Бетти Пейдж– сладкая и гадкая
На модерации
Отложенный
<button class="_vk _vm _e _g _3f _3h" title="Like" type="button">
</button>
По оценкам журнала «Esquire» Бетти Пейжд в 2010 году вошла в десятку самых высокооплачиваемых звезд шоу-бизнеса, ушедших из жизни, на уровне с Мерилин Монро и Элвисом Пресли.
Даже после смерти фото известной брюнетки есть спрос во всем мире. Наиболее точно феномен сексапильной брюнетки описал актер Кэрри Грант, когда сказал:
«Вы видели в кабинке туалета журнал с обнаженной девушкой на обложке? Смотрите на нее и думайте: если бы на ней женился, моя мама была бы счастлива»…
Да, она была девушкой-мечтой каждого американского джентльмена в возрасте от 15 до 99 лет.
22 апреля 1923 в городе Нешвилл штата Теннеси родилась девочка, которую назвали Бетти Мей Пейдж. Будущая королева пинап. Легенда, оставшаяся вне времени. Она была головоломной личностью даже для самой себя. Самая фотографируемая и публикуемая модель за всю историю модельного бизнеса.
Маленькая Бетти не была желанным ребёнком. Жизнь была тяжелой. Зачастую на её юные плечи ложилась ответственность по заботе о младших сёстрах. В поисках финансовой стабильности семья Пейдж много путешествовала по стране.
В детстве Бетти неоднократно подвергалась сексуальным домогательствам со стороны родного отца. Когда ей было 10 лет, родители развелись.
С тех пор дети периодически были вынуждены жить в детских домах, пока их мать, Эдна Пиртл, зарабатывала деньги на содержание семьи.
Согласно воспоминаниям Бетти, в приюте было не так уж плохо. Впервые в жизни девочки Пейдж почувствовали, что о них заботятся: чистые постели, еда досыта, четкий распорядок дня.
«Каждый вечер перед сном мы получали стакан молока с куском пирога», - вспоминала Бетти. Благодаря социальным работникам, она узнала, что не так глупа, как считала ее мать: у девочки обнаружились незаурядные способности к учебе.
Бетти много читала и очень скоро заслужила репутацию одной из самых блестящих полемисток в местном дискуссионном клубе. Но ее любимым чтением были не книги из школьной программы, а глянцевые журналы, повествующие о жизни знаменитостей.
«Мы с девочками пытались делать прически, как у кинозвезд, подражали их манерам и устраивали целые фотосессии», - вспоминала Бетти. Сотрудники приюта не находили в таких развлечениях ничего плохого – в отличие от Эдны, которая устраивала скандал всякий раз, когда видела дочь с новой прической.
И, тем не менее, как всякий ребенок, Бетти с нетерпением ждала, когда мама заберет ее домой. Однако воссоединение семьи не принесло девочке ничего хорошего: вскоре после возвращения из приюта Бетти подверглась сексуальным домогательствам со стороны отца.
«До начала 90-х в Америке не говорили о таких вещах, - сказала однажды актриса Тери Хатчер, тоже пережившая насилие со стороны близкого родственника.
– Ребенок, что бы ни сделал с ним взрослый мужчина, должен был нести это постыдное бремя в одиночку. Если что-то все же выплывало наружу, окружающие, и в первую очередь родители пострадавшего ребенка, делали все, чтобы скрыть правду».
Именно это и произошло с Бетти Пейдж. Эдна окончательно порвала с мужем только после того, как выяснилось, что не одна Бетти стала объектом его домогательств: Уолтер регулярно насиловал и других своих детей.
В 13 лет Бетти была изнасилована компанией уличных парней. После она забеременела, сделала аборт… и навсегда лишилась возможности иметь детей.
Очевидно, Эдна все же любила своего мужа, потому что до конца жизни так и не оправилась от развода. Вопреки всякой логике, она винила в уходе Уолтера Бетти.
