Авансы и поклонники

На модерации Отложенный

Июль-2019 заслуживает того, чтобы называться месяцем-авансом. За три недели до перевыборов Верховной Рады Россия разрешила бывшей Украине возобновить транзит товаров через свою территорию. А все российские фирмы, пожелавшие продолжить поставки на территорию, подконтрольную киевской власти, светлых нефтепродуктов, соответствующие разрешения в своем правительстве получили.

На киевскую сторону есть «забросы» и в другом смысле.

В прошлое воскресенье, 7 июля, программа восточной красавицы Наили Аскер-Заде «Действующие лица», выходящая на канале «Россия 1», была посвящена Виктору Медведчуку, что еще раз подтверждает наличие у Москвы видов на эту фигуру.

И также на канале «Россия 1», принадлежащем, как известно, государственной телевизионной компании, в пятницу, 12 июля, анонсировали показ не очередного ток-шоу Андрея Малахова на скабрезные и скандальные темы, а телемост «Надо поговорить» между Москвой и Киевом. В столице России программу должны были вести Андрей Малахов и популярная ведущая телевизионных новостей Мария Ситтель. Эфир в Киеве обещал организовать телекомпания NewsOne, где владелец, все тот же, Виктор Медведчук.

Между прочим, в передаче «Действующие лица» Медведчук назвал сумму налогов, которые отчислили бывшей Украине, правда, еще в 2016 году, предприятия, находящиеся на территории, контролируемой ДНР и ЛНР, но остающиеся под юрисдикцией Киева. Это ни много ни мало, а 32 миллиарда гривен.

Тут угадывается такой подтекст. По сумме выплачиваемых налогов можно прикинуть прибыль, получаемую налогоплательщиками. И эта прибыль, судя по цифрам, сосем не малая. А как было бы хорошо, если бы эти предприятия вернулись под контроль киевской власти еще и территориально. Такое возможно в случае, если бы Киев восстановил свою власть над всем Донбассом. И, само собой, над всеми, кто платит там налоги.

Только собственником всех этих доходных заведений не должен оставаться Ринат Ахметов или лишь бы кто. Хозяином Донбасса хочет стать финансово-промышленная группа, которой заправляет Юрий Бойко. Для этого он вместе с Медведчуком и стоят сейчас на «Оппозиционной платформе». А в Москве также прикидывают, как бы наловить с этой подвернувшейся «платформы» рыбы покрупней.

В отношении бывшей Украины не работает известная из истории формулировка, что кто-то приходит и уходит, а страна, государство, остаются.

Украинский национализм как идеология и политика, изначально не располагая еще никакой государственной площадью под ногами, претендовал на территорию, по размерам превосходящую даже ту, которая досталась бывшей Украине в результате развала Советского Союза.

И то же самое, но во взаимном порядке: заполучив территорию под государство, украинские националисты еще круче усилили свои политические и территориальные претензии. Удовлетворять свои аппетиты национализм под желто-голубым флагом намерен в первую очередь за счет России.

А экономические послабления и преференции, предоставляемые киевской власти со стороны России, независимо от того, с какими целями это делается, помогают поддерживать на территории государства, являющемся воплощением известно чего, товарный оборот, приток внешних валютных поступлений, функционирование экономики в целом.

Со всего этого собираются налоги, за счет которых, кроме прочего, финансируется и война против Донбасса. И, похоже, что если войну и хотят остановить, то самым подходящим, если не единственным способом для этого видится создание совместного доходного бизнеса с теми, кто вещает с «оппозиционной платформы». От того им и выдают политические и информационные авансы, один за другим.

Да только если с войной и удастся когда-то решить вопрос, так не раньше, чем украинский национализм потерпит поражение по всем направлениям, лишившись при этом территориальной опоры. Причем с 1991 года территориальное поражение даже важнее, чем обрушение теоретических и идеологических конструкций.

Но поскольку этого нет, сезон авансов продолжается.

Проведение универсиад, чемпионатов и прочих соревнований мирового масштаба — это также авансы на долгие дистанции, но которые в России поклонники такого способа существования выписывают уже самим себе.

