ЕСЛИ БЫ У «НОВОЙ ГАЗЕТЫ» БЫЛ НОС
На модерации
Отложенный
У известного всему миру персонажа сказки итальянского писателя Карло Коллоди, по имени Пиноккио, от вранья рос нос. Если бы этот принцип был применим к редакции «Новой газеты», то буквально за сутки над нею вымахал бы шпиль, повыше «солсберецкого». Потому что «Новая Газета» за сутки завралась наглухо, наверное, даже поставила рекорд по вранью.
«Новая Газета» и так знаменита своими ляпами, враньём и откровенной глупостью своих «экспертов». Кто же не помнит военного «эксперта» Павла Фельгенгауэра и его пророчество о том, что в войне 08.08.08 Россия будет наголову разбита доблестными грузинскими войсками? Или ещё один персонаж, Ирек Муртазин, которого ловили на вранье не один раз, но он настолько любил врать, что продолжал делать это со всем вдохновением. Ну а «чеченские геи» стали уже притчей во языцах и популярным мемом. Но похоже, что на небосклоне «Новой газеты» вспыхнула новая звезда, некий Максим Леонов. Именно его перу принадлежит материал о ремонте авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Направленность материала — сами понимаете какая. Оно и понятно, какие-либо позитивные материалы о жизни России — «Новой газетой» не оплачиваются, редакции нужна сплошная чернуха, чем хуже, тем лучше. Вот Максим Леонов и постарался. И вдогонку ко всем ужасам и кошмарам, что сопровождают ремонт крейсера, написал о том, каково работать рабочим в реакторном отсеке. Да да, именно в том отсеке, где находится ядерный реактор. Мол, комбинезоны там применяются белого цвета, но их никто не стирает, и они все в пятнах, которые, возможно, фонят. Радиация ведь. А бедные рабочие во всём этом работают. Написал всё это Максим — как на духу. Убедительно, вкусно. Только есть один нюанс. Ну вот нет на «Кузнецове» реактора. На мазуте он ходит. Сама же «Новая газета» высмеивала «Кузю» за длинный шлейф чёрного густого дыма. Но вот про реактор — редакция пропустила. И ни у кого ничего не шевельнулось в головушке.
Интернет, конечно, взорвался. Врунишку «Новую газету» схватили за подросший нос и тыкали им в самые неприятные и дурнопахнущие субстанции, тыкали долго и методично.
И редакция «Новой газеты» нашла выход. Гениальный. Они оправдались за свою ложь, но… очередной ложью. Вот так:
«Фрагмент текста, в котором говорилось о трудностях работы в «реакторном отсеке» крейсера «Адмирал Кузнецов» удален. В рассказе героя публикации речь шла о другом корабле — атомном крейсере «Петр Великий». Редакция приносит извинения за фактическую ошибку в тексте, на которую нам указали специалисты».
И вот тут грохнуло второй раз. Дело в том, что атомный крейсер «Пётр Великий» должен встать на ремонт только в следующем году. А сейчас его статус определён, как «в строю». И само собой, что никаких ремонтников в грязных белых комбинезонах в его реакторном отсеке не может быть.
Да, не говорите, что в России нет свободы слова. Есть такая, что и вековым демократиям не снилась. Правда оппозиционной прессой эта свобода воспринимается исключительно, как свобода вранья. И им даже наплевать на то, что существует закон о недостоверной информации и фейках. Видимо, их он не касается. А может и «кровавый режим» сам не хочет мараться об это, нечто неприятное на вид и очень дурно пахнущее. Так хоть народ посмеётся, а вот если призвать их к ответу, то начнётся вселенский вой о том, что «в России душат свободную прессу». Все западные «эталонные СМИ будут об этом писать взахлёб, на первых страницах. Даже не вникая в суть дела. А зачем? Режим то «кровавый», а «Новая газета» — представитель «свободной и независимой прессы».
Ну и ладно. Мы люди не злые, а «Новая газета» высекла себя сама, своим двойным враньём. И я уверен, что сделает это ещё не раз. Пожалеть стоит лишь об одном – о том, что у «Новой газеты» нет носа…
Голос Мордора
Эта статья - иллюстрация к тому, что я называю жесткой свободой слова в сообществе "Да, скифы мы!"
Фейки, вранье и прочий креатив в стиле хайп ради хайпа в этом сообе не приживется.
Комментарии
Слова "либерал" и "лжец" - синонимы.
Хлестаков. Да, это мое сочинение.
Анна Андреевна. Я сейчас догадалась.
Марья Антоновна. Ах, маменька, там написано, что это господина Загоскина сочинение.
Анна Андреевна. Ну вот: я и знала, что даже здесь будешь спорить.
Хлестаков. Ах да, это правда, это точно Загоскина; а вот есть другой «Юрий Милославский», так тот уж мой.
Анна Андреевна. Ну, это, верно, я ваш читала. Как хорошо написано!