Юная, красивая, смышленая девочка стала ее любимым объектом для издевок.
«Моим единственным выходом было как можно реже попадаться на глаза маме, - вспоминала Бетти.
– Дома я только ночевала, а все остальное время проводила в школе».
К счастью, перенесенные психологические травмы и давление, которому Пейдж подвергалась в семье, не сделали ее угрюмой и замкнутой. Любознательная, веселая девочка легко справлялась со всем, за что бралась, будь то уроки шитья или выпуск школьной газеты.
В 1940 году Бетти закончила школу, став одной из лучших девушек выпуска, и поступила в Пибоди-Колледж. Платить за обучение дочери Эдне не пришлось – Бетти получила стипендию за отличные успехи в школе. В престижном колледже мисс Пейдж тоже не потерялась: педагоги прочили ей блестящее будущее. Единственным, что их смущало в Бетти, был ее некоторый инфантилизм: девушка была чрезвычайно доверчива и быстро привязывалась к людям.
Возможно, именно детская наивность, с какой Бетти смотрела на мир, и привела к тому, что в 19 лет она вышла замуж за парня по имени Билли Нил. Впрочем, позднее Бетти говорила, что тут не обошлось без влияния матери:
«У меня-то были немного другие планы на жизнь – я хотела поступить в университет. Но мама сказала, что обрести любящего мужа гораздо важнее, чем получить бесполезный диплом».
Впоследствии Эдна признается, что ей просто хотелось «пристроить» дочь и заставить ее выкинуть из головы «глупые фантазии» вроде университета и Голливуда.
«Я действительно мечтала стать кинозвездой, - говорила Бетти. – Ходила на прослушивания, подумывала, не поехать ли мне в Лос-Анджелес. Но вряд ли это было так уж серьезно. Люди, которые по-настоящему чем-то одержимы, покупают билет и садятся в автобус, а не выходят замуж».
Впрочем, купить билет Бетти все же пришлось: сразу после свадьбы она вместе с мужем уехала в Сан-Франциско. Шла Вторая мировая война, Билли со дня на день ждал призыва в армию, и очень скоро новоиспеченная миссис Нил поняла, что рассчитывать на заботу мужа не приходится.
Имея диплом бакалавра искусств, она попыталась заняться преподаванием. Но ее характер оказался слишком мягким для школьной учительницы. Впоследствии она со смехом говорила:
«Я не могла удержать под контролем учеников. Особенно мальчишек».
В конце концов Бетти нашла место секретаря, а на досуге подрабатывала, снимаясь для рекламы местного магазина мехов.
Билли призвали во флот, мать была далеко. Впервые в жизни Бетти оказалась полностью предоставлена сама себе. Работа секретаря и съемки не отнимали много времени, поэтому миссис Нил решила попробовать воплотить в жизнь мечту стать актрисой.
Знакомый фотограф устроил ей кинопробы на киностудииXX век Фокс, о которых Бетти сохранила самые плохие воспоминания:
«Меня накрасили и причесали так, что я стала похожа на карикатуру Джоан Кроуфорд. Когда мне показали съемку, я себя просто не узнала».
Но больше всего ее поразил тот факт, что, несмотря на очевидно плохие пробы, продюсер все же пообещал ей контракт – при условии, что она с ним «поужинает». Бетти отказалась и от ужина, и от контракта – она была замужней женщиной, и ее муж находился на фронте.
Впрочем, впоследствии она заметила, что в любом случае не стала бы спать с кем-то из соображений выгоды.
«Продюсер страшно разозлился, сел в машину и уехал. А напоследок сказал: ты совершила ошибку, и пожалеешь о ней, - вспоминала Бетти. – Может, это и была ошибка. Но я не пожалела».
Впрочем, в Голливуде яркая брюнетка с безупречной фигурой не осталась незамеченной: спустя несколько месяцев Бетти получила приглашение на пробы из кинокомпании «Уорнер Бразерс». Но в это время с фронта вернулся ее муж Билли, и на письмо из Лос-Анджелеса Бетти даже не ответила:
«В тот момент это казалось мне правильным решением, я надеялась, наконец, наладить нормальную семейную жизнь, и мне было просто не до кино».