В самом деле американцам, так же, как и их союзникам, не с руки первыми и к тому же публично переводить все стрелки на себя. Если из-за международных осложнений, подстроенных им же самими, сорвется вдруг какой-нибудь чемпионат, уже запланированный в России. Кто на такое пойдет, предстанет в заведомо невыгодном для себя свете. Хотя, если уж сильно понадобится или не останется другого выбора, то и чемпионат закроют еще до открытия.

 Но пока, перестраховавшись приглашением к себе международных спортивных мероприятий, некоторые российские деятели надеются продлить неопределенное, но относительно притерпевшееся положение во внешней политике. Приходит на память также формула, известная из прошлого — «ни мира, ни войны», но за неимением лучшего она сгодится и теперь.

А президент бывшей Украины уже 8 июля объяснил по видео, как надо говорить про войну и про мир. С тем, что с Россией «надо поговорить», Зеленский согласился. Но разговор возможен только по части «чей Крым» и «кого там нет на Донбассе». Однако и это исключительно в присутствии президента США, премьер-министра Англии, французского президента и канцлера Германии.

А тут еще, также 8 июля, только чуть позже стало известно, что задуманный на ближайшую пятницу прямой эфир между людьми России и бывшей Украины не состоится. Канал NewsOne вынужден был отказаться от проведения такой передачи по причине угроз физической расправы, посыпавшихся от украинских фашистов в адрес его сотрудников. Об этом вынужденном решении было сообщено на официальном сайте канала.

Владимир Путин участвует в съемках нового фильма американского режиссера Оливера Стоуна «В борьбе за Украину», которому дал уже интервью. Президент России рассказал, что еще в начале 2014 года у него состоялся телефонный разговор с тогдашним президентом США Бараком Обамой. Говорили о событиях, разворачивавшихся в Киеве, причем были достигнуты определенные договоренности. О чем они — полностью это, как сообщил глава российского государства, несмотря на то, что Обама теперь на пенсии, раскрывать пока рано. Но, как признал Путин, американская сторона свои обещания не выполнила.

Следом за этим также стоит вновь признать известную истину: что может быть хуже отсутствия договоренности с американцами — только ее достижение.

Президент Российской Федерации обозначил также перспективу развития событий на киевском направлении так, как она ему представляется:

— Во всяком случае, неизбежно строительство нормальных, дружеских, я бы даже сказал, более чем дружеских, союзнических отношений.

И в конечном итоге, мы все-таки придем к состоянию, о котором я сказал. Сближение неизбежно.

Да, звучит хорошо, только, когда и почему это будет?

Будущее бывает разное. В том числе и такое, о котором говорят, что его не надо ждать, поскольку оно уже наступило. Но случается и так, что в будущее, становящееся от того туманным по содержанию и форме и неопределенным во времени, отсылают исполнение надежд, под которыми нет точных оснований в настоящем.

Перспектива, обрисованная Владимиром Путиным, оставляет открытым вопрос, что делать сегодня, когда, например, 10 июля жители Горловки, Докучаевска и нескольких сел на южном фланге Донецкого фронта, снова проснулись от грохота минометов, тяжелой артиллерии и танковых орудий.

Это под раскаты грома и сверканий молний в бурю и ненастье можно рассуждать, что дальше закономерно наступит сухая и солнечная погода. Так предписано законами геофизики и циркуляции атмосферы.

А законы человеческой жизни, к чему относится и политическая реальность, само их понятие, восходит к латинскому слову «res», то есть, «дело». От него, кстати, произошло и слово «республика». Исходя из этого, реальность — не что-то застывшее или движимое какими-то абстрактными рассуждениями и благими пожеланиями. Изменения политических реалий, к которым относятся, безусловно, вопросы войны и мира, не наступают без дела, без действия.

Пока же, о чем свидетельствуют каждые сутки ни одно из действий, предпринимаемое Москвой, киевскую власть не вразумило и мира не принесло. Хотя и мир, если понимать под ним результат войны, может быть разным. Недорубленный лес вырастает снова. Так говорил о неликвидированном до конца противнике Суворов.

А то, что в Киеве окопались враги России, пусть и не прямо, но в интервью для фильма Стоуна признал и Владимир Путин:

— Отношения на сегодняшний день непростые, и это спровоцировано вот этими тяжелыми событиями, связанными с государственным переворотом. И вторая часть этой истории — это пропаганда действующих властей на сегодняшней Украине, которая выставляет Россию виновницей всех последовавших за этим трагических событий.

