"Лошарик" в море молчания и равнодушия
На модерации
Отложенный
Была ли угроза повреждения ядерного реактора подводной лодки? Вот, собственно, самый главный вопрос, поставленный трагедией с "научно-исследовательским глубоководным аппаратом" в Баренцевом море. Она привела к гибели 14 военнослужащих - по крайней мере, таково пока полуофициальное число жертв. Аппарат запускается, согласно немногочисленным открытым источникам, с атомной субмарины.
Константин Эггерт
Аварии с жертвами - увы, реальность для любой армии мира. Происходят они по десяткам разных причин. И все же дело, чаще всего, в так называемом "человеческом факторе". По крайней мере, с техникой такого уровня, как та, которая горела в Баренцевом море. Потому что, по идее, сверхсекретным штучным техническим единицам типа "Лошарика" должно уделяться повышенное внимание.
Ответит ли Шойгу за смерть подводников?
На борту, по заявлению Владимира Путина, находилось семь капитанов первого ранга (эквивалент армейского звания "полковник") и два Героя России. Если верить российским СМИ, большая часть тех, кто был на борту - сотрудники засекреченного научно-исследовательского института, подчиненного министерству обороны. Миссия "Лошарика", похоже, была сверхважной. Скорее всего, речь шла об испытании чего-то нового. Аппарат, похоже, действительно был в российских водах, а не выполнял задание в нейтральных водах или в иностранной акватории.
Ответ на вопрос о том, была или нет угроза реактору, общественность может не получить никогда. Потому что нет никаких оснований думать, что результаты расследования, которое будут вести представители ВМФ, обнародуют. Изучать последствия и делать выводы будут те, кто несет непосредственную ответственность за безопасность на флоте, включая командующего военно-морскими силами России адмирала Николая Евменова.
"Самодержец" Путин и его армия
В этом и заключается главная проблема - люди в погонах в России неподотчетны никому, кроме президента. Президент же, по крайней мере, в том, что касается армии, полиции и спецслужб, играет роль, не очень отличающуюся от той, которую играли российские самодержцы. "Интересы государственной безопасности" позволяют засекречивать все что угодно.
В западных демократиях на ковер вызвали бы министра обороны, который в столь серьезном случае, как нынешний, скорее всего, подал бы в отставку. Профильный комитет провел хотя бы слушания - скорее всего, закрытые, - на которых поджарил бы на медленном огне всех, кто имеет отношение к аварии.
Но настоящего парламента, который мог бы потребовать от министра обороны Сергея Шойгу доклада о происшествии, в России не существует. Есть 450 слуг Кремля, которые в ближайшие дни запоют известную еще со времени гибели подлодки "Курск" песню: "Все, кто требует раскрытия фактов - агенты влияния Америки и враги России!" Российский народ, в представлении политической верхушки - это серая масса, которая никогда не задает лишних вопросов.
Прямо скажем, задающих неудобные вопросы властям будет действительно немного. Большинство опросов общественного мнения показывают, что россияне видят в армии образец верности долгу. Однако в повседневной жизни отношение к военным в России довольно равнодушное. Разве что история с "Курском" вызвала кратковременный всплеск симпатии к семьям погибших подводников. Впрочем, не стоит забывать, что тогда существовал независимый телеканал НТВ, который освещал историю очень подробно. Его журналисты по-настоящему сыграли тогда роль "четвертой власти", за что вскоре и поплатились.
Несмотря на официозный патриотизм, в России трудно ожидать того, что как в Соединенных Штатах, военнослужащих пригласят первыми на посадку в самолет или устроят им спонтанную овацию в гостинице или ресторане. "Новая газета" или псковский депутат Лев Шлосберг могут сколько угодно писать о судьбах семей погибших псковских десантников, отправленных воевать в Украину. Подавляющее большинство людей остается равнодушным к этим жизненным историям.
В собственном соку
Армия в России превратилась в почти закрытое сообщество. В чем-то еще более закрытое, чем в СССР. Оно живет в условиях почти крепостной зависимости от начальства. Ему трудно, почти невозможно защитить свои права. По мере перехода на службу по контракту оно утрачивает оставшиеся связи с "гражданскими". Оппозиция и критики режима видят в военных либо "цепных псов режима", либо просто не интересуются их жизнью. Типа, "сапоги" - они и есть "сапоги", что с них взять? А поскольку в оппозиции господствует точка зрения, что "политические программы никого не интересуют", то и сказать людям в погонах оппозиционерам, в сущности, нечего. Армия варится в собственном соку. Что в нем сварится в случае большого политического кризиса - одному Богу известно.
Любой военнослужащий твердо знает: вынос сора из избы - самый главный проступок в глазах начальства. Так что не ждите правды об аварии "Лошарика". Если только ей не займется какой-нибудь Bellingcat.
