаганды наших взглядов и без иллюзий получить власть. Они нам власть добром не отдадут никогда.

В-четвертых, если снятых на Московских думских выборах кандидатов не вернут в ближайшее время, — в этих выборах не участвовать принципиально ни активно (как избиратели), ни пассивно (как зарегистрированные кандидаты). Все зарегистрированные кандидаты, если они хотят остаться с народом, а не с властью, должны отказаться от участия в Московских выборах, как и мы, их потенциальные избиратели.

И, наконец, в-пятых, нас всех избивали вчера дубинками и бросали в автозаки — и членов ПАРНАС, и членов Яблока, и Гудковцев, и Навальновцев. И мы будем трижды идиотами, если после этого мы не объединим наши силы в едином демократическом движении. Победим, проведем свободные выборы в российский парламент, потом решим, что у нас общего, а что особенного. Тогда, а не сейчас.

Сейчас, чтобы прогнать надсмотрщиков, бар-чиновников, обнаглевших спартиадов россияне должны быть вместе, как позавчера на улицах Москвы — только в нашем единстве залог победы народа над его поработителями — в единстве партий, единстве регионов, единстве народов великой страны, которая больше не будет добычей алчных властолюбцев.

АНДРЕЙ ЗУБОВ