Сталинисты не считают русских за людей
На модерации
Отложенный
Как разговаривать со сталинистами.
Новости сталинизма. Некоторое время назад ветераны советской тюремной системы (вежливый эвфемизм для «заслуженные вертухаи») отжали у пермских правозащитников музей политических репрессий «Пермь-36» и вместо музея ГУЛАГа сделали там музей достижений ГУЛАГа. В буквальном смысле: экспозиция теперь посвящена тяжелому труду охранников и конвойных. В честь дня Космонавтики на сайте музея появилась статья о вкладе шарашек в народное хозяйство.
Лучшее: «С точки зрения эффективности „шарашки“ себя оправдали. Концентрация в одном месте талантливых людей, отсутствие, ввиду их тюремного статуса, возможности для конкуренции за позиции: все это дало блестящие результаты».
А вот пермский министр культуры: «Говоря об итогах деятельности „шарашек“ мы в первую очередь говорим о людях, которые, исполняя свой профессиональный долг, воистину служили интересам своей родины, невзирая на несправедливое и жестокое к себе отношение».
А, ну тогда всё нормально.
Кого весь мир считает покорителями космоса, Гагарина и Королёва? А надо Гагарина, Королёва и Народный комиссариат внутренних дел. Если бы следователь не избивал Королёва на допросах, хрен бы он ракеты научился запускать.
Что такое сталинизм?
Представьте себе такую картину: от Варшавы до Владивостока раскинулась варварская, грязная Российская Империя. Населена русскими недоумками: огня не знают, письменности нет, живут в землянках как свиньи, питаются сырой репой. И тут на их счастье случается революция.
Что произошло дальше? Из аулов и местечек в дикий Петербург хлынули представители культурных древних народов, неся русским дикарям цивилизацию. Бронштейн сделал им армию, Розенфельд — культуру, Берия — науку. Потом спасли дураков от нацизма, объяснили им, за какой конец винтовку Мосина держать. Если бы не Джугашвили, русские бы до сих пор ходили на четвереньках, нечленораздельно мыча.
Даже больше: если бы не Сталин, вас бы не было. Догадались уже, кто научил бабушку и дедушку заниматься сексом?
Основной посыл сталинизма вот: «чтобы русский дурак полетел в космос, грузин должен бить его сапогами».
Сталинизм — это глупость. Умнее сталинистов примерно все. Даже евреи умнее сталинистов — евреи не рассказывают друг другу, что нужно новое египетское пленение, потому что при фараонах вон какие крутые пирамиды отгрохали, а сейчас вторую неделю водопровод в Тель-Авиве на улице Фришмана починить не могут.
Вообще обсуждение Сталина и сталинизма здорово страдает от неправильного контекста. Допустим, «расстрелы». Что такое расстрел? Звучит как современная, модернистская мера военного времени. «Генеральный секретарь партии товарищ Сталин много расстреливал» — зачем? Кого? Расстреливают дезертиров и насильников в армии. Говорите правильно: «Вождь народов Джугашвили много казнил». Сразу всё понятно, сразу всё встаёт на свои места.
С шарашками такая же история. Шарашка — это не «закрытый научно-исследовательский институт тюремного типа», это такое специальное место, куда вас под надуманным предлогом засовывают, бессрочно ограничив вашу свободу, и заставляют работать на хозяина («Хозяина»), причём результаты вашего научного труда вам не принадлежат, и вместо них вы получаете пайку, а иногда и пинка — смотря что оправдает себя с точки зрения эффективности.
Что это такое? Это государственное рабовладение. В шарашках сидели рабы-ученые, в лагерях — рабы-лесорубы, рабы-шахтеры и рабы-строители, в колхозах — рабы-земледельцы. Ну так у античных рабовладельцев тоже были разные рабы — пока грек учил хозяина геометрии, германец пахал.
Древние персы из поп-культуры вообще набирали из рабов армию. «300» видели? Войска НКВД.
Когда человек предлагает вам сталинизм в качестве решения экономических или социальных проблем, он предлагает вам рабовладение. С русскими в роли негров.
«Работайте, белые ниггеры, работайте, солнце революции ещё высоко». «Шарашки оправдали себя с точки зрения эффективности» со сталинского диалекта переводится как «русский — ленивое и тупое животное».
Что на это можно ответить? В рамках национального примирения и широкой общественной дискуссии о нашем общем прошлом? Наш вариант: «*** тебе, товарищ».
Серьёзно, что тут обсуждать? Любая дискуссия об эффективности шарашек и вообще о благости советского строя начинается с вопроса «а вы правда считаете, что угонять русских в рабство — это нормально?». Шаламова или Солоневича откройте на любом месте — вот вам и дискуссия. О чём говорить с людьми, которые не считают нас за людей, воспринимая как инструмент и расходный материал для «блестящих результатов»? И, самое главное, зачем с ними говорить?
Ну представьте, что общаетесь с огромным дагестанцем.
Он вам: «Иван, ты недочеловек, ленивая свинья, алкаш, будешь у меня на кирпичном заводе работать, хоть пользу человечеству принесёшь».
А вы ему: «Нет, неправда, у меня достижения, я олимпиаду в пятом классе выиграл, вот грамота есть, грамоту сейчас покажу».
Плевать ему на вашу грамоту и на вас лично, ему рабы нужны, кирпичи сами себя не обожгут.
Ну правда, обсуждения какие-то разводят, говорят об этике, о долге, о выплавке чугуна, о Канте, о боге, нудно спорят о войне. Пытаются с архивными документами и экономическими графиками в руках аргументированно доказать, что нет, не свиньи, а даже кое-где люди. Компромисс найти. Достичь консенсуса.
Это всё пустое. Не важно, кто выступает в прекрасном жанре «Сталина, Сталина, ребята устали, на» — три с половиной престарелых генерала ФСИН, реальная политическая сила, двое школьников-ролевиков. На такие вещи нужно реагировать механически, это азы любого национализма.
Неправильно:
— Вы животные, вам нужен Сталин.
— Позвольте с вами не согласиться, Константин Леонтьев писал, что мы люди.
Правильно:
— Вы животные, вам нужен Сталин
— Ты че про нас с пацанами сказал? Сюда, сука! Сюда иди!
Комиссаров нужно вешать. Коммунистов нужно бить. Вот и весь консенсус.
Причём не ради косплейного «реванша» и даже не ради бесчисленных безвестных Королёвых, которыми забиты расстрельные рвы по всей большой России, а чисто для себя. Во-первых, обидно, слушай. А во-вторых, от «русским нужен Сталин» до «не надо русским денег» один шаг, а мы все знаем, чем это заканчивается.
Даже так: в русской России совсем не будет концлагерей, сплошная свободная продажа оружия и выборные шерифы. Но один всё-таки сделаем — для сталинистов. Каждый любитель сильной руки сможет в любой момент обменять свои гражданские права на телагу и билет до Воркуты в одну сторону. Труд, охрана, паёк, «ценности». Начлага поставим Рамзана Кадырова, будет фотки аммональников в инстаграм выкладывать.
Любишь ГУЛАГ — люби и лес валить. Каждому по потребностям.
В конце концов, лучшее, что можно сделать для людей, которые мечтают быть рабами — это исполнить их мечты.
Комментарии
Где это в написано в талмуде?
Утром переставила,
Что светлей было портретам
Ленина и Сталина!
Не умеешь читать хотя бы послушай.