Увы, жертва оказалась напрасной. Не прошло и нескольких месяцев, как Билли начал поколачивать свою красавицу-жену – сначала из ревности, потом от усталости, потом каждый раз, когда у него было дурное настроение.
Вернуться в родительский дом Бетти не могла – ее там никто не ждал. Идти ей было некуда – и все же она ушла. Впрочем, о Билли она сохранила самые лучшие воспоминания. Возможно, потому что испытывала комплекс вины: Бетти так и не смогла родить ребенка, о котором мечтал Билли.
Много лет спустя, обсуждая тему своей бездетности, Пейдж сказала:
«Это из-за гормонального дисбаланса».
О том, что всему виной тайный неудачный аборт, сделанный, когда Бетти было тринадцать, она умолчала.
В 1947 год Бетти Нил снова стала Бетти Пейдж. После развода она уехала в Нью-Йорк и попыталась начать с нуля. Увы, первой знакомство с Большим Яблоком оказалось весьма неприятным: симпатичный парень, пригласивший Бетти на танцы, оказался негодяем. Он привез девушку в Квинс и принудил заниматься оральным сексом со всеми его друзьями. В полицию Бетти не заявила:
«Я знала, что виноватой сделают меня. Хотя вся моя вина заключалась только в том, что я села не в ту машину и не с тем парнем».
Она рассказала обо всем только бывшему мужу, и именно Билли Нил помог ей справиться с ситуацией.
«Иногда Бетти была как ребенок, - говорил он. – Мы больше не были мужем и женой, но я считал себя обязанным заботиться о ней».
Впрочем, буквально через пару лет Бетти доказала всем, включая и Билли, что может позаботиться о себе сама.
В 1950 году, гуляя по пляжу на Кони-Айленд, она познакомилась с Джерри Тиббсом, полицейским и фотографом-любителем. Когда он предложил ей сделать несколько снимков в купальнике, Бетти согласилась, не раздумывая.
Во-первых, это был способ хоть как-то отвлечься от унылых секретарских будней - восемь часов в день девушка стучала на пишущей машинке. Во-вторых, она не хотела обижать Джерри:
«Он черный, я с Юга… ну, вы понимаете, что он мог подумать».
Результатом этой политкорректности стало рождение той Бетти Пейдж, которую сегодня знает весь мир: Джерри научил девушку двигаться перед камерой, подкладывать в бюстгальтер бумажные носовые платки, чтобы грудь казалась больше, и заставил выстричь челку.
На этой знаменитой челке, из-за которой Бетти называли Клеопатрой, Джерри настоял потому, что лоб Пейдж казался ему слишком высоким и выпуклым:
«В жизни это может и неплохо, но на снимках бросается в глаза».
Эту прическу Бетти сохранила до конца жизни.
Тиббс стал для Пейдж своего рода ракетой-носителем: именно снятое им портфолио вывело Бетти на звездную орбиту.
Меньше чем через год она уже позировала для обложек мужских журналов и поражала своим мастерством даже видавших виды фотографов.
«Неплохо для секретарши, правда?» - веселилась Бетти Пейдж, снимая бикини.
«Ей никогда не приходилось объяснять, что надо делать, - вспоминала Банни Йегер.
– Она совершенно точно знала, как надо вести себя перед камерой. Как будто это было у нее в крови».
Конечно, у Бетти был талант. Но мало кто знал, что она отточила его во время так называемых «открытых фотосессий», позируя в нижнем белье десятку фотографов и молниеносно реагируя на их просьбы: улыбнись, наклонись, отведи ногу вправо, покажи мне удивление…
Бетти Пейдж никогда строила свою карьеру, не имела бизнес-стратегии, не нанимала пиар-менеджеров.
