Станет ли Казахстан второй Украиной?

На модерации Отложенный

Пока российская общественность обсуждает события на Украине, а теперь  еще и в Грузии,  ближайший сосед  и партнер России Казахстан переживает важные события. После отставки бессменного президента Казахстана Н.Назарбаева в стране не прекращаются стихийные митинги и выступления. Народ, уставший от тридцатилетнего  правления елбасы (отца нации), требует демократических перемен, достойного уровня жизни. Эти настроения подогревает лидер оппозиционного движения Демократический выбор Казахстана (ДВК), беглый олигарх Мухтар Аблязов. Для того, чтобы усилить протестное движение, он пообещал в  случае прихода к власти большие денежные компенсации всем активным борцам с режимом и европейский уровень жизни народу страны. В своих выступлениях он прямо говорит, что Казахстан, вслед за Украиной и Грузией должен стать прозападным государством. 6 июля, в день рождения Назарбаева, оппозиция готовится вывести народ на улицы, чтобы дать решительный бой режиму елбасы.

Очевидно, что Аблязов – это антироссийское  орудие в руках западной, в первую очередь англо-саксонской элиты. Если ей удастся привести ДВК к власти и сделать из Казахстана вторую Украину, то для России это станет, без преувеличения, смертельным ударом.

Почему? Обратимся к геополитике. В геополитике большое значение имеет понятие геополитического центра – места, откуда в географическом отношении наиболее удобно управлять страной (регионом) и ее развитием.

     Так, основатель американской геополитики адмирал Альфред Мэхэн открыл геополитическую центральность Америки в мировом океане и показал, что эта центральность – ключ к мировому господству.

США - центр океанов

Британский географ и историк Хэлфорд Маккиндер открыл центральность внутренней Евразии, Хартленда и показал, что Хартленд – ось истории и ключ к мировой власти.  И если мы посмотрим на карту Маккиндера 1904 года, то увидим,  что в центре Хартленда,  в сердце сердцевинной  земли находится Казахстан и его столица  Астана.

Хартленд

Австрийский геополитик Й. фон  Лохаузен  развил понятие центра власти дальше. В работе  «Mut zur Macht. Denken in Kontinenten» (Мужество власти. Мышление в континентах), вышедшей в 1979 г., он использует понятие geopolitischer Schwerpunkt – геополитический центр (пункт) тяжести.  Формула власти Й.Лохаузена такова: Кто управляет  геополитическим центром тяжести – управляет всем.

     Геополитическим центром тяжести Евразии, по Лохаузену,  является точка, находящаяся вблизи тогдашнего Целинограда. Лохаузен считал, что Москва не выполняет в полной мере роль столицы, поскольку находится далеко от геополитического центра СССР и его союзников.  «Азия велика и Москва лежит слишком далеко к западу, чтобы сохранять восток Евразии на долгое время под контролем. Уже в 1650 году Москва устарела как столица, и как Чингис-хан смотрел на Китай, так и русские цари смотрели на Европу. Европа была близкой, богатой и владела морем.  На столетия вперед лежали здесь  первоочередные цели России. Поэтому вместо Оби  или Иртыша Петр Великий­­ перенес столицу на Неву. Это  облегчило ему выход в Балтийское море, но отодвинуло достижение Индийского и незамерзающего побережья Тихого океана».

Карта Лохаузена

По воле истории  геополитический центр тяжести Евразии заняла не столица Советского Союза, а столица независимого Казахстана.  Но зададимся вопросом, почему Лохаузен поместил геополитический центр тяжести Евразии в район Целинограда?

По-видимому, он исходил из предположения, что объединителем и главным коммуникационным полем евразийских стран и народов являются степи. Степи центральной Евразии, как ладонь,  объединяют пальцы полуостровов  и субконтинентов Евразии  -  Европу, Малую Азию, Аравийский п-ов, Индию, Юго-Восточную и Восточную Азию, Сибирь в единый континент.  Без среднеазиатских степей не было бы  Евразии. Поэтому столица, находящаяся в центре степной Евразии,  может стать геополитическим гравитационным пунктом, пунктом притяжения всех евразийских окраин.

О роли коммуникационных центров в процессе интеграции цивилизаций много пишет украинский геополитик Владимир Дергачев. Вот как В.Дергачев  оценивает значение центральной Евразии в современных интеграционных процессах: «Как Великие исторические реки  являлись  главной коммуникационной осью  древних цивилизаций, так Евразийская степь – “плавильным котлом” межцивилизационного диалога. Её бескрайние  горизонты больше ассоциируются  не с великой  рекой, а океаном.  По масштабам контактных функций с  степью-океаном сопоставима только  Атлантика, соединившая Старый и Новый Свет. “Океанское” мировосприятие степи  пронизывало кочевые народы. Неслучайно, евразийская история  неразрывно связана с   именем величайшего полководца уходящего тысячелетия — Тэмуджина, провозглашенного  перед походом к  западным “берегам” евразийской степи Чингисханом — великим ханом “океана” (от тюркского тенгиз — океан, море). Великая Евразийская степь и на рубеже  третьего тысячелетия остается главной коммуникационной осью континента, вдоль которой осуществляется интенсивный  материальный, культурный и информационный обмен между Западом и Востоком. Здесь   пройдут   транспортные коммуникации будущего между  полюсами  экономического и технологического  развития в Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. На рубежах Евразийской степи  расположены  исторические коммуникационные узлы  свободной торговли и культурного диалога между цивилизациями. Кто владеет Евразийской степью,  тот выполняет  функции экономического транзита и транслятора  межцивилизационного диалога. Крупнейшим событием ХХI века может стать создание коммуникационного каркаса евразийского континента, образуемого Великим шелковым путем,  Азиатско-Североамериканской  и Арктической магистралями.  Возрастает актуальность формирования  геоэкономической оси Север – Юг   в направлении из Европы через Кавказ и Каспий на Средний Восток и Индию… Если следовать известной геополитической концепции, географическая ось истории затерялась в евразийских просторах. Возможно, здесь расположен коммуникационный полюс  многомерного пространства Земли».

     Таким коммуникационным полюсом является  Казахстан. Почти лишенный естественных границ, Казахстан связывает север  Евразии с  югом, Сибирь с Индостаном и Ближним Востоком, а также Запад – Европу с Востоком – Китаем, Японией и Юго-Восточной Азией.  

 

Таким образом, если в Казахстане произойдет оранжевая революция, и он станет прозападным, проамериканским государством, то США будут контролировать все евразийские процессы и, в конечном итоге, уже весь мир. Само существование России как суверенного государства будет поставлено под вопрос. Поэтому Россия ни в коем случае не должна допустить подобного исхода событий. Нужно сделать все, чтобы Казахстан и дальше оставался дружественным государством и союзником.