Комментарии
Вечная память… Это мы говорим с чувством, искренне – я надеюсь. Но никакой вечной памяти нет. Запомнить всех наших жертв никакой памяти не хватит.
Поскольку события вокруг погибших моряков продолжают развиваться.
Не бывает вечной памяти без имен и лиц. Семь капитанов первого ранга и два героя России – это не память, это звания и награды. Вместо памяти получается беспамятство.
Наш интерес к личностям погибших – это не праздное любопытство и не рефлекс желтой прессы. Такие секреты – всегда дурной знак. Точно так же скрывали имена погибших в Донбассе.
Да разве только там! Люди выполняли задания страны в самых разных точках на карте, а стране были гораздо важнее секреты, чем конкретные люди, воевавшие и погибавшие за нее. Их тайно хоронили, а родным велели не болтать. Чтобы Родина потом всегда могла сказать, что впервые про вас слышит, и никого никуда не посылала.
Конечно, тайны всегда будут. Но если мы говорим о памяти, то должны назвать имена всех.
(Антон Орехъ).
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все как сказать достойно и благопристойно,..
Поэтому из "избы" под именем РФия вносят не сор. а бабло и секреты, что, собственно, тоже бабло.
Выживших с Лошарика поместили в специальную палату. С ними работают врачи в костюмах противорадиационной защиты! РОДНЫХ И БЛИЗКИХ НЕ ПУСКАЮТ! РОДНЫЕ И БЛИЗКИЕ КОММЕНТАРИИ НЕ ДАЮТ. Но один проговорился, что у спасенного гражданского характерный "загар".
Тела из подлодки не извлечены даже, только четырёх вытащили,
норвежцы замеряют уровень радиации, все американские военные на ушах,
израильтяне так вообще сообщают, что было Столкновение подлодок..
а кремль врёт Всегда.
Сами подводники совершенно исключают горение из-за аккумулятора и негодуют,
что были неприменены средства защиты - а без них лодка и от пирса не отчалит,
тем более такие профи в экипаже были.
Филологически: "портить авторитет" - крайне неграмотное выражение.
При каждом расследовании аварии-происшествии - выдвигаются версии.
Самые различные. Лошарик - атомное подводное средство. И у него там есть реактор.
Так что версия с его повреждением не является фантастической.
Комментарий удален модератором
а кремль у аятолл на подтанцовке.
Чтоб лишить американцев связи, и было диверсионное задание - покусать кабель.
Уточняю - это версия. Но пока - рабочая.
Лошарик состоит из нескольких отсеков. В одном из них - реактор.
Причём здесь дилентантизм?
Два плюс два сложить никак не можно? Даже гуманитарию?
В военной доктрине того самого Герасимова, помимо гибридной войны есть ещё
и направление - лишение средств связи.
Кусать кабель - и есть предназначение Лошарика.
Об этом военные Сами писали ещё три года назад.
А вот тебе схема
https://storm100.livejournal.com/6617060.html
- что у него там есть, а чего нет.
Кроме того, рыбаки, наблюдавшие всплытие - ни огня, ни дыма Не видели.
Как таковой пожар отрицается подводниками же.
По крайней мере - гибель от задымления..
а) глубинными бомбами
б) отправить туда робот-манипулятор без людей и временных затрат на декомпрессию стоимостью в 1/2000 от стоимости обитаемого аппарата
в) Просто уничтожить этот кабель в месте выхода его на берег.
Какой вариант, с твоей точки зрения, будет предпочтительней?!
Выходы кабеля на берег контролируются.
Глубина - помощник.
Но, кажись, всё же было помимо кабеля ещё и столкновение, или даже бой.
Чрезвычайно жалко вдов и сирот погибших. Но, кажется их гибель отсрочила, если
не предотвратила третью мировую в горячей фазе.
Через три дня истекает срок ультиматума персов.
Персы тут вообще пятая нога у шестиухого зайца!
ДОРОГА В АД
Ну почему при этой власти,
Всё как-то странно так идёт,
Что катастрофы и ненастья,
Приходят к нам, за годом – год?
То «Курск» на дно уйдёт, как в омут,
То выгорит дотла «Лошарик».
И коль на суше люди тонут,
То в море – гибнут при пожаре.
Ужель и впрямь у нас не стало
Надёжных профессионалов,
А лишь охранников немало
Стоят на разных пьедесталах?
И Министерством обороны,
Руководит сегодня профи,
Что был заглавной персоной,
При каждой нашей катастрофе.
Да и глава страны отлично
Привык, уже, друзья, к тому,
Что рушится у нас привычно,
Всё то, что отдано ему.
Стоят столбами, нас кошмаря,
В дороге нашей общей в Ад:
«Курск» и Норд-Ост, Беслан, «Лошарик»…
И нет для нас пути назад!
05.07.2019. (ИЯ)