«Мне звонили и говорили: там—то и там-то будет съемка, и ребята хотят тебя, - вспоминала она.
– Я складывала в сумку пару купальников и косметику и шла работать».
И тем не менее, в начале 50-х в Америке не осталось грузовика, кабину которого не украшал бы снимок Бетти Пейдж.
В 1952 году модель встретила Ирвина Клоу. Ирвин и его сестра Паула работали в своей Нью-Йоркской студии. Клоу специализировались на эротической фото- и кино-съёмке. Ирвин имел хорошо налаженный бизнес. У него была сеть заказчиков, которым он по почте рассылал свежие фотографии и киноленты. Стоит отметить, что Клоу никогда не производил порнографию но, не смотря на это, вся его продукция была вне закона. Странно, да?
Сотрудничество Бетти с Ирвином и Полой Клоу продолжалось чуть больше шести лет и принесло всем его участникам хорошие деньги.
«Меня не мучили угрызения совести, - говорила Пейдж, когда ее спрашивали, понимала ли она, для кого предназначена ее «деятельность». – Я не вкладывала в эти фотографии никакого сексуального подтекста. Веревка была просто веревкой, кляп – просто кляпом, а туфли и черный корсет – просто костюмом».
Такого рода фотографии делались и до того, как Бетти попала в этот бизнес. Но именно ей было суждено стать «Темным ангелом», иконой садо-мазо, вожделенной моделью фетишистов.
Сборники фотографий «Плененная Бетти» продавались подпольно и пользовались бешеным успехом. Бетти начала получать письма от поклонников – весьма специфических поклонников, которые умоляли ее о встрече.
«Смотри, какой-то парень хочет, чтобы я отделала его каблуками своих туфель», - изумлялась Пейдж. Иногда она зачитывала эти письма Макси, своей напарнице по съемкам. Та пыталась объяснить, что авторы не совсем здоровы психически, но вскоре оставила свои попытки, потому что Бетти неизменно отвечала:
«Я уверена, что в глубине души он отличный парень».
В 1954 году во время своего очередного визита в Майями, Пейдж встретила знаменитую Банни Ягер, пинап фотографа. Банни решила делать фотографии Бетти по новому. Эти снимки сделали Пейдж еще более популярной, хотя сложно представить, можно ли быть еще популярней, чем Бетти в 1954 году.
Странно, но даже в эти годы, когда её фотографии были на каждом углу, Бетти Пейдж не дала ни одного интервью.
Ягер отправила несколько фотографий Хью Хефнеру, основателю империи «Плэйбой» и он выбрал одну из них Бетти для обложки январского номера 1955 года.
Журнал Playboy опубликовал снимок обнаженной Бетти, наряжающей елку и игриво подмигивающей в камеру. Это была вершина карьеры Пейдж – в том же году ее признали «Мисс Пин Ап», а серию фотографий «Бетти в джунглях», сделанную годом раньше во Флориде, назвали классикой pin up.
Бетти была полна надежд – ведь к тому времени она уже два года как занималась в актерской студии Герберта Бергхофа и часто слышала от него, что у нее есть все шансы стать неплохой актрисой.
«Вот только мой неистребимый южный акцент», - сокрушалась Пейдж. Она стала все чаще давать интервью, ее узнавали в ресторанах и на улице. Следующие два года Бетти была счастлива:
«Это так волшебно – когда люди любят тебя и желают тебе добра! Когда я была маленькой, мне сильно недоставало ощущения, что меня любят».
В 50-е годы Соединенные Штаты переживали бум новой культуры. Сексуальность, открытость, игра, природа, красивые женские тела и восхищенные взгляды мужчин пришли на смену традиционном американским ценностями. Одним из символов тех годов стали знаменитые Pin-Up – открытки с изображение полуобнаженных девушек, заснятых в естественных позах в их повседневной жизни.
