Дмитрий Лабаури: Дедлайн Зеленского по примирению с Москвой уже обжигает ему пятки

На модерации Отложенный

 

Команда нового президента Украины прощупывает почву на предмет сближения с Москвой, и просьба председателя политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Медведчука к премьер-министру России Дмитрию Медведеву об отмене части антиукраинских санкций в том числе относится к «разведывательным» действиям правительства Украины. Об этом в комментарии для ИА «Новороссия» заявил историк (кандидат исторических наук) и публицист Дмитрий Лабаури.

Напомним, что во время нового визита в Москву Медведчук попросил Медведева отменить санкции в отношении украинских предприятий.

«Мы вернулись к теме тарифов и цен на газ, к отдельным вопросам. Мы попросили продолжить хотя бы пока в одностороннем порядке отмену санкций, которые имеют место в отношении украинских предприятий», — сказал украинский политик.

По мнению собеседника агентства, имеют место быть сомнения относительного того, что Медведчук, озвучивая эту просьбу, действовал по личному усмотрению.

«В настоящее время, как со стороны Украины, так отчасти и с российской стороны, мы можем наблюдать активную фазу зондажа на предмет формирования той позитивной платформы, на которой можно было бы приступить к финальной стадии переговоров о замораживании конфликта на Донбассе. Предложение Медведчука, которого на Украине принято считать «кумом Путина» и который неизменно выступает в роли посредника в контактах Киева с Кремлем, относится к одной из таких попыток новых украинских властей прощупать почву на предмет сближения с Москвой. Сомневаюсь, что Медведчук действует по своему личному усмотрению. Его действия как раз укладываются в логику политики нового украинского президента. Зеленский – прагматик, он прекрасно осознает бесперспективность для Украины продолжения конфликта на Донбассе и поэтому, я уверен, постарается положить конец войне в ближайшее время. Само собой, он попытается сделать это таким образом, чтобы избежать имиджевых потерь и обвинений со стороны нацистского лагеря в капитуляции перед Россией. Поэтому, по крайней мере до парламентских выборов, риторика лично Зеленского в отношении России будет максимально воинственной, интенсивность обстрелов на Донбассе будет сохраняться высокой, а переговорный процесс по-прежнему будет топтаться на месте. Но за ширмой всего этого Москва и Киев будут активно прорабатывать вопросы, касающиеся условий примирения. Продолжающиеся террористические обстрелы населения и защитников Донбасса как раз будут использоваться Зеленским и для шантажа и давления на Россию, и для демонстрации «украинского патриотизма» внутри страны. Таким образом украинская сторона будет пытаться набить себе большую цену в преддверие финального раунда переговоров с Россией», — сказал Лабаури.

Эксперт отмечает, что у Зеленского нет такого запаса времени и ресурсов, какой был у его предшественника Порошенко.

«Терпение Запада в отношении Украины подходит к концу, критическая ситуация в экономике требует скорейшего прекращения войны и военных трат, усталость населения от военно-мобилизационного напряжения достигает крайней отметки. Но главное – неумолимо для Киева приближается срок ввода в эксплуатацию газового проекта «Северный поток-2». Вкупе с Турецким потоком он, как основательно опасаются в Киеве, может окончательно развязать России руки для более активных действий на украинском направлении. Именно поэтому команда Зеленского будет стараться замириться с Москвой до 2020 года.

И мы видим, что наиболее важные сигналы о готовности к примирению исходят именно от украинской стороны. Из последних – предложение Зеленского о переговорах в расширенном норманнском формате в Минске и первый телефонный звонок Зеленского Путину. Кремль безусловно эти инициативы будет поддерживать. Путин уже дал принципиальное согласие на расширение нормандского формата с включением в него США и Великобритании. Эти шаги навстречу своенравным «партнерам» будут продолжены. Возможно, Россия даже пойдет на уступки в чувствительных, но все же второстепенных, вопросах, касающихся отмены санкций против Украины, снижения цены на энергоресурсы или обмена пленными и заключенными. Все это будет сделано в конечном счете ради одного единственного – окончательного исполнения Украиной в полном объеме Минских соглашений, сердцевиной которых является закон об особом статусе для республик Донбасса как самоуправляющихся территорий. Данный закон должен легализовать вооруженные силы и администрацию республик, предоставить им широкую культурную автономию и полную свободу экономической и внешнеэкономической деятельности. Если он будет принят, а военные действия прекратятся на практике, конфликт наконец перейдет в замороженную стадию, а республики Донбасса продолжат свое развитие по приднестровскому сценарию. Юридически они будут считаться частью территории Украины, а де-факто – в военном, политическом, правовом, культурно-образовательном, экономическом плане – останутся, как и сейчас, частью большой России. По всей видимости, на большее в нынешних геополитических условиях мы не можем рассчитывать. Каждая из сторон в итоге получит свою собственную реальность – Украина подтвердит номинальные права на Донбасс, а Россия через особый статус республик и открытую с ними границу легализует фактическое обладание ими. История, разумеется, не стоит на месте — пройдет время, и за этими шагами, безусловно, последуют следующие шаги», — подытожил Лабаури.