Уж в чем другом, а в бездействии на российском направлении ее политики киевскую власть не упрекнешь. Противник, может, не сильно умен и хитер, зато по-своему коварен и деятелен.

На этот счет Киев к тому же получил «аванс» от своих покровителей. И теперь его отрабатывает. Тем более, что выданный задаток полностью совпадает с представлениями киевской власти о себе самой и об остальном мире. Хотя, если киевской власти дать воли и денег, сколько ей хочется, то она запросто побежит впереди «паровоза» всех своих спонсоров. Правда, кредиторы и кураторы Киева пока сами предпочитают не отпускать поводок уж совсем. Есть предмет постоянного беспокойства для России, расположенный, к тому же, впритык к ее границам — на сегодня хватит и этого.

Профессиональный оптимизм в политике может быть полезной вещью. Но бывает и так, что за общими оптимистическим прогнозами кроется желание переложить решение трудных вопросов на неопределенно будущее время, что также означает перекладку головолмных дел на плечи и головы тех, кто пока ни о чем таком даже не подозревает.

А заявленные чемпионаты, соревнования и прочие карнавалы — это также пребывание в состоянии аванса, выписанного самим себе. Авось, в этом перманентном перетоке от одного приятного и прибыльного события к следующему досаждающие проблемы будут куда-то оттеснены или еще лучше каким-то образом растворятся.

Еще 10 июля премьер-министр России Дмитрий Медведев принял Виктора Медведчука и Юрия Бойко. Это уже их второй прием на таком уровне после Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, состоявшегося в начале июня.

Вот уж кому, в самом деле, не могут сложить цены! Потому и выписывают авансы с долгим погашением. На этот раз договорились о том, что бизнес Медведчука и Бойко будет выступать отдельным оператором-покупателем на газовом рынке, которому Россия уже с августа сможет продавать газ со скидкой.

В плане газовой торговли на бывшей Украине может возникнуть такое себе, государство в государстве, а фракция «Оппозиционной платформы», которая, судя, по всем рейтинговым показателям, проходит в Верховную Раду на выборах 21 июля, послужит этому предприятию политическим прикрытием.

В советском сатирическом журнале «Крокодил» была рубрика «Нарочно не придумаешь», куда читатели присылали разные глупости и несуразности, попадавшиеся в документах и прочих служебных и публичных бумагах, вывесках, надписях. Однажды там была напечатана фотография объявления для покупателей, вывешенного в каком-то продуктовом магазине: «Ценник на белое вино вывешиваться не будет, ему цены нет».

С известной точки зрения, хотя, может быть, и за неимением чего-то другого, того же самого нет и у «Оппозиционной платформы». Ее поклонники в коридорах российской власти считают, видимо, так.

А на фронте в Донбассе, в это же самое время украинская армия, похоже, не считает боеприпасы, выпускаемые по городам и селам.

Но такой счет, насколько это, вообще, возможно, стараются вести на обстреливаемой стороне.

И, например, выходит, что 10 июля всего за 50 минут, с 18.40 до 19.30, в направлении Донецка и Докучаевска были выпущены 52 мины калибра82 и 120 миллиметров. Кроме того, на этих же участках линии фронта украинская сторона 60 раз выстрелила из орудий боевых машин пехоты (БМП).

А уже ночью 11 июля при обстреле одной из окраин Горловки — поселка Гольмовского от осколочных ранений погибла женщина в возрасте 49 лет. Обстрел велся из тяжелых вооружений, в том числе из 152-миллиметровых гаубиц.

Но почему бы такому не быть, если Зеленский и в ходе избирательной кампании, и уже после вступления в должность президента не сказал ничего, что могло бы серьезно воспринято как намерение закончить войну. Он говорил вещи прямо противоположные, чем и авансировал свое избрание, а теперь и нахождение на должности президента бывшей Украины.

Но, несмотря на это, те, кто с самого начала хотят покончить с Донбассом по хорватскому сценарию, президента от шоу-бизнеса еще предупреждают и перестраховывают усилением обстрелов: не вздумай, мол, завершать войну. Но, похоже, что шоумен, ставший верховным главнокомандующим, и сам никаких миролюбивых сюрпризов преподносить не собирается.