Первые Pin-Up появились еще в 30-х годах в частных коллекциях, а в годы Второй мировой, Pin-Up-картинки в обязательном порядке распространялись в рядах американских военнослужащих. Считалось, что созерцание тел юных красоток будет подогревать боевой дух солдат и напоминать им о женах и невестах, оставшихся за океаном.
После войны Pin-Up-культура приобрела массовый характер – магазины прессы были буквально завалены журналами, с которых красовались светловолосые и темноволосые девушки с типично «американским» типом внешности.
Кто были эти девушки? Уж, конечно, не проститутки и стриптизерши!
Это были актрисы и модели, а часто и просто девушки с улицы, которые обладали хорошей долей эротизма и задорным нравом. Пикантность на фото Pin-Up была естественной и проявлялась невзначай – юбку девушки кокетливо приподнял ветер, в трусиках лопалась резинка и они падали…
И все фото были отображены на фоне типично американских пейзажей. Главное правило Pin-Up было в том, чтобы не обнажить девушку полностью, а лишь приоткрыть желанные места.
Настоящую революцию в Pin-Up-культуре свершила именно Бетти Пейдж. Она была великолепна – эта женщина не стыдилась своей наготы, любила свое тело, ей никогда не требовалось воплощаться в образ, потому что она им жила. И если в начале карьеры Бетти традиционно снималась в купальнике, то позже поняла, что ткань только препятствует тому, чтобы в полной мере раскрыться.
Карьера Бетти прервалась на вершине своей популярности. Последние несколько лет нельзя было подойти к газетному киоску не увидеть изображения Пейдж.
В сентябре 1957 года она просто исчезла из номера Нью-Йоркского мотеля, в котором жила.
Выдвигались самые невероятные версии: от случайной гибели во время уличной перестрелки до переселения в гарем восточного шейха. Никто не знал, где она и что с ней случилось. И сейчас тот отрезок жизни королевы пинап точно не известен.
Когда юная и никому неизвестная Бетти Пейдж впервые оголилась перед объективом, вся Америка уже была без ума от другой героини – Мэрилин Монро. Роковая блондинка также оставила свой след в Pin-Up – всего лишь несколько фотоснимков, значение которых не могла оценить и сама Монро.
Критики сравнивали их и сопоставляли, подталкивали на тропу соперничества и распускали самые дикие сплетни.
Бетти Пейдж часто сравнивали и продолжают сравнивать с Мэрилин Монро.
Действительно, сложись обстоятельства чуть иначе, она вполне могла заменить Монро на подиуме славы или хотя бы уравновесить идеальную блондинку идеальной брюнеткой. На деле же Пейдж в немногочисленной шеренге секс-богинь занимала позицию на противоположном конце от Мэрилин Монро, была своеобразной «теневой» Монро, эдакой Золушкой.
Хотя обе они появились голыми в первых номерах «Плейбоя» (Бетти снялась в этом журнале через год после его основания), фото Монро красовались в самых респектабельных изданиях, а изображения Пейдж продавались в порнографических лавчонках.
Для Бетти Монро всегда была кумиром, она относилась к ней с особой теплотой и мечтала познакомиться.
Это случилось после того, как знаменитый таблоид SUN вышел с шокирующей газетной статьей, базировавшейся на отчетах частного детектива, нанятого студией Universal для наблюдения за Мэрилин Монро.
Привлечение детектива объяснялось просто – Монро, войдя в первую десятку национальных кинозвезд, должна была подчиняться правилам жизни, установленным для нее студией. Роман с Бетти Пейдж в формируемый имидж явно не вписывался. По утверждению автора статьи, судьбы Монро и Пейдж пересеклись летом 1957 года, когда голливудская звезда проходила курс психологической реабилитации после двух неудавшихся браков со звездой бейсбола Джо Димаджио и драматургом Артуром Миллером.
Они познакомились на уединенном пляже в Малибу, и «репортеры скандальной хроники много бы дали, чтобы стать свидетелями этого свидания, — пишет автор биографии Бетти Пейдж Аллан Дин Парсонс.
