О тяжелой жизни шпионов
На модерации
Отложенный
Вот представьте себе ситуацию. Едет труппа артистов на военную базу. Культурная жизнь, вся вот эта фигня — попойки, пьяные разговоры, траханье-перетраханье богемы, ну вы понимаете, как это всё бывает. Только вот засада… Один из артистов «случайно» встречается с гражданином иностранного государства в поезде. А затем, после длительных гастролей — опять с ним встречается. А потом еще раз.
А этот гражданин не просто гражданин, а военный атташе. Мало того — сотрудник разведки в чине майора, например. И его ведет контрразведка.
Вот отгадайте — что будет с этим артистом, например, во Франции?
А это, между прочим, реальная история. Нет, это не Мата Хари. Это Георгий Жженов.
И если во Франции Мату Хари расстреляли, то в СССР Жженов отделался отсидкой в Магаданском театре.
И с кем же встречался три раза известнейший советский актер? А это некто майор Файмонвилл.
И почему именно Жженова арестовали? Ведь в поезде они веселились всей театральной труппой. Сколько их там было — 15-20-30 человек? Да, это так. Но только Жженов встречался с майором трижды.
Может ли быть агентом разведки иностранного государства актер? Конечно. Журналист, актер, писатель — прекрасные прикрытия или легенды для работы на разведку.
Разъезды по всей стране. Общение с огромным количеством людей. И всегда в центре внимания. А это, по моему мнению, лучшая маскировка — стоять под светом софитов.
Был такой ротмистр Сосновский. Польский разведчик в Веймарской Германии. Внешне — бухал и трахался направо-налево. Тем самым вербовал жен немецких чиновников и военных. Так, например, в 1932 году удалось ему добыть «План «А» — план войны с Польшей и Францией. Да, да. Эти планы разрабатывались еще до Гитлера. А еще чертежи секретных танков, которые по документам тогда шли как трактора. А еще у него был дубликат ключа от одного из сейфов военного министерства.
Его любовниц потом расстреляли, уже при нацистах. А он свалил к себе в Польшу.
Но если вы думаете, что его приняли как национального героя, то глубоко заблуждаетесь. Его арестовали на границе и впаяли 15 лет, хотя военная прокуратура требовала смертной казни. За сотрудничество с германской разведкой. А вы говорите — Сталин, Сталин…
Если ты связываешься с агентурной разведкой — ты подписываешь себе смертный приговор. Это закон природы. Вода мокрая, солнце светит, земля имеет форму геоида, работа в агентурной разведке приводит к печальному финалу.
Хотя бывают и исключения. Как у Жженова.
А ротмистр Сосновский умер в Саратове, в 1942 году.
Комментарии