Политика как искусство популизма.
На модерации
Отложенный
Похоже, уходят старые добрые времена, когда политика была одним из видов интеллектуальной деятельности, посредством убеждения и просвещения народных масс. В наше время передовых информационных технологий политика все больше превращается в искусство манипулирования общественным сознанием, в средство массовой дезинформации и искажения социальной действительности, преследующей собой достижение политической власти любой ценой. Усилиями политиков, средств массовой информации мы живём в мире, где все извращено, где все социально-политические ценности нивелированы, и невозможно понять кто прав, а кто – виноват. В обществах с классическими консервативными ценностями, присущими старым добрым империям, такой сакральностью обладала, к примеру, власть. В эпоху буржуазно-демократических революций новой священной коровой стал народ, который всегда непогрешим и прав. Всё эти мифологемы о сакральности власти или народа - где-то в большей, где-то в меньшей степени - продолжают присутствовать и сегодня. Я хочу этим сказать то, что многие давно уже знают, но не хотят в этом себе признаться: все люди зомби. Являясь продуктом общественных отношений, в каждом из нас, в зависимости от страны, в которой ы живём, в наши головы вбиты то или иное отношение к жизни, её ценностей, свое понимание справедливости и истины. Только не многим из людей, принадлежащим к подлинной элите общества удаётся быть выше бытия, которое определяет сознание. Только люди, которые, говоря словами К. Маркса, все подвергают сомнениям, способны пересмотреть те ценности, которые внушались нам "с молоком матери", став по-настоящему свободными и независимыми Сейчас на цивилизованном Западе обществу прививается новый миф святости и неприкасаемости свободы личности. Именно на такую, правильно понятую свободу личности, в последнее время предпринимаются беспрецедентные меры воздействия, с привлечением всех новейших технологий. Эта новая эра социального зомбирования отличается крайне высокой степенью цинизма и отсутствия всех норм этики и морали. В общественном сознании возрождаются и развиваются не только старые мифы о сакральности и богоизбранности власти и народа, но в ход идут откровенная дезинформация и фальсификация казалось общеизвестных фактов социальной действительности. Нынешней плеяде всевозможных политологов, политтехнологов и экспертов уже не до высоких философских рефлексий Платона и Сократа.
Скорее наоборот: они вызывают улыбку или даже сарказм. Для того чтобы состоялось идеальное общество как таковое, государством должны управлять философы, полагал древнегреческий мыслитель Платон. Отлично! А кто они - философы? Вот на президентских выборах в Украине народ таким "философом" посчитал простого "слугу народа" комика Зеленского. И все "великие учёные" политологи и социологи наперебой друг другу стали разбираться в истоках и причинах этого мудрого выбора мудрого народа. И, наверное, им это удастся сделать, поскольку возможности вербальной эквилибристики и демагогии поистине непревзойденные. Тем более, учитывая то обстоятельство, что в среде «мудрого народа» по-прежнему бытует мнение, что государством может управлять даже кухарка, научно обосновать этот тезис будет весьма несложно. Прямо, как у А. С. Пушкина":… Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!" Аполитичность, нежелание делать осознанный выбор, отношение к демократии как к игре, по принципу "хуже не будет" становится присуще всем странам, в том числе и так называемым цивилизованным. Процент населения, которое можно отнести к политически активному гражданскому обществу, подобно шагреневой кожи, все больше сужается, и его голоса оказываются недостаточными в процессе судьбоносных для страны президентских и парламентских выборов. Однако если в странах с давними и развитыми демократическими традициями существует эффективная система сдержек противовесов от сползания государственных институтов в хаос и анархию, то в странах с зарождающимися демократиями разгул политического популизма и безответственности чреват крахом государственности как таковой. Панацеей и спасением для стран с зарождающимися демократиями может быть только переход от партий лидерского типа к идеологическим. По крайней мере, так хоть получится перестраховаться от попадания во власть случайных людей, авантюристов и проходимцев по своей сути. Ведь одно дело - авантюрист лидер партии или политической силы однодневки, и другое - претендент на власть от идеологической партии. Только наличие в политической системе государства идеологических партии способно стать самой надёжной защитой от политического популизма и развала страны.
Комментарии