— Встреча двух самых желанных женщин страны — зрелище, поистине достойное богов».
Свои интимные отношения они тщательно скрывали, пока нанятый детектив не застукал обеих женщин в мотеле в одном из пригородов Лос-Анджелеса. Отчет о результатах работы был немедленно передан руководству студии, и над Мэрилин нависла угроза расторжения контракта.
Скандал изо всех сил пытались замять, и Бетти срочно уехала на Ямайку, где фотограф Мег Райли сняла ее самую знаменитую фотосессию «Бетти в джунглях».
А по возвращению продолжилась обычная работа – одни съемки сменяли другие.
Так продолжалось до раннего утра десятого сентября 1958 года.
В тот день присланный за моделью ассистент фотографа-рекламиста обнаружил, что дверь ее номера в отеле не заперта. В комнате было пусто — Бетти Пейдж исчезла, оставив все личные вещи. И никто не видел, когда и как она покидала свой номер.
В прессе поднялась чудовищная шумиха: Бетти убита, Бетти похищена маньяком, Бетти вышла замуж за иранского шаха и поселилась в гареме.
Действительность оказалась куда прозаичнее: мисс Пейдж стала христианкой.
Собственно, она была ею с рождения, но именно в предрождественский вечер в Ки Уэст, куда она ездила каждую зиму, Бетти приняла решение закончить свою карьеру модели.
Почему это произошло?
Возможно, она была напугана сенатским расследованием. Возможно, мучилась чувством вины. Или просто устала – ведь в 1958 году ей исполнилось 35 лет.
Сама Бетти рассказывала, что это было похоже на полет:
«В тумане я увидела светящийся крест и пошла к нему».
Это оказалась неоновая подсветка на крыше баптистской церкви. Там Бетти и осталась.
1959 год Бетти называла годом своего второго рождения. Она тогда была замужем за Армандом Уолтерсоном, парнем без определенных занятий, на 12 лет моложе себя. Арманд, которого, по словам Бетти, интересовали исключительно кино, серфинг и гамбургеры, не пришел в восторг от того, что его жена, воплощение секса, стала вдруг ревностной христианкой.
«Я была его первой женщиной, - говорила Бетти.
– До меня он даже ни с кем не целовался. Я научила его всему, что знала сама. А потом все это отняла. Наверно, у него были основания обижаться на меня».
В 1963 году Пейдж развелась и уехала из Флориды в родной Нэшвилл. Она пыталась найти работу в христианских миссиях в Африке, но каждый раз получала отказ. И дело было совсем не в ее прошлом «Темного Ангела», нет. Единственной причиной, по которой Бетти Пейдж сочли недостойной нести слово божие обитателям нищих африканских стран, были ее два развода.
К середине 60-х от былой славы Бетти Пейдж не осталось и следа. Как, впрочем, и от ее некогда солидного состояния – большую часть своих денег Бетти потратила на пожертвования.
Она работала в церковной общине и никогда не говорила о своем прошлом. Если кто-то узнавал в ней бывшую королеву пин-ап, она пожимала плечами и говорила:
«Бетти Пейдж? Простите, я не знаю, кто это».
Она страдала от депрессии и неврозов, но скрывала это изо всех сил. Скорее всего именно тогда начались ее проблемы с психикой, которые, впрочем, Бетти долгое время отрицала.
«Я обрела Христа, - скажет она годы спустя, - но все равно чувствовала себя одинокой».
«Маленькая южанка» хотела семью. И в 1967 году она вышла замуж за Гарри Лира, разведенного отца троих детей. Наконец-то у Бетти были дети – пусть неродные, пусть непослушные, но дети. Она с головой окунулась в семейную жизнь, но очень скоро поняла все прелести существования рядом с чужими детьми.
«Если я просила их убрать одежду, они нарочно раскидывали ее по всему дому, - сокрушалась Бетти. – Они ненавидели меня и мечтали, чтобы их отец меня бросил».
