Патриарх Кирилл против интернационализма – в чем тут политический подвох?

На модерации Отложенный

 

 

Намедни в городе Торжок Тверской области патриарх Кирилл вновь осудил Революцию 1917 года, принесшую русскому народу мечтанное веками освобождение от его прежней рабской кабалы:

"После революции, которая обрушилась не только на Церковь, но и на само понятие патриотизма, заменив его другим, чуждым для всех русских людей понятием пролетарского интернационализма, недаром была брошена сила на то, чтобы истреблять храмы и монастыри – свидетелей истории нашего народа, великой истории страны".

 

"Чуждое понятие интернационализма"? А как быть тогда с евангельской проповедью апостола Павла, что "несть ни эллина, ни иудея"? Из каких политических соображений, всегда присущих речам Кирилла, он, давно воспринимаемый как составная часть нашей государственной машины, выступил против основателя христианства?

И хорошее, удачное время выбрал для противопоставления патриотизма интернационализму! Как раз в эти июльские дни 105 лет тому назад началась Первая мировая война. Все тогдашние императоры – русский, германский и австро-венгерский, британский король и османский султан – гнали своих подданных на дикую бойню именно под флагом "понятия патриотизма".

Но закончилось все это для них плохо. Четыре императора с позором лишились тронов, а одного из них даже отправили с семейством в подвал фотографироваться. Досталось тогда и попам, благословлявших с их хоругвями страшное побоище, которое должно было отвлечь под видом патриотизма от внутренних проблем РИ.

Но, видимо, урок не пошёл впрок...

Вновь строятся храмы – аж по три штуки в день – и предаётся анафеме интернационализм…

Как это понимать? Как идеологическую подготовку к Третьей мировой?

Думаю, все же нет. Просто власть, которая у нас по факту не разделена на светскую и духовную, ищет выходы из нынешней скверной ситуации с падением доходов большинства на фоне дикого обогащения царствующей верхушки. По всем прикидкам эта ситуация и дальше будет только хуже – тут-то наши идеологи и узрели спасение в ветхозаветном национализме, каким становится патриотизм по факту его противопоставления интернационализму.

У туркмен есть поговорка: «Земля твердая, а вол винит вола». То есть объективная причина некой незадачи в недалеких умах переводится в субъективную. На то же самое, совершенно очевидно, направлен и патриотический призыв Кирилла. Другие нации, которые и есть основа всякого интернационализма – вот корень наших бед!

И рядовые москвичи, которых недолюбливает еще более бедная провинция, давай винить в своих бедах выходцев с Кавказа; те – катить бочку на Москву, что мало дает им за их былые пострадания… Ингуши на пустом месте повздорили с чеченами, аж пришлось вызывать на их конфликт силовое подкрепление с других регионов…

Так просыпается сегодня во многонациональной России местечковый патриотизм, нашедший своего глашатая в лице провластного Кирилла. Понятно, что его задача – смешать все социальные карты и максимально продлить власть интернациональных толстосумов путем борьбы с народным интернационализмом.

Но дальше что? Возврат к той исторической спирали, что уже щелкнула по нам со страшной силой сто с лишним лет тому назад?