Семьи, о которой мечтала Пейдж, не получалось.
Через несколько лет бессмысленной и беспощадной борьбы за семейное счастье Бетти сломалась. Последней каплей стали регулярные звонки первой миссис Лир.
«Она могла позвонить в четыре часа утра, - вспоминала Бетти. – Чтобы обсудить ничего не значащую мелочь. Она как будто забыла, что Гарри теперь мой муж. Я все время чувствовала ее присутствие. И это добило меня».
Многолетняя депрессия прорвалась чудовищным срывом: в 1972 году Бетти Пейдж доставили в психиатрическую лечебницу с окровавленными руками и разбитой головой.
Впоследствии журналисты напишут, что мисс Пейдж напала на мужа и детей с ножом, потому что на ее взгляд они недостаточно усердно молились Иисусу. Гарри Лир опроверг эти слухи:
«У нее был срыв, но единственный человек, которому Бетти могла причинить вред – это она сама».
Много лет спустя Бетти сказала, что не может вспомнить подробностей той ночи:
«Я слышала голоса. Я не понимала, что делаю».
В клинике легко нашли объяснение и голосам, и невменяемости: острая шизофрения. Брак, на который Бетти возлагала такие надежды, закончился в 1972 году. Гарри Лир предпочел жалеть бывшую жену на расстоянии. Бетти осталась со своими демонами один на один.
Она лечилась двадцать лет. Иногда ей удавалось пожить «на свободе», во время обострений Бетти попадала в больничную палату.
«В Сан-Бернардино было хорошо, - скажет она годы спустя. – Много апельсиновых деревьев, ешь, сколько хочешь. Я вообще люблю Калифорнию».
Она словно снова попала в детство – только вместо добрых учителей у нее теперь были добрые санитары.
А вместо ежевечернего стакана молока – горстка психотропных средств.
И никакой надежды на то, что однажды придет мама и заберет ее домой. После того, как в 1979 году Пейдж снова напала на человека с ножом, приговор врачей был единодушен: пожизненный контроль.
Впрочем, о том инциденте Бетти помнила весьма отчетливо: «не было никаких голосов. Эта женщина напала на меня первая, я просто защищалась».
Занятая борьбой со своими демонами, Бетти не заметила, как снова вошла в моду.
О ней вспомнили в начале 80-х, но теперь Бетти Пейдж была не просто героиней порнографического скандала – она стала частью великой американской истории, предтечей сексуальной революции, Той, Что Освободила Женщин.
Когда в 1992 году Бетти Пейдж выписалась из психиатрической клиники, она с удивлением узнала, что Мадонна, Деми Мур, Дита фон Тиз и толпы голливудских знаменитостей сделали состояние, подражая ей.
Однако Бетти хотела от вновь обретенной славы только одного – денег. Она не хотела давать интервью и запрещала себя фотографировать, желая остаться в памяти людей молодой и красивой.
Разговорить Бетти удалось лишь Хью Хефнеру. Именно ему она призналась, что никогда в жизни не считала себя чем-то особенным:
«Мне приятно, когда люди говорят, что я изменила представление американцев о наготе. Но я просто делала то, что мне нравилось. Я снимала одежду и дразнила парня с камерой – это гораздо веселее, чем целый день стучать на машинке».
Она умерла 2 декабря 2008 года – впала в кому, из которой больше не вышла.
«Я не стыжусь того, что позировала без одежды, - сказала Бетти Пейдж незадолго до смерти. – В конце концов, Адам и Ева в раю тоже были голые».
На церемонии прощания присутствовал в окружении своих блондинок Хью Хефнер. Похоронили Бетти в нескольких метрах от могилы Мерлин Монро.
Bettie Page - Queen of Pin Up (50's)
Источник: rosa-branca.livejournal.ком
Комментарии
А всё "опиум для народа"! Вот ведь проклятый - везде по миру свои щупальца раскинул!